ПРИКАЗ
от 11 апреля 2012 года N 4-ОД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Службы государственного строительного надзора ЯНАО от 28.04.2016 N 10-ОД, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф - 29.04.2016).
____________________________________________________________________
(в редакции приказов Службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.07.2012 N 14-ОД, от 09.11.2012 N 22-ОД, от 23.04.2013 N 10-ОД, от 08.07.2013 N 19-ОД, от 27.12.2013 N 30-ОД, от 27.03.2014 N 8-ОД, от 28.04.2014 N 12-ОД, от 21.07.2015 N 14-ОД, от 27.01.2016 N 3-ОД)
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 5.1 части 1 статьи 8 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года N 56-ЗАО "Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о службе государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 января 2012 года N 12-П, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации".
2. Признать утратившим силу приказ службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 07 июля 2009 года N 9-ОД "Об утверждении Административного регламента по исполнению службой государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа государственной функции "Осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель руководителя
И.Н.ГЕЙКО
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(в редакции приказов Службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.07.2012 N 14-ОД, от 09.11.2012 N 22-ОД, от 23.04.2013 N 10-ОД, от 08.07.2013 N 19-ОД, от 27.12.2013 N 30-ОД, от 27.03.2014 N 8-ОД, от 28.04.2014 N 12-ОД, от 21.07.2015 N 14-ОД, от 27.01.2016 N 3-ОД)
1.1. Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), порядок взаимодействия должностных лиц службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа с юридическими и физическими лицами при осуществлении регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
1.2. Наименование государственной функции - "Осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации" (далее - государственная функция).
В рамках осуществления регионального государственного строительного надзора одновременно исполняются следующие государственные функции:
(абзац введен приказом Службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.07.2012 N 14-ОД)
- осуществление федерального государственного пожарного надзора;
(абзац введен приказом Службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.07.2012 N 14-ОД)
- осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
(абзац введен приказом Службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.07.2012 N 14-ОД)
- осуществление государственного экологического надзора;
(абзац введен приказом Службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.07.2012 N 14-ОД)
- осуществление оценки соответствия производственных объектов требованиям охраны труда.
(абзац введен приказом Службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.07.2012 N 14-ОД)
1.3. Государственная функция исполняется службой государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Служба).
1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ ("Российская газета" от 30 декабря 2004 года N 290, "Парламентская газета" от 14 января 2005 года N 5-6, Собрание законодательства Российской Федерации от 03 января 2005 года N 1 (часть I) ст. 16) (далее - Градостроительный кодекс РФ);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Российская газета" от 31 декабря 2001 года N 256, Собрание законодательства Российской Федерации от 07 января 2002 года N 1 (часть I) ст. 1, "Парламентская газета" от 05 января 2002 года N 2-5) (далее - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть I) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773, N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4746; ст. 4737; 2003, N 2, ст. 167; N 52 (1 ч.), ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 18; ст. 39, ст. 43; N 27, ст. 2722; N 30 (ч. II), ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; N 6, ст. 636; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 31 (ч. I), ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5497; ст. 5498; 2007, N 1 (часть I), ст. 21, 39, N 5, ст. 558, N 7, ст. 834, N 17, ст. 1929, N 27, ст. 3213);
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 года, N 1 (часть I), ст. 3; 2002 года, N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003 г., N 27 (часть I), ст. 2700; 2004 года, N 18, ст. 1690, N 35, ст. 3607; 2005 года, N 1 (часть I), ст. 27, N 13, ст. 1209, N 19, ст. 1752; 2006 г., N 27, ст. 2878, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007 г., N 1 (часть I), ст. 34);
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, ст. 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 45, ст. 4640; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498);
- Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; ст. 29; N 27, ст. 3213);
- Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52 (ч. 1), ст. 5140; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 19, ст. 2293);
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 30 декабря 2008 года N 266, "Парламентская газета" от 31 декабря 2008 года N 90, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 52 (часть I) ст. 6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (ч. I), ст. 3579);
- Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 7, ст. 839; N 27, ст. 3213);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 01 февраля 2006 года N 54 "О государственном строительном надзоре Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года N 7, ст. 774) (далее - Постановление Правительства РФ от 01 февраля 2006 года N 54);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 2, 12 января 2015 года, ст. 465);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14 мая 2009 года N 85);
- Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 ("Российская газета" от 26 апреля 2010 года N 88);
- Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1129 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 09 апреля 2007 года N 15) (далее - Руководящий документ РД-11-04-2006);
- Порядок формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1130 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 26 марта 2007 года N 13) (далее - Руководящий документ РД-11-03-2006);
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 года N 36-ЗАО "Градостроительный устав Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север" от 27 апреля 2007 года, спецвыпуск N 32-33);
- постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 января 2012 года N 12-П "О службе государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север" от 26 января 2012 года, спецвыпуск N 6).
(п. 1.4 в ред. приказа Службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.07.2012 N 14-ОД)
1.5. Субъектами регионального государственного строительного надзора являются:
1) застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции;
(пп. 1 в ред. приказа Службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.03.2014 N 8-ОД)
2) технический заказчик - физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные Градостроительным кодексом РФ. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно.
3) лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), - застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Законными представителями субъекта регионального государственного строительного надзора (юридического лица) являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя субъекта регионального государственного строительного надзора (юридического лица) подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Представлять интересы субъекта регионального государственного строительного надзора (индивидуального предпринимателя, физического лица) могут лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями. Полномочия законного представителя субъекта регионального государственного строительного надзора (индивидуального предпринимателя, физического лица) подтверждаются соответствующими документами о представительстве.
1.6. Предметом регионального государственного строительного надзора является проверка:
1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) наличия разрешения на строительство;
3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.
1.7. Должностные лица Службы при осуществлении регионального государственного строительного надзора имеют право:
а) беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
б) требовать от застройщика, технического заказчика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
в) требовать от застройщика, технического заказчика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если они требуются при проведении строительного контроля, но не были осуществлены;
г) составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
д) вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы и журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя;
е) составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.