Недействующий

СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2011 года N 340-т

Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов)"

Документ утратил силу:

-приказом Департамента цен и тарифов ЯНАО от 24.12.2012 г. N 355-т

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 5.1 части 1 статьи 8 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года N 56-ЗАО "Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", Положением о службе по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2011 года N 897-П,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов)".

2. Признать утратившим силу приказ службы по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июля 2009 года N 35-Т "Об утверждении административного регламента по исполнению службой по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа государственной функции по осуществлению государственного контроля за применением цен (тарифов) на товары (услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель службы В.А. Сычева

29 декабря 2011 г N 340-т

Утвержден
приказом Службы по тарифам
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 декабря N 340-т



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ)"



I. Общие положения


1.1. Наименование государственной функции: региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых цен (тарифов) (далее - государственная функция).

1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию: Служба по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Служба).

1.3 Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);

- Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" ("Российская газета", N 164, 24.08.1995);

- Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" ("Российская газета", N 60, 01.04.2003);

- Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Первоначальный текст документа опубликован в изданиях ("Российская газета", N 292, 31.12.2004);

- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);

- Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" ("Российская газета", N 67, 08.04.1999);

- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", N 155, 23.07.2008);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);

Положением о службе по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2011 года N 897-П ("Красный север", N 83, 19.12.2011).

1.4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) (далее - государственный контроль) является соблюдение регулируемой организацией в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного регулирования тарифов (цен), в части:

- определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов);

- экономической обоснованности фактического расходования средств;

- экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов электро-, теплоэнергетики, водоснабжения, водоотведения;

- правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов);

- платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину;

- использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые цены (тарифы);

- требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части принятия и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- стандартов раскрытия информации.

1.5. Должностные лица Службы при осуществлении государственного контроля имеют право:

запрашивать у регулируемых организаций сведения, необходимые для осуществления государственной функции;

привлекать к осуществлению государственной функции экспертов, представителей экспертных организаций в установленном законом порядке;

выдавать предписания об устранении нарушений по результатам осуществления государственного контроля, уполномоченным представителям проверяемых регулируемых организаций автономного округа;

осуществлять иные предусмотренные федеральным законодательством права.

1.6. Должностные лица Службы при осуществлении государственной функции обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы регулируемых организаций;

- проводить проверку на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Службы о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Службы и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регулируемой организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регулируемой организации присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя регулируемой организации ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя регулируемой организации с результатами проверки;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании регулируемой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством;

- не требовать от регулируемой организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.7. При проверке регулируемой организации руководитель, иное должностное лицо или его уполномоченный представитель регулируемой организации имеет право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от Службы ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Службы;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав регулируемой организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.8. Регулируемые организации обязаны:

- по требованию должностных лиц Службы, осуществляющих государственную функцию, предоставлять необходимые для осуществления государственной функции документы;

- обеспечить участие своих представителей при проведении проверок;

- не оказывать противодействия должностным лицам Службы при осуществлении ими должностных обязанностей;

- исполнять в срок предписания об устранении выявленных нарушений;

- устранять условия и причины, способствовавшие совершению административного правонарушения.

1.9. Исполнение государственной функции осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок в соответствии с действующим законодательством.

1.10. Результатом проведения плановых и внеплановых проверок является:

- составление акта проверки;

- выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- составление протокола об административном правонарушении.

1.11. При осуществлении государственной функции Служба осуществляет взаимодействие с:

- органами государственной власти Российской Федерации;

- органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

- органами местного самоуправления;

- судебными органами;

- правоохранительными органами;

- органами и организациями технической инвентаризации.

1.12. Для исполнения государственной функции применяются следующие виды документов, формы которых устанавливаются настоящим Административным регламентом:

- ежегодный план проведения плановых проверок (Приложение N 1);

- приказ руководителя (заместителя руководителя) Службы о проведении плановой (внеплановой) выездной (документарной) проверки (Приложение N 2);

- запрос о предоставлении сведений и документов (Приложение N 3);

- акт проверки (Приложение N 4);

- предписание об устранении выявленных нарушений (Приложение N 5);

- приказ руководителя (заместителя руководителя) Службы о продлении срока проведения плановой (внеплановой), выездной (документарной) проверки (приложение N 6);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»