ПОРЯДОК утверждения программ развития производства организаций, оказывающих коммунальные услуги (электрическая энергия, тепловая энергия, водоснабжение, канализация, газоснабжение) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Федерального закона от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", с учётом положений постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" и в соответствии с Концепцией ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, утверждённой Правительственной комиссией по реформированию жилищно-коммунального хозяйства 29 января 1999 года.
2. Программы развития производства организаций, оказывающих коммунальные услуги (электрическая энергия, тепловая энергия, водоснабжение, канализация, газоснабжение) (далее - Программы) на территории автономного округа, разрабатываются организациями всех форм собственности на основании результатов энергетического обследования с целью:
- надёжного и качественного обеспечения потребителей (население, промышленные предприятия и др.) товарами и услугами, производимыми организациями, оказывающими коммунальные услуги (электрическая энергия, тепловая энергия, водоснабжение, канализация, газоснабжение) на территории автономного округа (далее - Организации);
- снижения себестоимости регулируемых видов деятельности;
- повышения эффективности использования и сокращения удельного расхода энергетических ресурсов. ( с изм. от 13.10.2005 г. N 158-А)
3. Цели Программ могут достигаться путём:
- разработки и внедрения эффективных технологий в области финансово-экономических механизмов производства, транспортировки и потребления энергетических ресурсов;
- проведения мероприятий по энергосбережению;
- внедрения систем учёта и регулирования энергоресурсов;
- модернизации и реконструкции основных фондов и др.
4. Программы должны содержать:
- анализ фактического состояния организации;
- причины, вызвавшие необходимость разработки Программ;
- перечень объектов, подлежащих строительству или реконструкции;
- объём инвестиций и сроки их освоения;
- срок возврата инвестиций;
- расчёт эффективности и ожидаемый результат от внедрения программных мероприятий;
- заключение по результатам энергетического обследования.
Необходимо учитывать различные источники финансирования (приложение 1 к настоящему Порядку). ( с изм. от 13.10.2005 г. N 158-А)
5. Программы утверждаются руководителями Организаций, согласовываются с Управлением по технологическому и экологическому надзору федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ямало-Ненецкому автономному округу, органами местного самоуправления в автономном округе и департаментом энергетики и жилищно-коммунального комплекса Администрации автономного округа. ( с изм. от 13.10.2005 г. N 158-А)
6. На основании положительных заключений органов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка Служба по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа при установлении регулируемых тарифов (цен) принимает норму прибыли с учётом Программ развития производства организаций автономного округа всех форм собственности (кроме муниципальной). Норму прибыли для организаций автономного округа, находящихся в муниципальной собственности, устанавливают органы местного самоуправления в автономном округе на основании заключения филиала Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа по Ямало-Ненецкому автономному округу.
7. При установлении нормы прибыли для организаций, осуществляющих на территории автономного округа регулируемый вид деятельности, Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа должны быть учтены экономические интересы производителей и потребителей товаров и услуг.
8. По итогам года Организации предоставляют в Служба по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа отчёт о финансировании и использовании капитальных вложений (приложение 2 к настоящему Порядку) и отчёт об экономической и финансовой эффективности осуществлённых мероприятий, заверенные руководителями организаций и органами местного самоуправления в автономном округе, не позднее 1 апреля года, следующего за отчётным годом. ( с изм. от 13.10.2005 г. N 158-А)
9. В случае, если по итогам расчётного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчётности и иных материалов, выявлено нецелевое использование средств, предусмотренных Программой, регулирующие органы (филиал региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа по Ямало-Ненецкому автономному округу или органы местного самоуправления в автономном округа) вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объёма расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчётный период регулирования.
10. Выявленные по данным отчётности неиспользованные в течение базового периода по отдельным программным мероприятиям средства учитываются регулирующими органами при установлении тарифов (цен) на следующий расчётный период регулирования в качестве источника покрытия новых расходов.
11. Для осуществления проверки целевого использования инвестиционных средств служба по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа вправе создавать межведомственные рабочие группы с привлечением заинтересованных органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа. ( в ред. от 13.10.2005 г. N 158-А)
12. Служба по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа направляет в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа согласованные программы, а также отчёты, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка. ( в ред. от 13.10.2005 г. N 158-А)