Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2000 года N 380

О главном управлении по труду и социальной защите населения департамента по здравоохранению, труду и социальной защите населения администрации Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу в соответствии с -постановлением Губернатора автономного округа N 52 от 06.02.2001 г.


На основании постановления губернатора автономного округа от 15 мая 2000 г. N 357 "Об утверждении Положения о департаменте по здравоохранению, труду и социальной защите населения администрации автономного округа"ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Положение, структуру и штатную численность главного управления по труду и социальной защите населения департамента по здравоохранению, труду и социальной защите населения администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Признать утратившими силу постановление губернатора автономного округа от 22 февраля 1997 г. N 20 "О главном управлении по труду и социальной защите населения администрации автономного округа", от 15 июня 1998 г. N 385 "О внесении изменений и дополнений в Положение о главном управлении по труду и социальной защите населения администрации автономного округа".

3. Поручить начальнику главного управления по труду и социальной защите населения департамента по здравоохранению, труду и социальной защите населения Кондаковой Т.А. осуществить необходимые юридические действия, связанные с регистрацией Положения.

Губернатор автономного округа Ю.В.Неёлов

29 мая 2000 г. N 380

г.Салехард

Утверждено
постановлением губернатора
автономного округа
от 29 мая 2000 г. N 380

ПОЛОЖЕНИЕ о главном управлении по труду и социальной защите населения департамента по здравоохранению, труду и социальной защиты населения администрации Ямало-Ненецкого автономного округа


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Главное управление по труду и социальной защите населения департамента по здравоохранению, труду и социальной защите населения администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее именуется -Главное управление) является структурным подразделением департамента по здравоохранению, труду и социальной защите населения администрации автономного округа, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение государственной политики в области социальной защиты населения, социально-трудовых отношений, охраны прав семьи, материнства и детства.

1.2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями губернатора автономного округа, а также настоящим Положением.

1.3. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации автономного округа, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, федеральными структурами, подведомственными учреждениями, общественными объединениями, гражданами.

1.4. Главное управление является юридическим лицом, содержится за счет средств окружного бюджета, имеет самостоятельную смету, расчетный счет в банке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, герба Ямало-Ненецкого автономного округа и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

1.5. Местонахождение Главного управления:

626608, г. Салехард, ул. Подшибякина , 25-а.

II. ИМУЩЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ

Главное управление в соответствии с договором от 22 февраля 2000 г. N 10 между Главным управлением по труду и социальной защите населения администрации автономного округа и комитетом по управлению государственным имуществом Ямало-Ненецкого автономного округа "О закреплении государственного имущества автономного округа, на праве оперативного управления за государственным учреждением "Главное управление по труду и социальной защите населения администрации Ямало-Ненецкого автономного округа":

- имущество учреждения, закрепленное за ним, является государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа;

- учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом автономного округа;

- учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

3.1. Основными задачами Главного управления являются:

- защита конституционных прав пенсионеров, инвалидов и других групп населения, нуждающихся в социальной поддержке;

- участие в разработке региональной политики социальной защиты населения, формировании окружных программ в этой области и координационно-методическое обеспечение их выполнения;

- организация совместно с органами местного самоуправления городов, районов и отделением Пенсионного Фонда по Ямало-Ненецкому автономному округу государственного пенсионного обеспечения;

- осуществление мер по реализации государственной политики в области труда и социальных вопросов;

- разработка и практическая реализация мер по стабилизации и повышению уровня жизни и реальных доходов населения автономного округа;

- определение стратегии развития семейной и демографической политики с учетом региональных особенностей и подготовка предложений по ее реализации;

- осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних;

- разработка и внедрение комплексной системы социальной защиты семьи, женщин и детей, пожилых людей, инвалидов и ветеранов, включающей обеспечение минимальных гарантий их жизнедеятельности, прямую социальную помощь и поддержку;

- создание совместно со структурными подразделениями администрации автономного округа и органами местного самоуправления городов, районов государственной системы социального обеспечения населения, содействие ее развитию, создание и развитие служб, независимо от форм собственности, осуществляющих социальное обслуживание населения;

- организация медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению округа;

- организация и координация разработки и внедрения в систему социальной защиты населения современных информационных технологий, создание отраслевой автоматизированной системы обработки данных в органах социальной защиты населения на местах;

- оказание организационно-методической помощи органам социальной защиты населения городов и районов округа по вопросам, связанным с применением действующего законодательства;

