ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2010 года N 37-П
Об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Документ утратил силу:
-постановлением Правительства автономного округа от 27.06.2011 N 455-П
В соответствии с пунктами 1, 6 части 1 статьи 6 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 марта 2008 года N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе", в целях обеспечения своевременного и качественного проведения работы по разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и составлению проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - Положение).
2. Поручить департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) и департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (Деттер Г.Ф.):
2.1. ежегодную организацию органами государственной власти Ямало?Ненецкого автономного округа работы по разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период и составлению проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Положением, а также оперативное решение вопросов, возникающих по порядку его применения;
2.2. внесение предложений по уточнению Положения с учётом практики его применения в целях дальнейшей оптимизации и совершенствования процесса разработки и утверждения прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3. Руководителям органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа обеспечить исполнение порядка и сроков проведения ежегодной работы по разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных Положением.
4. Органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, ответственным за реализацию целевых программ ведомств, и государственным заказчикам (государственным заказчикам-координаторам) окружных долгосрочных целевых программ обеспечить приведение нормативных правовых актов, утверждающих соответствующие целевые программы, в соответствие с доведёнными объёмами финансирования на очередной финансовый год и плановый период.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе принять к руководству и исполнению порядок и сроки проведения ежегодной работы по разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренные Положением.
6. Департаменту экономики подготовить проект постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа "О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 октября 2007 года N 468-А "Об утверждении Порядка применения единых нормативов оснащённости транспортными средствами главных распорядителей и получателей средств окружного бюджета" с учётом требований распоряжения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2009 года N 516-РА "Об оптимизации материально-технического обеспечения отдельных исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить:
- в части разработки прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период - на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.;
- в части составления проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период - на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа Свинцову А.П.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 10 июня 2010 г. N 37-П
ПОЛОЖЕНИЕ о разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
1.1. Проект окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект окружного бюджета) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетной политикой, определённой в Ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетном послании Президента Российской Федерации, программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, утверждённой Правительством Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 марта 2008 года N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе", от 25 декабря 2008 года N 121-ЗАО "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа", налоговой и бюджетной политикой Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), исходя из сценарных условий функционирования экономики автономного округа на очередной финансовый год и плановый период (далее – сценарные условия) и прогноза социально-экономического развития автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, используются в следующих значениях:
текущий год - год, в котором осуществляется исполнение окружного бюджета, составление и рассмотрение проекта окружного бюджета;
очередной финансовый год - финансовый год, следующий за текущим годом;
отчётный год - год, предшествующий текущему году;
плановый период - два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом;
доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования - документ, разрабатываемый в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утверждённым нормативным правовым актом автономного округа;
бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств - ассигнования, состав и (или) объём которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами автономного округа, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объёма бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;
бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств - ассигнования, состав и (или) объём которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами автономного округа, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объёма бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;
субъекты бюджетного планирования - главные распорядители средств окружного бюджета;
бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объём расходов субъекта бюджетного планирования (в т.ч. оценки расходов, финансируемых за счёт поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), включая расходы подведомственных ему получателей средств окружного бюджета;
бюджетная целевая программа - реализуемая (планируемая к реализации) субъектом бюджетного планирования окружная долгосрочная целевая программа или целевая программа ведомства;
расходы на поддержку отраслей производственной сферы - составная часть окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, определяющая объёмы бюджетных ассигнований на государственную поддержку отраслей промышленности, сельское, лесное, дорожное и жилищно-коммунальное хозяйство, строительство, транспорт, связь, торговлю, прочие виды деятельности отраслей материального производства;
предельные объёмы бюджетных ассигнований - предельные объёмы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
При формировании проекта окружного бюджета:
2.1. Правительство автономного округа утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики автономного округа.
2.1.1. Правительство автономного округа рассматривает и одобряет документы и материалы представляемые в Законодательное Собрание автономного округа одновременно с проектом окружного бюджета.
2.2. Нормативным правовым актом Правительства автономного округа образуется комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия), а также утверждается её состав.
