Целью Программы является формирование сквозных компетенций конкурентоспособности молодых людей для кадрового обеспечения инновационной экономики автономного округа, удовлетворение потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании.
Для достижения цели Программы предлагается решать следующие тактические задачи:
Первая - реализация инновационной модели общего образования на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Вторая - модернизация системы подготовки кадров для инновационной экономики автономного округа.
Третья - содействие развитию профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров.
Четвёртая - введение инновационных механизмов управления качеством образования.
Пятая - создание необходимых условий для организации образовательного процесса.
Программа будет реализована в 2011 - 2015 годы в три этапа.
На первом этапе (2011 - 2012 годы) будут реализованы мероприятия, направленные на создание новых моделей и технологий развития образования по различным направлениям, апробацию результатов.
На втором этапе (2013 - 2014 годы) предполагается провести мероприятия по доработке (с учётом результатов первого этапа) моделей и технологий развития образования по различным направлениям, апробацию новых управленческих механизмов.
На третьем этапе (2015 год) предусмотрена реализация мероприятий, направленных в основном на практическое внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах Программы.
Строительство объектов образования будет осуществляться ежегодно в соответствии с Адресной инвестиционной программой автономного округа.
Для оценки эффективности Программы предлагается использовать следующую систему показателей, увязанных с тактическими задачами.
Таблица 1
(с изм. от 31.10.2012 N 918-П)
(с изм. от 29.07.2013 N 589-П)
N п /п | Задачи, направления, индикаторы | Единица измерения | Вес показателя | Базовое значение 2010 год | Значение показателя по годам | ||||||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
1 | Реализация инновационной модели общего образования на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" | ||||||||||||
1.1. | Создание комфортных условий для обучения и воспитания | ||||||||||||
1. | Доля образовательных организаций, оснащённых оборудованием, специфичным для "школы ступеней" (с изм. от 14.10.2013 N 855-П ) | % | 0,02 | 9,5 | 14,3 | 19,1 | 25,9 | 32,7 | 40,9 | ||||
2. | Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве дошкольных образовательных организаций | % | 0,01 | 2,5 | 3,8 | 10 | 15 | 20 | |||||
2-1. (в ред. от 03.12.2013 N 1006-П ) | Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем их количестве | % | 0,01 | 2,5 | 5,5 | 6,5 | 12,8 | 20 | |||||
2.2. | Доля организаций дополнительного образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда, (в ред. от 31.10.2012 N 918-П ) (с изм. от 14.10.2013 N 855-П ) | % | 0,01 | 2,5 | 12,5 | 13,5 | 14,5 | 15 | |||||
позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем их количестве | |||||||||||||
2-3. | Доля профессиональных образовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем их количестве (в ред. от 31.10.2012 N 918-П ) (с изм. от 14.10.2013 N 855-П ) | % | 0,01 | 2,5 | 11 | 15 | 20 | 25 | |||||
2-4. | Доля базовых образовательных организаций в общем количестве образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования | % | 0,01 | 5,2 | 5,2 | ||||||||
2-5 | Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям | % | 0,01 | 55 | 55 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
1.2. | Достижение нового образовательного результата | ||||||||||||
3. | Доля первоклассников, прошедших предшкольную подготовку | % | 0,03 | 74,0 | 81,0 | 87,0 | 91,0 | 93,0 | 95,0 | ||||
4. | Доля образовательных организаций, реализующих инновационные образовательные проекты в режиме эксперименталь- | % | 0,03 | 15,1 | 15,9 | 16,7 | 17,5 | 18,3 | 19,1 | ||||
5. | Доля классов, внедряющих ФГОС, в общем их числе | % | 0,03 | 1,2 | 9,0 | 16,8 | 24,6 | 32,4 | 40,1 | ||||
6. | Доля выпускников, выбравших профессиональное обучение в соответствии с профилем в школе | % | 0,01 | 29,0 | 56,42 | 59 | 61 | 63 | 64 | ||||
1.3. | Поддержка талантливых детей и молодёжи | ||||||||||||
7. | Доля обучающихся и воспитанников, получивших поощрение в различных формах, от общего их числа | % | 0,03 | 20,0 | 22,9 | 24,0 | 26,0 | 28,0 | 30,0 | ||||
