Недействующий

Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2015 годы" (утратило силу на основании постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.04.2014 N 245-П)

II. Основные цели и задачи Программы


Целью Программы является формирование сквозных компетенций конкурентоспособности молодых людей для кадрового обеспечения инновационной экономики автономного округа, удовлетворение потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании.

Для достижения цели Программы предлагается решать следующие тактические задачи:

Первая - реализация инновационной модели общего образования на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".

Вторая - модернизация системы подготовки кадров для инновационной экономики автономного округа.

Третья - содействие развитию профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров.

Четвёртая - введение инновационных механизмов управления качеством образования.

Пятая - создание необходимых условий для организации образовательного процесса.

Программа будет реализована в 2011 - 2015 годы в три этапа.

На первом этапе (2011 - 2012 годы) будут реализованы мероприятия, направленные на создание новых моделей и технологий развития образования по различным направлениям, апробацию результатов.

На втором этапе (2013 - 2014 годы) предполагается провести мероприятия по доработке (с учётом результатов первого этапа) моделей и технологий развития образования по различным направлениям, апробацию новых управленческих механизмов.

На третьем этапе (2015 год) предусмотрена реализация мероприятий, направленных в основном на практическое внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах Программы.

Строительство объектов образования будет осуществляться ежегодно в соответствии с Адресной инвестиционной программой автономного округа.

Для оценки эффективности Программы предлагается использовать следующую систему показателей, увязанных с тактическими задачами.

Таблица 1
(с изм. от 31.10.2012 N 918-П)
(с изм. от 29.07.2013 N 589-П)

N п /п

Задачи, направления, индикаторы

Единица измерения

Вес показателя

Базовое значение 2010 год

Значение показателя по годам

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Реализация инновационной модели общего образования на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"

1.1.

Создание комфортных условий  для обучения и воспитания

1.

Доля образовательных организаций, оснащённых оборудованием, специфичным для "школы ступеней" (с изм. от 14.10.2013 N 855-П )

%

0,02

9,5

14,3

19,1

25,9

32,7

40,9

2.
 (в ред. от 03.12.2013 N 1006-П )

Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве дошкольных образовательных организаций

%

0,01

2,5

3,8

10

15

20

2-1.  (в ред. от 03.12.2013 N 1006-П )

Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем их количестве

%

0,01

2,5

5,5

6,5

12,8

20

2.2.

Доля организаций дополнительного образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда,  (в ред. от 31.10.2012 N 918-П ) (с изм. от 14.10.2013 N 855-П )

%

0,01

2,5

12,5

13,5

14,5

15

позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем их количестве

2-3.

Доля профессиональных образовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем их количестве (в ред. от 31.10.2012 N 918-П ) (с изм. от 14.10.2013 N 855-П )

%

0,01

2,5

11

15

20

25

2-4.
 (в ред. от 03.12.2013 N 1006-П )
 (

Доля базовых образовательных организаций в общем количестве образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования

%

0,01

5,2

5,2

2-5
 (в ред. от 03.12.2013 N 1006-П )

Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям

%

0,01

55

55

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.2.

Достижение нового образовательного результата

3.

Доля первоклассников, прошедших предшкольную подготовку

%

0,03

74,0

81,0

87,0

91,0

93,0

95,0

4.

Доля образовательных организаций, реализующих инновационные образовательные проекты в режиме эксперименталь-
 ных площадок (с изм. от 14.10.2013 N 855-П )

%

0,03

15,1

15,9

16,7

17,5

18,3

19,1

5.

Доля классов, внедряющих ФГОС, в общем их числе

%

0,03

1,2

9,0

16,8

24,6

32,4

40,1

6.

Доля выпускников, выбравших профессиональное обучение в соответствии с профилем в школе
 3 ступени (в ред. от 31.10.2012 N 918-П )

%

0,01

29,0

56,42

59

61

63

64

1.3.

Поддержка талантливых детей и молодёжи

7.

Доля обучающихся и воспитанников, получивших поощрение в различных формах, от общего их числа

%

0,03

20,0

22,9

24,0

26,0

28,0

30,0

8.

Доля обучающихся, принявших участие в компетентностных олимпиадах

%

0,02

0,0

6,0

10,0

15,0

20,0

20,0

9.

