АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2005 года N 245-А
Об агентстве вневедомственной экспертизы и ценообразования Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением администрации автономного округа от 31.05.2006 г. N 263-А
В соответствии с подпунктом "д" пункта 1 статьи 57 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа и постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 июля 2005 г. N 1 "О формировании исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", в целях определения правовых основ деятельности агентства вневедомственной экспертизы и ценообразования Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение, штатную численность в количестве 39 единиц, из них 35 единиц государственных служащих, и структуру агентства вневедомственной экспертизы и ценообразования Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям N N 1, 2, 3 к настоящему постановлению.
2. Агентство вневедомственной экспертизы и ценообразования Ямало-Ненецкого автономного округа является правопреемником главного управления государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2002 г. N 359 "О реорганизации департамента строительства и архитектуры Администрации автономного округа".
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В.Неёлов
от 10 ноября 2005 г. N 245-А
ПОЛОЖЕНИЕ об агентстве вневедомственной экспертизы и ценообразования Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1. Агентство вневедомственной экспертизы и ценообразования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Агентство) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим функции по реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере проведения государственной экспертизы предпроектной и проектно-сметной документации по строительству и капитальному ремонту объектов (предприятий, зданий и сооружений), в том числе объектов дорожного строительства, государственной политики в области ценообразования и сметного нормирования на территории автономного округа.
2. Руководство деятельностью Агентства осуществляет Администрация автономного округа. Непосредственно координирует и контролирует деятельность Агентства заместитель Губернатора автономного округа, курирующий вопросы строительства на территории автономного округа.
3. Агентство в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом (основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, настоящим Положением.
4. Агентство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральной исполнительной власти по автономному округу, органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
5. Агентство принимает правовые акты автономного округа в форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и ненормативный характер. Правовые акты (приказы), имеющие ненормативный характер, издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Агентства.
Правовой акт Агентства, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.
Правовые акты Агентства, имеющие нормативный характер, принятые в пределах полномочий Агентства, обязательны к исполнению на территории автономного округа всеми органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
6. Финансирование расходов на содержание Агентства осуществляется за счёт средств окружного бюджета.
7. Агентство является юридическим лицом, имеет имущество на праве оперативного управления, печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевой счёт в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
8. Местонахождение Агентства: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Салехард, ул.Ямальская, 11 "Г".
Полное название: Агентство вневедомственной экспертизы и ценообразования Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращённое название: Агентство вневедомственной экспертизы и ценообразования ЯНАО.
II. Полномочия Агентства
9. Агентство вносит в Администрацию автономного округа проекты законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа, по которым требуется решение Губернатора и Администрации автономного округа, относящимся к установленной сфере деятельности Агентства, а также проект плана работы и показатели деятельности Агентства.
9.1. Агентство осуществляет следующие функции по оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности:
- вневедомственной экспертизы;
- проводит комплексную экспертизу технико-экономических обоснований (проектов), рабочих проектов строительства, реконструкции, расширения и технического переоснащения предприятий, зданий и сооружений, объектов дорожного строительства, капитального ремонта объектов, предусмотренных строительством за счёт средств автономного округа в целях обеспечения конструктивной надежности, качества архитектурных решений, эксплуатационной безопасности, рационального и эффективного использования ресурсов, соответствия государственным нормам, стандартам, правилам;
- проводит экспертизу представляемых в установленном порядке проектов строительства, рабочих проектов, предпроектных материалов по объектам, предусмотренным строительством, включая объекты дорожного строительства (далее - строительство), на территории автономного округа, независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности в части вопросов, относящихся к компетенции органов государственной власти и местного самоуправления, включая оценку конструктивной надежности, эксплуатационной безопасности проектируемых объектов с учётом разграничения полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Администрации автономного округа в установленной сфере деятельности;
- осуществляет при экспертизе проектов строительства проверку соответствия проектных решений исходных данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемых архитектурно-градостроительными органами, органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, обоснованности указанных технических условий и требований, а также их соответствие техническим регламентам;
- проводит на платной основе по договорам экспертизу предпроектной и проектно-сметной документации по объектам, строительство которых производится за счёт средств инвесторов, заказчиков или кредитов банков, за исключением объектов, строительство которых осуществляется за счёт средств окружного и местного бюджетов. Порядок определения стоимости работ по проведению экспертизы устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- осуществляет работы по экспертному сопровождению проектно-сметной документации, включая техническую и методическую помощь при дальнейшем проектировании и строительстве;
- проводит на территории автономного округа совместно с органами архитектуры и градостроительства, органами лицензирования строительной деятельности, службами государственного архитектурно-строительного надзора и другими государственными службами строительного комплекса работу, направленную на повышение качества проектирования и строительства;
