ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПРИКАЗ
от 02 октября 2012 года N 240
Об утверждении Административного регламента по исполнению государственных функций "Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия", "Осуществление контроля за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Департамента культуры ЯНАО от 12.08.2015 N 240, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф - 13.08.2015).
____________________________________________________________________
Документ с изменениями внесенными:
-приказом Департамента культуры автономного округа от 22.05.2013 N 169
-приказом Департамента культуры автономного округа от 19.12.2013 N 359
-приказом департамента автономного округа от 04.02.2014 N 22
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 5.1 части 1 статьи 8 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года N 56-ЗАО "Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 года N 992-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций Ямало-Ненецкого автономного округа", приказываю:
1. Утвердить Административный регламент департамента культуры Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственных функций "Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия", "Осуществление контроля за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия".
2. Признать утратившими силу приложения N N 2, 4 утвержденные приказом службы по охране и использованию объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа от 07 июля 2009 года N 29-П "Об утверждении административных регламентов службы по охране и использованию объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора департамента - начальника управления по государственной охране и использованию объектов культурного наследия Дубкову Е.В.
Директор департамента Е.Е. Колтунов
от 02 октября 2012 г. N 240
Административный регламент департамента культуры Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственных функций "Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия", "Осуществление контроля за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия"
1.1. Настоящий Административный регламент по исполнению государственных функций "Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия", "Осуществление контроля за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия" (далее -Административный регламент, государственные функции) разработан в целях исполнения государственных функций по проведению в установленном порядке плановых и внеплановых проверок, предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия на территории автономного округа юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - субъект контроля).
1.2. Исполнение государственных функций осуществляется департаментом культуры Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ).
1.3. Структурным подразделением департамента, осуществляющим государственные функции, является управление по государственной охране и использованию объектов культурного наследия.
1.4. Исполнение государственных функций осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
3) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);
4) Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
5) Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Российская газета", N 116-117, 29.06.2002);
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1204 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.01.2010, N 4, ст. 397);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.08.2009, N 35, ст. 4241);
8) приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июля 2001 года N 504 "Об общероссийском мониторинге состояния и использования памятников истории и культуры, предметов Музейного фонда Российской Федерации, документов библиотечных фондов, Архивного фонда Российской Федерации, а так же кинофонда" ("Российская газета", N 135, 18.07.2001);
10) Законом автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях" ("Красный Север", спецвыпуск N 3, 20.01.2005); (пп. утр. силу от 19.12.2013 N 359)
11) Законом автономного округа от 06 октября 2006 года N 48-ЗАО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 119/1 (спецвыпуск N 73 - 74), 13.10.2006); (в ред. от 19.12.2013 N 359)
12) постановлением Правительства автономного округа от 27 июня 2013 года N 508-П "О департаменте культуры Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, спецвыпуск N 39/4, 06.07.2013); (в ред. от 19.12.2013 N 359)
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
1.5. Предметом государственного контроля является соблюдение субъектами контроля в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований действующего законодательства в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия.
1.6. При проведении плановой или внеплановой проверки должностные лица департамента имеют право:
1) посещать объекты культурного наследия, в том числе объекты, расположенные на территориях, подлежащих государственной охране, производить их осмотр, изучение, обмеры, фото- и видеофиксацию, а также совершать иные действия, необходимые для осуществления государственного контроля;
2) знакомиться в установленном порядке с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами, запрашивать и бесплатно получать их копии;
3) получать от должностных, юридических и физических лиц объяснения по факту нарушения законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия;
4) в установленной сфере деятельности составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные статьями 7.13 - 7.16, 7.33, 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 18, 19 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.26, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"; (в ред. от 19.12.2013 N 359)
5) привлекать к проведению выездной проверки субъекта контроля экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом контроля, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
1.7. При проведении плановой или внеплановой проверки должностные лица департамента обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта контроля;
3) проводить проверку на основании приказа директора департамента, заместителя директора департамента в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа директора департамента, заместителя директора департамента, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю (далее - уполномоченный представитель) субъекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять уполномоченному представителю субъекта контроля, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить уполномоченного представителя субъекта контроля с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для объектов культурного наследия и зон их охраны, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов контроля;
9) соблюдать сроки проведения проверки;
10) не требовать от уполномоченного представителя субъекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе уполномоченного представителя субъекта контроля ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.8. При проведении проверки должностные лица департамента не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям департамента;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении уполномоченного представителя субъекта контроля, за исключением случая проведения такой проверки по факту причинения вреда объекту культурного наследия;
3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные сроки проведения проверки;
5) осуществлять выдачу уполномоченным представителям субъекта контроля предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.9. Уполномоченный представитель субъекта контроля при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки;
2) получать от должностных лиц департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки. (в ред. от 22.05.2013 N 169)
6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе к участию в проверке. (в ред. от 04.02.2014 N 22)
1.10. Уполномоченный представитель субъекта контроля при проведении проверки обязан:
1) обеспечить присутствие уполномоченного представителя, ответственного за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; (утр. силу от 22.05.2013 N 169)
3) предоставлять должностным лицам департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, представлять их копии бесплатно;
4) обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам департамента и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, к объектам культурного наследия, в используемые субъектом контроля при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
5) вести журнал учета проверок, форма которого установлена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.