Доля обучающихся, ставших призёрами и победителями Всероссийской олимпиады школьников из общего количества участников

%

0,03

30,0

31,0

32,0

33,0

34,0

35,0

10.

Доля учащихся, прошедших обучение в предметных, интенсивных школах

%

0,02

1,0

4,1

5,0

7,0

9,0

10,0

10-1.

Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей, обучающихся в образовательных организациях (в ред. от 31.10.2012 N 918-П ) (с изм. от 14.10.2013 N 855-П )

%

0,01

4

5

7

8

1.4.

Создание единого информационного пространства автономного округа на основе ИКТ технологий

11.

Доля образовательных организаций, участвующих в сетевом взаимодействии (с изм. от 14.10.2013 N 855-П )

%

0,03

5,0

10,0

20,0

30,0

40,0

50,0

12.

Доля цифровых образовательных ресурсов в общем объёме образовательных программ

%

0,03

15,0

20,0

30,0

40,0

50,0

60,0

13.
 (с изм. от 29.07.2013 N 589-П )

Удельный вес численности детей-инвалидов, инвалидов, получающих общее, профессиональное образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего числа детей-инвалидов, инвалидов, которым такая форма обучения показана

%

0,02

22,8

63,0

100,0

100,0

100,0

100,0

2

Модернизация системы подготовки кадров для инновационной экономики автономного округа

2.1.

Создание условий для открытия новых профессий и специальностей

14.

Доля многопрофильных и многоуровневых профессиональных образовательных организаций в общем их числе. (с изм. от 14.10.2013 N 855-П )

%

0,03

75,0

75,0

75,0

75,0

75,0

100,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

15.
 (в ред. от 15.09.2011 N 652-П )

Доля открытых профессий, специальностей среднего профессионально-го образования и профессий дополнительного профессионально-го образования в общем количестве
 профессий и специальностей
 (с изм. от 14.10.2013 N 855-П )

%

0,03

6,0

5,8

4,4

4,4

4,4

4,4

2.2.

Разработка и внедрение модульных программ для подготовки и переподготовки кадров

16.
 (с изм. от 29.07.2013 N 589-П )

Доля профессиональных образовательных организаций, имеющих в своей структуре ресурсные центры, службы содействия трудоустройству, центры квалификаций
 (с изм. от 14.10.2013 N 855-П )

ресурсные центры

%

0,01

0,0

11,0

22,0

33,0

33,0

33,0

службы содействия трудоустройству

%

0,01

11,0

33,0

44,0

55,0

55,0

55,0

центры квалификаций

%

0,01

0,0

11,0

22,0

33,0

33,0

33,0

17.

Доля выпускников, получивших профессиональное образование по приоритетным для экономики автономного округа направлениям

разработка  полезных ископаемых

%

0,03

1,7

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

энергетика

%

0,03

3,0

4,0

5,0

6,0

7,0

8,0

транспорт

%

0,03

4,3

5,0

6,0

7,0

8,0

9,0

строительство

%

0,03

1,2

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

18.
 (с изм. от 29.07.2013 N 589-П ) (с изм. от 14.10.2013 N 855-П )

Доля основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых в соответствии с ФГОС, от их общего количества

%

0,02

0,0

12,0

20,0

28,0

28,0

28,0

19. (с изм. от 14.10.2013 N 855-П )

Доля выпускников государственных  профессиональных образовательных организаций, трудоустроив-шихся по полученной специальности
 в 1-ый год, в общей численности выпускников таких организаций

%

0,03

50,0

55,0

60,0

65,0

65,0

65,0

3

Содействие развитию профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров

3.1.

Разработка и реализация новой модели развития и оценки профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров

20.

Доля педагогов, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первая, высшая), в общем их количестве (в ред. от 31.10.2012 N 918-П )

%

0,01

43,8

14,2

16

18

19

20

21. (с изм. от 14.10.2013 N 855-П )

Удельный вес численности педагогических кадров общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС, от общей численности педагогических кадров (в ред. от 31.10.2012 N 918-П )

%

0,02

5,0

22,95

93

94

95

100

22.

Доля педагогов, ставших призёрами и победителями  в конкурсах профессиональ-ного мастерства,
 методических разработок, авторских программ  регионального и всероссийского уровня, в общей численности принявших участие

%

0,02

22,0

23,0

24,0

25,0

26,0

27,0

3.2.

Развитие новых форм повышения квалификации

23.

Доля педагогов, прошедших повышение квалификации в новых формах

%

0,03

0,0

58,0

59,0

60,0

80,0

100,0

24. (с изм. от 14.10.2013 N 855-П )

Доля руководителей образовательных организаций, прошедших целевую подготовку для руководителей по вопросам современного образовательного менеджмента

%

0,03

53,2

88,7

88,9

90,2

90,6

100,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

Введение инновационных механизмов управления качеством образования

4.1.

Завершение перехода на нормативное финансирование в сфере образования

25. (с изм. от 14.10.2013 N 855-П )

Удельный вес образовательных организаций профессиональ-ного, дошкольного и дополнительного образования, перешедших на нормативное  финансирование

%

0,02

0,0

3,8

82,5

100,0

100,0

100,0

4.2.

Стимулирование перехода государственных и муниципальных образовательных организаций в новые организационно-правовые формы (с изм. от 14.10.2013 N 855-П )

26. (с изм. от 14.10.2013 N 855-П )

Удельный вес образовательных организаций, перешедших в новые организационно-правовые формы управления, от общего числа (в ред. от 31.10.2012 N 918-П )

%

0,01

0,0

93,81

100

100

100

100

4.3.

Создание системы независимой и гласной региональной оценки качества образования на разных ступенях и уровнях

27. (с изм. от 14.10.2013 N 855-П )

Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных организаций, участвовавших в едином государственном экзамене

%

0,03

92,5

97,6

92,7

92,8

92,9

93,0

28.

Количество предметов, по которым проводится независимая оценка качества знаний выпускников
 9-х классов территориальными экзаменационными комиссиями

шт.

0,02

1,0

2,0

4,0

6,0

8,0

9,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4.4.

Введение показателей сформированности образовательных и социальных компетентностей учащихся

29.
 (утр. силу от 15.09.2011 N 652-П )

Доля обучающихся, принявших участие в мониторинговых международных исследованиях, к общему количеству обучающихся в параллелях 4-х,7-х, 9-х классов

%

0,02

0,0

5,0

10,0

12,0

15,0

20,0

30.
 (в ред. от 15.09.2011 N 652-П )

Доля обучающихся, участвующих в мониторинговых исследованиях (4-х, 7-х, 9-х классов), в том числе международных исследованиях, демонстрирующих высокий уровень владения навыками, в общем количестве участвующих в исследованиях

%

грамотности чтения
 (4-х классов)

0,02

0,0

5,0

8,0

10,0

12,0

14,0

естественно-
 научной грамотности
 (7-х классов)

0,02

0,0

3,0

5,0

7,0

9,0

10,0

умения решать проблемы
 (9-х классов)

0,02

0,0

3,0

5,0

7,0

9,0

10,0

4.5.

Повышение эффективности управления в системе образования

31. (с изм. от 14.10.2013 N 855-П )

Удовлетворён-ность населения качеством общего образования, среднего профессиональ-ного образования (процент от числа опрошенных)

%

0,02

82,2

82,5

82,8

83,1

83,4

83,7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5

Создание необходимых условий для организации образовательного процесса

5.1.

Строительство объектов дошкольного образования

32. (с изм. от 14.10.2013 N 855-П )

Количество мест в дошкольных образовательных организациях в расчёте на 1000 детей

чел.

0,02

515

584

554

611

639

646

5.2.

Строительство объектов общего образования
 (в ред. от 29.07.2013 N 589-П )

33.  (с изм. от 14.10.2013 N 855-П )

Удельный вес общеобразователь-ных организаций, требующих капитального
 Ремонта

%

0,01

30

29

28

0,0

0,0

0,0

33-1.
 (с изм. от 14.10.2013 N 855-П )

Доля общеобразователь-ных организаций, имеющих положительное
 заключение о готовности к новому

%

0,01

0,0

0,0

0,0

95

96

97

учебному году,
 от общего количества общеобразователь-ных учреждений

5.3.

Строительство объектов профессионального образования

34. (с изм. от 14.10.2013 N 855-П )

Удельный вес профессиональных образовательных организаций, расположенных в отдельных зданиях капитального исполнения

%

0,02

44,4

44,4

44,4

44,4

66,6

66,6

Методика расчёта показателей, используемых для оценки эффективности реализации Программы, приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.