Бюджетная комиссия:
а) рассматривает и одобряет на очередной финансовый год и плановый период: сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития автономного округа, прогноз социально-экономического развития автономного округа, план развития государственного сектора экономики автономного округа;
б) рассматривает и согласовывает предложения по формированию основных направлений налоговой и бюджетной политики, используемые для подготовки проекта окружного бюджета;
в) рассматривает и одобряет основные характеристики проекта окружного бюджета на очередной финансовый год, а также по поручениям Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа - иные документы и материалы по вопросам бюджетного планирования;
г) рассматривает и одобряет распределение предельных объёмов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования;
д) рассматривает и одобряет перечень и объём средств, предусмотренных на исполнение бюджетных целевых программ;
е) рассматривает и одобряет проект адресной инвестиционной программы автономного округа;
ж) рассматривает и одобряет предложения об индексации заработной платы работников организаций бюджетной сферы, финансируемых за счёт средств окружного бюджета, денежного содержания государственных гражданских служащих автономного округа в очередном году и на плановый период;
з) рассматривает и одобряет предложения об индексации прочих расходов в очередном году и на плановый период;
и) принимает решение по несогласованным вопросам по распределению доведённых до субъектов бюджетного планирования предельных объёмов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
к) осуществляет контроль за реализацией решений и рекомендаций Бюджетной комиссии;
л) рассматривает и согласовывает проекты программ государственных заимствований автономного округа, предоставления государственных гарантий автономного округа, предоставления бюджетных кредитов.
2.3. При формировании проекта окружного бюджета департамент финансов автономного округа (далее - департамент финансов):
а) организует разработку проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
б) разрабатывает основные направления налоговой и бюджетной политики;
в) разрабатывает основные характеристики проекта окружного бюджета, распределяет расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
г) доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объёмы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период с учётом оценки результативности деятельности субъектов бюджетного планирования за отчётный год, проводимой по итогам рассмотрения Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
д) определяет (в части, касающейся расходов на поддержку отраслей производственной сферы, совместно с департаментом экономики автономного округа (далее - департамент экономики) порядок планирования бюджетных ассигнований;
е) обеспечивает методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период;
ж) представляет в Бюджетную комиссию предложения по распределению объёма бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования;
з) рассматривает проекты государственных заданий на предоставление государственными учреждениями государственных услуг;
и) согласовывает с главными администраторами доходов окружного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита окружного бюджета прогноз поступлений по кодам классификации доходов окружного бюджета и источников финансирования дефицита окружного бюджета;
к) устанавливает перечень и сроки представления в департамент финансов субъектами бюджетного планирования, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, иными юридическими лицами отчётных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и составления проекта окружного бюджета и материалов к нему;
л) осуществляет оценку ожидаемого исполнения окружного бюджета за текущий финансовый год;
м) разрабатывает проекты программ государственных заимствований автономного округа, предоставления государственных гарантий автономного округа, предоставления бюджетных кредитов;
н) непосредственно составляет и представляет в Правительство автономного округа проект закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
о) осуществляет иные права и исполняет обязанности в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
2.4. При формировании прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета департамент экономики:
а) разрабатывает сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития автономного округа, прогноз социально-экономического развития автономного округа, сводный финансовый баланс автономного округа;
б) формирует перечень бюджетных целевых программ, обеспечивает методологическое руководство разработкой бюджетных целевых программ, согласовывает объёмы их финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде с разбивкой по годам;
в) разрабатывает план развития государственного сектора экономики автономного округа;
г) устанавливает перечень и сроки представления в департамент экономики исполнительными органами государственной власти автономного округа, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, предприятиями, осуществляющими свою деятельность на территории автономного округа (перечень предприятий согласовывается с департаментом финансов), отчётных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа на очередной финансовый год, параметров прогноза социально-экономического развития на плановый период и материалов к проекту окружного бюджета;
д) разрабатывает предложения по основным направлениям в сфере приватизации государственного имущества автономного округа;
е) определяет перечень направлений (мероприятий) и разрабатывает предложения по предельным объёмам бюджетных ассигнований окружного бюджета на поддержку видов транспорта, в отношении которых государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется исполнительными органами государственной власти автономного округа;
ж) совместно с департаментом финансов обеспечивает методологическое руководство в процессе разработки и оценку докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;