- обобщает результаты экспертизы предпроектной и проектно-сметной документации, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию проектирования, его нормативной базы и методологии экспертизы;
- вносит представления:
в службу государственного архитектурно-строительного надзора - о применении в установленном порядке штрафных санкций и мер административного воздействия к организациям-разработчикам и заказчикам проектной документации за правонарушения в области строительства;
в органы лицензирования строительной деятельности - о приостановлении действия или аннулировании лицензий на выполнение проектных работ за нарушение требований действующих нормативных документов, низкое качество проектирования и невыполнение замечаний экспертизы по доработке проектной документации, носящих обязательный характер;
сметного ценообразования;
- проводит государственную политику в области сметного ценообразования на строительную продукцию на территории автономного округа;
- совершенствует систему сметного ценообразования при строительстве и капитальном ремонте в соответствии с рыночными отношениями;
- осуществляет разработку и, после согласования с заместителем Губернатора автономного округа, курирующего вопросы строительства на территории округа, и заместителем Губернатора автономного округа, курирующего вопросы выработки государственной политики в сфере ценообразования, вносит в установленном порядке на утверждение нормативно-правовые акты по ценообразованию в строительстве, системе сметных норм и нормативов для определения стоимости строительства и капитального ремонта;
- осуществляет оценку эффективности капитальных вложений, направляемых на строительство объектов, осуществляемых за счёт средств окружного бюджета;
- вносит предложения по повышению эффективности инвестиционных проектов, сокращению сроков их реализации, способствующих устранению затратного механизма и стимулирующих внедрение прогрессивных ресурсосберегающих решений;
- проводит анализ ценообразующих факторов в строительстве, цен и конъюктуры строительного рынка по автономному округу, по муниципальным образованиям автономного округа, стоимости строительных материалов и конструкций, готовых объектов строительства и его элементов;
- осуществляет экспертизу временных сметных норм, разработанных в порядке инициативы по индивидуальным объектам строительства;
- осуществляет проверку, разработку и утверждение индивидуальных индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ по конкретным объектам;
- разрабатывает и вносит в установленном порядке на утверждение индексы изменения сметной стоимости ресурсов, составляющих строительно-монтажные работы;
- определяет стоимость объектов строительства, финансируемых за счёт средств бюджета автономного округа;
- определяет средние сметные цены на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств;
- проводит регистрацию уровня текущих цен на ресурсы, потребляемые при строительстве объектов, с использованием данных производителей, подрядчиков, заказчиков, органов статистики, других организаций;
- осуществляет мониторинг цен и разрабатывает номенклатуру средних отпускных цен на строительные материалы, изделия, конструкции и оборудование;
- согласовывает индивидуальные сметные расчёты на содержание службы заказчика-застройщика, технического надзора, управлений (отделов) капитального строительства, дирекций по реализации целевых программ и строящихся предприятий, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов в сфере строительства, реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта объектов на территории автономного округа за счёт средств окружного бюджета и субвенций, выделяемых из средств окружного бюджета, в случаях, когда установленный норматив не обеспечивает выполнение в полном объёме функций и задач по договору с государственным инвестором;
- подготавливает разъяснения участникам строительного комплекса по вопросам сметного нормирования и ценообразования в строительстве;
- участвует в работе комиссии по подрядным торгам в области строительства;
- участвует в разработке методических и нормативных документов по оптимизации стоимости строительства;
- участвует в разработке методических и нормативных документов по проведению подрядных торгов на территории автономного округа;
- участвует в разработке проектов нормативных документов по ценообразованию в строительстве, организует их экспертизу, утверждение, регистрацию и внедрение;
- готовит к изданию справочно-информационные материалы в установленной сфере деятельности.
9.2. Организует приём граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленном законодательством Российской Федерации срок.
9.3. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
9.4. Обеспечивает мобилизационную подготовку Агентства.
9.5. Организует профессиональную подготовку работников Агентства, их переподготовку, повышение квалификации.
9.6. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа работу по комплектованию, хранению, учёту ведомственного архива.
9.7. Организует в установленном порядке конференции, семинары и другие мероприятия для разъяснения государственной политики в области проведения государственной экспертизы, сметного нормирования и ценообразования в строительстве и информации о новых нормативных и методических документах.
9.8. Обобщает практику применения законодательства в установленной сфере деятельности.
9.9. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на него функций, является администратором неналоговых доходов окружного бюджета.
III. Организация деятельности
10. Агентство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Администрации автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, курирующего вопросы строительства на территории автономного округа.
Руководитель Агентства несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
В случае временного отсутствия руководителя Агентства его обязанности исполняет начальник управления (по приказу).
11. Структурными подразделениями агентства являются управления по основным направлениям деятельности Агентства. В состав управлений включаются отделы, секторы.
12. Руководитель Агентства:
12.1. Распределяет обязанности между начальниками управлений.
12.2. Распоряжается бюджетными средствами в пределах ассигнований по смете расходов Агентства, заключает договоры и соглашения по вопросам, отнесённым к компетенции Агентства, в соответствии с настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами, выдаёт доверенности.
12.3. Представляет без доверенности интересы Агентства во всех предприятиях, учреждениях и организациях, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах и иных государственных органах.
12.4. Утверждает экспертное заключение Агентства, подготовленное и оформленное в установленном порядке.
12.5. Вносит в Администрацию автономного округа: