Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ

от 02 октября 2012 года N 240

Об утверждении Административного регламента по исполнению государственных функций "Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия", "Осуществление контроля за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Департамента культуры ЯНАО от 12.08.2015 N 240, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф - 13.08.2015).
____________________________________________________________________

Документ с изменениями внесенными:

-приказом Департамента культуры автономного округа от 22.05.2013 N 169

-приказом Департамента культуры автономного округа от 19.12.2013 N 359

-приказом департамента автономного округа от 04.02.2014 N 22

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 5.1 части 1 статьи 8 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года N 56-ЗАО "Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 года N 992-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций Ямало-Ненецкого автономного округа", приказываю:

1. Утвердить Административный регламент департамента культуры Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственных функций "Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия", "Осуществление контроля за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия".

2. Признать утратившими силу приложения N N 2, 4 утвержденные приказом службы по охране и использованию объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа от 07 июля 2009 года N 29-П "Об утверждении административных регламентов службы по охране и использованию объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора департамента - начальника управления по государственной охране и использованию объектов культурного наследия Дубкову Е.В.

Директор департамента Е.Е. Колтунов

от 02 октября 2012 г. N 240

Утвержден
приказом департамента культуры
Ямало-Ненецкого автономного
округа от 02.10.2012 N 240
(нумерационный заголовок в ред. от 19.12.2013 N 359)
(с изм. от 22.05.2013 N 169)
(с изм. от 19.12.2013 N 359)
(с изм. от 04.02.2014 N 22)

Административный регламент департамента культуры Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственных функций "Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия", "Осуществление контроля за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия"

I. Общие положения

Наименование государственных функций


1.1. Настоящий Административный регламент по исполнению государственных функций "Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия", "Осуществление контроля за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия" (далее -Административный регламент, государственные функции) разработан в целях исполнения государственных функций по проведению в установленном порядке плановых и внеплановых проверок, предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия на территории автономного округа юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - субъект контроля).

Наименование исполнительного органа, исполняющего государственные функции


1.2. Исполнение государственных функций осуществляется департаментом культуры Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ).

1.3. Структурным подразделением департамента, осуществляющим государственные функции, является управление по государственной охране и использованию объектов культурного наследия.

Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих исполнение государственных функций


1.4. Исполнение государственных функций осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);

2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);

3) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);

4) Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);

5) Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Российская газета", N 116-117, 29.06.2002);

6) постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1204 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.01.2010, N 4, ст. 397);

7) постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.08.2009, N 35, ст. 4241);

8) приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);

9) постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июля 2001 года N 504 "Об общероссийском мониторинге состояния и использования памятников истории и культуры, предметов Музейного фонда Российской Федерации, документов библиотечных фондов, Архивного фонда Российской Федерации, а так же кинофонда" ("Российская газета", N 135, 18.07.2001);

10) Законом автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях" ("Красный Север", спецвыпуск N 3, 20.01.2005); (пп. утр. силу от 19.12.2013 N 359)

11) Законом автономного округа от 06 октября 2006 года N 48-ЗАО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 119/1 (спецвыпуск N 73 - 74), 13.10.2006); (в ред. от 19.12.2013 N 359)

12) постановлением Правительства автономного округа от 27 июня 2013 года N 508-П "О департаменте культуры Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, спецвыпуск N 39/4, 06.07.2013); (в ред. от 19.12.2013 N 359)

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.

Предмет государственного контроля


1.5. Предметом государственного контроля является соблюдение субъектами контроля в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований действующего законодательства в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля


1.6. При проведении плановой или внеплановой проверки должностные лица департамента имеют право:

1) посещать объекты культурного наследия, в том числе объекты, расположенные на территориях, подлежащих государственной охране, производить их осмотр, изучение, обмеры, фото- и видеофиксацию, а также совершать иные действия, необходимые для осуществления государственного контроля;

2) знакомиться в установленном порядке с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами, запрашивать и бесплатно получать их копии;

3) получать от должностных, юридических и физических лиц объяснения по факту нарушения законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия;

4) в установленной сфере деятельности составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные статьями 7.13 - 7.16, 7.33, 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 18, 19 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.26, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"; (в ред. от 19.12.2013 N 359)

5) привлекать к проведению выездной проверки субъекта контроля экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом контроля, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

1.7. При проведении плановой или внеплановой проверки должностные лица департамента обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта контроля;

3) проводить проверку на основании приказа директора департамента, заместителя директора департамента в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа директора департамента, заместителя директора департамента, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю (далее - уполномоченный представитель) субъекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) представлять уполномоченному представителю субъекта контроля, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить уполномоченного представителя субъекта контроля с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для объектов культурного наследия и зон их охраны, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов контроля;

9) соблюдать сроки проведения проверки;

10) не требовать от уполномоченного представителя субъекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе уполномоченного представителя субъекта контроля ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента;

12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.8. При проведении проверки должностные лица департамента не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям департамента;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении уполномоченного представителя субъекта контроля, за исключением случая проведения такой проверки по факту причинения вреда объекту культурного наследия;

3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4) превышать установленные сроки проведения проверки;

5) осуществлять выдачу уполномоченным представителям субъекта контроля предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю


1.9. Уполномоченный представитель субъекта контроля при проведении проверки имеет право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки;

2) получать от должностных лиц департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки. (в ред. от 22.05.2013 N 169)

6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе к участию в проверке. (в ред. от 04.02.2014 N 22)

1.10. Уполномоченный представитель субъекта контроля при проведении проверки обязан:

1) обеспечить присутствие уполномоченного представителя, ответственного за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; (утр. силу от 22.05.2013 N 169)

3) предоставлять должностным лицам департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, представлять их копии бесплатно;

4) обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам департамента и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, к объектам культурного наследия, в используемые субъектом контроля при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;

5) вести журнал учета проверок, форма которого установлена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»