- участие в формировании и проведении финансово-экономической политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения;

- обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации, окружного законодательства в области социальной защиты населения;

- внесение предложений по совершенствованию законодательства в области социальной защиты населения;

- содействие развитию коммерческих начал в сфере организации социальной защиты населения с целью повышения эффективности реализации социальных программ;

- привлечение внебюджетных средств для финансирования социальной помощи и укрепления материальной базы социальной защиты населения;

- обеспечение взаимодействия с общественными объединениями с целью поддержки пенсионеров, инвалидов и других групп населения, нуждающихся в поддержке;

- разработка и осуществление мер по совершенствованию оплаты труда, дифференциации заработной платы по отраслям производственной и непроизводственной сферы и категории работников;

- подготовка предложений по совершенствованию региональной политики в области труда, занятости и миграции населения;

- осуществление государственного управления охраной труда на территории автономного округа;

- осуществление контроля за соблюдением установленных работникам социальных гарантий в организациях, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, методического руководства работой по заключению на контрактной основе трудовых отношений с работниками;

- участие в формировании системы социального партнерства в трудовых отношениях и осуществление контроля за ходом выполнения заключенных соглашений на территориальном уровне и коллективных договоров, включая контроль за соблюдением трудового законодательства, изучение причин возникновения коллективных трудовых споров и их устранение;

- обеспечение развития системы аналитической работы в территориальных органах по труду по организации и проведению в автономном округе мониторинга социально-трудовой сферы;

- участие в решении трудовых и социальных проблем в процессе разгосударствления и приватизации;

- разработка предложений по совершенствованию государственного социального страхования;

- подготовка предложений по совершенствованию трудового законодательства;

- взаимодействие с представительными органами власти, органами местного самоуправления, общественными и религиозными организациями, занимающимися проблемами населения, нуждающегося в поддержке;

- осуществление внешнеэкономической деятельности.

IV. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

4.1. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих функций:

а) в области пенсионного обеспечения:

- реализует государственную политику в области пенсионного обеспечения во взаимодействии с органами социальной защиты населения городов и районов округа и отделением Пенсионного Фонда по Ямало-Ненецкому автономному округу;

- организует работу органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий, пособий, компенсационных выплат и осуществляет ее методическое обеспечение;

- внедряет и развивает автоматизированную систему назначения и выплаты государственных пенсий, пособий, компенсационных выплат;

- организует и осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты государственных пенсий, обоснованностью и целевым расходованием денежных средств;

- содействует развитию негосударственных форм пенсионного обеспечения;

- выполняет в соответствии с законодательством Российской Федерации функции, связанные с назначением и выплатой государственных пенсий, доплат к государственным пенсиям, пособий и компенсаций отдельным категориям граждан;

б) в области социального обслуживания населения:

- организует совместно с Министерством труда и социального развития РФ, со структурными подразделениями администрации автономного округа, органами местного самоуправления городов, районов создание и развитие комплексных и специализированных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения, учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, социальной помощи семье, отделений социальной помощи на дому, специализированных учреждений для несовершеннолетних;

- участвует в оказании помощи по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства, беженцев и вынужденных переселенцев;

- осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания, проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения;

в) в области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи:

- реализует государственную политику по проблемам инвалидности и инвалидов во взаимодействии со структурными подразделениями администрации автономного округа и органами местного самоуправления городов, районов округа;

- осуществляет меры по организации и развитию службы медико-социальной экспертизы и системы реабилитации инвалидов;

- осуществляет реализацию федеральных и местных программ по социальной поддержке инвалидов;

- осуществляет меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними;

- обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании;

- способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов, как этапа их социальной реабилитации;

- оказывает помощь общественными объединениям инвалидов в их деятельности совместно со службой занятости, разрабатывает программу трудозанятости инвалидов;

г) в области социальной поддержки пожилых граждан:

- разрабатывает предложения по формированию социальной политики в области социальной поддержки пожилых граждан и реализует ее во взаимодействии с окружными, районными и городскими органами исполнительной власти;

- представляет и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией гарантий, установленных для пожилых граждан;

- внедряет новые формы и виды натуральной помощи;

- решает вопросы, связанные с устройством граждан в учреждения социальной защиты;

- организует и проводит разъяснительную работу среди населения по вопросам социальной защиты, широко используя средства массовой информации;

д) в области международного социально-экономического сотрудничества:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»