Недействующий

Об утверждении Положения о порядке формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств и методике расчёта ассигнований, необходимых для их исполнения на плановый период

Раздел II. Методика расчёта ассигнований, необходимых для исполнения бюджетов действующих и принимаемых обязательств на плановый период Общие положения


1.1. Настоящая Методика расчёта ассигнований, необходимых для исполнения бюджетов действующих и принимаемых обязательств на плановый период (далее - Методика), разработана в соответствии со статьёй 19 Закона автономного округа от 10 ноября 2002 года N 58-ЗАО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе".

1.2. Целью настоящей Методики является создание единой методической базы расчёта расходов окружного бюджета в разрезе субъектов бюджетного планирования и бюджетов действующих и принимаемых обязательств.

1.3. Настоящей Методикой предлагаются предварительные проектировки предельных объёмов бюджетного финансирования на плановый период, которые в последующем будут корректироваться с учётом уточнения параметров прогноза социально-экономического развития автономного округа на очередной год и плановый период, а также решений, принимаемых Бюджетной комиссией.

Общие подходы к формированию проектировок предельных объёмов бюджетного финансирования на плановый период

2.1. При распределении предварительных проектировок предельных объёмов финансирования по экономическим статьям на плановый период по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению субъекты бюджетного планирования должны соблюдать следующие принципы:

- формирование бюджетных расходов в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации, утверждённой Федеральным законом от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2005 года N 152Н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";

- приведение бюджетных расходов в соответствие с бюджетным законодательством;

- упорядочение системы социальных льгот и компенсационных выплат;

- принятие мер по оптимизации бюджетных расходов и внедрению современных методов бюджетного планирования, ориентированных на конечные результаты работы бюджетного учреждения;

- достижение высокой эффективности государственных расходов;

- восстановление расходов от использования государственного имущества для оказания платных услуг средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получаемых и находящихся в ведении субъекта бюджетного планирования бюджетными учреждениями.

2.2. При распределении предварительных проектировок предельных объёмов финансирования на плановый период субъектами бюджетного планирования учитывается анализ исполнения смет доходов и расходов за отчётный год подведомственных учреждений, а также изменения законодательства Российской Федерации и автономного округа.

Показатели вновь вводимой сети бюджетных учреждений учитываются в расходах бюджета на очередной год только по вновь принимаемым в эксплуатацию зданиям и сооружениям в соответствии с титульным списком.

Вновь вводимая в очередном году сеть бюджетных учреждений при формировании окружного бюджета будет учитываться исходя из возможностей доходной базы окружного бюджета и при наличии соответствующих расчётов и обоснований.

2.3. Формирование и распределение предварительных проектировок предельных объёмов бюджетного финансирования на плановый период в части расходов инвестиционного характера между субъектами бюджетного планирования осуществляется департаментом экономики.

В этой связи в составе доводимых настоящей Методикой проектировок предварительных предельных объёмов бюджетного финансирования на плановый период выделяются расходы инвестиционного характера.

2.4. При определении объёма ассигнований для исполнения расходных обязательств (составной части расходного обязательства) в очередном году и плановом периоде могут применяться следующие методики:

- метод индексации расходов, под которым понимается расчёт ассигнований путём индексации на уровень инфляции или иной коэффициент объёма ассигнований текущего (отчётного) года;

- нормативный метод, под которым понимается расчёт ассигнований на основе нормативов, утверждённых в соответствующем нормативном правовом акте;

- плановый метод, под которым понимается установление объёма ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (договоре, бюджетной целевой программы), либо со сметной стоимостью объекта;

- иные методы, под которыми понимается определение объёма ассигнований методами, не подпадающими под определение нормативного метода, планового метода и метода индексации.

Уровень инфляции и иные коэффициенты для расчёта ассигнований на очередной год и плановый период доводятся департаментом финансов одновременно с доведением предельных объёмов бюджетов субъектов бюджетного планирования на плановый период и бюджетных проектировок на очередной год.

2.5. За основу расчётов проектировок предельных объёмов бюджетного финансирования на очередной год и плановый период принимаются утверждённые показатели текущего года.

2.6. Показатели, принятые за основу, для расчёта предельных объёмов бюджетов субъектов бюджетного планирования корректируются на суммы расходов, возникших в результате структурных и организационных преобразований в установленных сферах деятельности.

2.7. Принятые за основу показатели корректируются в сторону уменьшения на суммы:

- расходов, выделенных в текущем году субъектам бюджетного планирования на финансирование расходов инвестиционного характера;

- расходов, предусмотренных на увеличение стоимости основных средств, капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений;

- средств, предусмотренных на финансирование расходов, связанных с компенсационными выплатами работникам бюджетной сферы;