ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 марта 2010 года N 28-ПГ
О департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением Губернатора автономного округа от 14.07.2010 N 154-ПГ
Документ с изменениями внесёнными:
-постановлением Губернатора автономного округа от 25.03.2010 N 46-ПГ
В целях приведения нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
1.2. состав основных структурных подразделений департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Установить штатную численность департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа в количестве 99 единиц, из них 98 единиц государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима А.М.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В. Неёлов
от 4 марта 2010 г. N 28-ПГ
ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа
1.1. Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является центральным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ), проводящим государственную политику и осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере разработки и осуществления мер по прогнозированию социально-экономического развития автономного округа, разработки стратегии и программ социально-экономического развития автономного округа, развития отраслей и секторов экономики, инвестиционной деятельности, государственного регулирования экономики автономного округа, реализации административной реформы и осуществления контроля за государственным и муниципальным заказом, а также координирует в пределах своих полномочий деятельность иных органов исполнительной власти автономного округа.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, Аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, исполнительными органами государственной власти автономного округа, исполнительными органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, гражданами.
1.4. Департамент обеспечивает своевременное и точное исполнение правовых актов федерального законодательства и законодательства автономного округа, а также поручений Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа.
1.5. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете на основе сметы.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Юридический адрес Департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, пр. Молодёжи, дом 9.
1.8. Полное наименование Департамента: департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа. Сокращённое наименование Департамента: департамент экономики ЯНАО.
Департамент осуществляет следующие государственные функции:
2.1. Мониторинг и прогнозирование социально-экономического развития автономного округа и государственного сектора экономики автономного округа.
2.2. Координация действий исполнительных органов государственной власти автономного округа по стратегическому планированию и прогнозированию социально-экономического развития автономного округа.
2.3. Управление реализацией программы социально-экономического развития автономного округа.
2.4. Мониторинг системы целевых показателей социально-экономического развития автономного округа и эффективности деятельности органов государственной власти автономного округа по обеспечению социально-экономического развития, установленных стратегией и программой развития.
2.4.1. Координация и методическое руководство по составлению плана развития государственного сектора экономики автономного округа.
2.4.2. Формирование и корректировка сводного плана развития муниципального сектора экономики автономного округа, контроль за полнотой и своевременностью формирования планов развития муниципальных секторов экономики автономного округа.
2.4.3. Автоматизация процесса сбора и обобщения первичной информации, формирование и поддержка баз данных и аппаратно-программных средств, необходимых для мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития автономного округа и муниципальных образований.
2.5. Методологическое руководство и координация деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа при разработке и реализации федеральных целевых программ, окружных целевых программ и ведомственных целевых программ.
2.6. Подготовка и представление в адрес Губернатора автономного округа, вице-губернатора автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа ежеквартального и годового докладов о социально-экономической ситуации в автономном округе.
2.7. Формирование доклада Губернатора автономного округа о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа за отчётный год и их планируемых значениях на 3-летний период в Правительство Российской Федерации.
2.8. Подготовка и представление на рассмотрение комиссии при Губернаторе автономного округа по повышению эффективности государственного и муниципального управления ежегодного доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа за анализируемый период и их планируемые значения на 3-летний период.
2.9. Подготовка и представление на рассмотрение комиссии при Губернаторе автономного округа по повышению эффективности государственного и муниципального управления ежегодного доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, городских округов и муниципальных районов за отчётный период и их планируемых значениях на 3-летний период.
2.10. Оценка докладов о результатах и основных направлениях деятельности и подготовка заключений об эффективности деятельности субъектов бюджетного планирования для рассмотрения и утверждения Администрацией автономного округа.
2.11. Рассмотрение проектов документов территориального планирования и подготовка заключений.
2.12. Проверка инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счёт средств окружного бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств.
2.13. Разработка и реализация мероприятий и программ по государственной поддержке и развитию инвестиционной деятельности на территории автономного округа.
2.14. Проведение анализа эффективности мер государственной поддержки инвестиционной деятельности.
2.15. Организация и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований.
2.16. Контроль за реализацией налогоплательщиками инвестиционных проектов, соблюдением срока окупаемости проектов, расходованием средств, привлекаемых налогоплательщиком для финансирования инвестиционных проектов, а также получаемых в результате предоставления налоговых льгот.
2.17. Проведение экономической экспертизы инвестиционных проектов.
2.18. Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в автономном округе.
2.19. Реализация государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в автономном округе.
2.20. Предоставление государственной поддержки производителям хлеба.
2.21. Обеспечение экономических, финансовых и имущественных интересов автономного округа в сфере несостоятельности (банкротстве), процедурах банкротства и финансовом оздоровлении отраслей и организаций.
2.22. Регулирование отношений, возникающих в сфере организации региональных лотерей и их проведения.
2.23. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах, за исключением перевозок, осуществляемых муниципальными предприятиями в границах соответствующего муниципального образования, осуществление контроля за их применением.
2.24. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным и воздушным транспортом на территории автономного округа, за исключением городов Лабытнанги, Муравленко, Новый Уренгой и Ноябрьск, осуществление контроля за их применением.
2.25. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, осуществление контроля за их применением.
2.26. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), осуществление контроля за их применением.
2.27. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на топливо твёрдое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, осуществление контроля за их применением.
2.28. Установление подлежащих государственному регулированию снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на нефтепродукты; торговых надбавок к ценам на хлеб (из муки высшего сорта, 1 сорта, 2 сорта, ржаной и смешанных сортов), реализуемые на территории, за исключением городов Лабытнанги, Муравленко, Новый Уренгой и Ноябрьск, осуществление контроля за их применением.
2.29. Установление подлежащих государственному регулированию предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, осуществление контроля за их применением.
2.30. Установление подлежащих государственному регулированию торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты), осуществление контроля за их применением.
2.31. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на проведение государственных технических осмотров самоходных машин, участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники, определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования, осуществление контроля за их применением.
2.32. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования, осуществление контроля за их применением.
2.33. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) за хранение задержанного транспортного средства, осуществление контроля за их применением.
2.34. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, платы) с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам общего пользования окружного значения, осуществление контроля за их применением.
2.35. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на техническую инвентаризацию жилищного фонда, осуществление контроля за их применением.
2.36. Установление подлежащих государственному регулированию предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобное) кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, осуществление контроля за их применением.
2.37. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на платные социальные услуги, оказываемые гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, осуществление контроля за их применением.
2.38. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на платные ветеринарные услуги, осуществление контроля за их применением.
2.39. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, осуществление контроля за их применением.
2.40. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включённых в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом власти, осуществление контроля за их применением.
2.41. Разработка комплекса мер по оптимизации участия государства в регулировании экономической деятельности субъектов ценообразования.
2.42. Разработка и подготовка предложений по совершенствованию ценового (тарифного) регулирования в отраслях, где применяется регулирование цен (тарифов).
2.43. Согласование предельных уровней (минимальный и (или) максимальный) цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями автономного округа и осуществление контроля за соблюдением порядка ценообразования.
2.44. Реализация программных мероприятий окружной целевой программы "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе", в т.ч. координация деятельности и методологическое руководство исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при реализации вышеуказанных программных мероприятий.
2.45. Координация деятельности, методологическое руководство исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при реализации мероприятий по противодействию коррупции в сферах деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа.
2.46. Проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов.
2.47. Согласование закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае признания конкурса, аукциона, повторного запроса котировок, открытого аукциона в электронной форме для государственных и муниципальных нужд несостоявшимся.
2.48. Рассмотрение жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.