8. | Доля обучающихся, принявших участие в компетентностных олимпиадах | % | 0,02 | 0,0 | 6,0 | 10,0 | 15,0 | 20,0 | 20,0 | ||||
9. | Доля обучающихся, ставших призёрами и победителями Всероссийской олимпиады школьников из общего количества участников | % | 0,03 | 30,0 | 31,0 | 32,0 | 33,0 | 34,0 | 35,0 | ||||
10. | Доля учащихся, прошедших обучение в предметных, интенсивных школах | % | 0,02 | 1,0 | 4,1 | 5,0 | 7,0 | 9,0 | 10,0 | ||||
10-1. | Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей, обучающихся в образовательных организациях (в ред. от 31.10.2012 N 918-П ) (с изм. от 14.10.2013 N 855-П ) | % | 0,01 | 4 | 5 | 7 | 8 | ||||||
1.4. | Создание единого информационного пространства автономного округа на основе ИКТ технологий | ||||||||||||
11. | Доля образовательных организаций, участвующих в сетевом взаимодействии (с изм. от 14.10.2013 N 855-П ) | % | 0,03 | 5,0 | 10,0 | 20,0 | 30,0 | 40,0 | 50,0 | ||||
12. | Доля цифровых образовательных ресурсов в общем объёме образовательных программ | % | 0,03 | 15,0 | 20,0 | 30,0 | 40,0 | 50,0 | 60,0 | ||||
13. | Удельный вес численности детей-инвалидов, инвалидов, получающих общее, профессиональное образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего числа детей-инвалидов, инвалидов, которым такая форма обучения показана | % | 0,02 | 22,8 | 63,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||||
2 | Модернизация системы подготовки кадров для инновационной экономики автономного округа | ||||||||||||
2.1. | Создание условий для открытия новых профессий и специальностей | ||||||||||||
14. | Доля многопрофильных и многоуровневых профессиональных образовательных организаций в общем их числе. (с изм. от 14.10.2013 N 855-П ) | % | 0,03 | 75,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 | 100,0 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
15. | Доля открытых профессий, специальностей среднего профессионально-го образования и профессий дополнительного профессионально-го образования в общем количестве | % | 0,03 | 6,0 | 5,8 | 4,4 | 4,4 | 4,4 | 4,4 | ||||
2.2. | Разработка и внедрение модульных программ для подготовки и переподготовки кадров | ||||||||||||
16. | Доля профессиональных образовательных организаций, имеющих в своей структуре ресурсные центры, службы содействия трудоустройству, центры квалификаций | ||||||||||||
ресурсные центры | % | 0,01 | 0,0 | 11,0 | 22,0 | 33,0 | 33,0 | 33,0 | |||||
службы содействия трудоустройству | % | 0,01 | 11,0 | 33,0 | 44,0 | 55,0 | 55,0 | 55,0 | |||||
центры квалификаций | % | 0,01 | 0,0 | 11,0 | 22,0 | 33,0 | 33,0 | 33,0 | |||||
17. | Доля выпускников, получивших профессиональное образование по приоритетным для экономики автономного округа направлениям | ||||||||||||
разработка полезных ископаемых | % | 0,03 | 1,7 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
энергетика | % | 0,03 | 3,0 | 4,0 | 5,0 | 6,0 | 7,0 | 8,0 | |||||
транспорт | % | 0,03 | 4,3 | 5,0 | 6,0 | 7,0 | 8,0 | 9,0 | |||||
строительство | % | 0,03 | 1,2 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | |||||
18. | Доля основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых в соответствии с ФГОС, от их общего количества | % | 0,02 | 0,0 | 12,0 | 20,0 | 28,0 | 28,0 | 28,0 | ||||
19. (с изм. от 14.10.2013 N 855-П ) | Доля выпускников государственных профессиональных образовательных организаций, трудоустроив-шихся по полученной специальности | % | 0,03 | 50,0 | 55,0 | 60,0 | 65,0 | 65,0 | 65,0 | ||||
3 | Содействие развитию профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров | ||||||||||||
3.1. | Разработка и реализация новой модели развития и оценки профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров |
20. | Доля педагогов, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первая, высшая), в общем их количестве (в ред. от 31.10.2012 N 918-П ) | % | 0,01 | 43,8 | 14,2 | 16 | 18 | 19 | 20 | |||||||
21. (с изм. от 14.10.2013 N 855-П ) | Удельный вес численности педагогических кадров общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС, от общей численности педагогических кадров (в ред. от 31.10.2012 N 918-П ) | % | 0,02 | 5,0 | 22,95 | 93 | 94 | 95 | 100 | |||||||
22. | Доля педагогов, ставших призёрами и победителями в конкурсах профессиональ-ного мастерства, | % | 0,02 | 22,0 | 23,0 | 24,0 | 25,0 | 26,0 | 27,0 | |||||||
3.2. | Развитие новых форм повышения квалификации | |||||||||||||||
23. | Доля педагогов, прошедших повышение квалификации в новых формах | % | 0,03 | 0,0 | 58,0 | 59,0 | 60,0 | 80,0 | 100,0 | |||||||
24. (с изм. от 14.10.2013 N 855-П ) | Доля руководителей образовательных организаций, прошедших целевую подготовку для руководителей по вопросам современного образовательного менеджмента | % | 0,03 | 53,2 | 88,7 | 88,9 | 90,2 | 90,6 | 100,0 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||
4 | Введение инновационных механизмов управления качеством образования | |||||||||||||||
4.1. | Завершение перехода на нормативное финансирование в сфере образования | |||||||||||||||
25. (с изм. от 14.10.2013 N 855-П ) | Удельный вес образовательных организаций профессиональ-ного, дошкольного и дополнительного образования, перешедших на нормативное финансирование | % | 0,02 | 0,0 | 3,8 | 82,5 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |||||||
4.2. | Стимулирование перехода государственных и муниципальных образовательных организаций в новые организационно-правовые формы (с изм. от 14.10.2013 N 855-П ) | |||||||||||||||
26. (с изм. от 14.10.2013 N 855-П ) | Удельный вес образовательных организаций, перешедших в новые организационно-правовые формы управления, от общего числа (в ред. от 31.10.2012 N 918-П ) | % | 0,01 | 0,0 | 93,81 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||||
4.3. | Создание системы независимой и гласной региональной оценки качества образования на разных ступенях и уровнях | |||||||||||||||
27. (с изм. от 14.10.2013 N 855-П ) | Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных организаций, участвовавших в едином государственном экзамене | % | 0,03 | 92,5 | 97,6 | 92,7 | 92,8 | 92,9 | 93,0 | |||||||
28. | Количество предметов, по которым проводится независимая оценка качества знаний выпускников | шт. | 0,02 | 1,0 | 2,0 | 4,0 | 6,0 | 8,0 | 9,0 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||
4.4. | Введение показателей сформированности образовательных и социальных компетентностей учащихся | |||||||||||||||
29. | Доля обучающихся, принявших участие в мониторинговых международных исследованиях, к общему количеству обучающихся в параллелях 4-х,7-х, 9-х классов | % | 0,02 | 0,0 | 5,0 | 10,0 | 12,0 | 15,0 | 20,0 | |||||||
30. | Доля обучающихся, участвующих в мониторинговых исследованиях (4-х, 7-х, 9-х классов), в том числе международных исследованиях, демонстрирующих высокий уровень владения навыками, в общем количестве участвующих в исследованиях | % | ||||||||||||||
грамотности чтения | 0,02 | 0,0 | 5,0 | 8,0 | 10,0 | 12,0 | 14,0 | |||||||||
естественно- | 0,02 | 0,0 | 3,0 | 5,0 | 7,0 | 9,0 | 10,0 | |||||||||
умения решать проблемы | 0,02 | 0,0 | 3,0 | 5,0 | 7,0 | 9,0 | 10,0 | |||||||||
4.5. | Повышение эффективности управления в системе образования | |||||||||||||||
31. (с изм. от 14.10.2013 N 855-П ) | Удовлетворён-ность населения качеством общего образования, среднего профессиональ-ного образования (процент от числа опрошенных) | % | 0,02 | 82,2 | 82,5 | 82,8 | 83,1 | 83,4 | 83,7 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||
5 | Создание необходимых условий для организации образовательного процесса | |||||||||||||||
5.1. | Строительство объектов дошкольного образования | |||||||||||||||
32. (с изм. от 14.10.2013 N 855-П ) | Количество мест в дошкольных образовательных организациях в расчёте на 1000 детей | чел. | 0,02 | 515 | 584 | 554 | 611 | 639 | 646 | |||||||
5.2. | Строительство объектов общего образования | |||||||||||||||
33. (с изм. от 14.10.2013 N 855-П ) | Удельный вес общеобразователь-ных организаций, требующих капитального | % | 0,01 | 30 | 29 | 28 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||
33-1. | Доля общеобразователь-ных организаций, имеющих положительное | % | 0,01 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 95 | 96 | 97 | |||||||
учебному году, | ||||||||||||||||
5.3. | Строительство объектов профессионального образования | |||||||||||||||
34. (с изм. от 14.10.2013 N 855-П ) | Удельный вес профессиональных образовательных организаций, расположенных в отдельных зданиях капитального исполнения | % | 0,02 | 44,4 | 44,4 | 44,4 | 44,4 | 66,6 | 66,6 |
Методика расчёта показателей, используемых для оценки эффективности реализации Программы, приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.