ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 июня 2005 года N 239
Об утверждении Положения о механизме формирования Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением Губернатора автономного округа от 02.04.2008 г. N 25-ПГ
Документ с изменениями внесёнными:
-постановлением администрации автономного округа от 06.04.2006 г. N 146-А
В целях обеспечения своевременного и обоснованного формирования ежегодной программы инвестиционной деятельности по развитию социальной и производственной структуры Ямало-Ненецкого автономного округа, качественной и своевременной разработки прогноза социально-экономического развития в области капитального строительства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа постановляю :
1. Утвердить Положение о механизме формирования Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (Ким А.М.), департаменту строительства и архитектуры Ямало-Ненецкого автономного округа (Воронин В.С.), департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.), департамент строительства и архитектуры Ямало-Ненецкого автономного округа, органам местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе, выполняющим функции заказчиков, и юридическим лицам, выполняющим функции заказчиков-застройщиков, осуществлять формирование Адресной инвестиционной программы в строгом соответствии с данным Положением. (с изм. от 06.04.2006 г. N 146-А)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Левинзона И.Л.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В.Неёлов
от 09 июня 2005 г. N 239
ПОЛОЖЕНИЕ о механизме формирования Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа
Основные понятия и определения:
В настоящем Положении используются следующие понятия:
- исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа - органы государственного управления, образуемые для обеспечения деятельности Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) как высшего органа исполнительной власти автономного округа и Губернатора автономного округа как высшего должностного лица автономного округа;
- государственный заказчик (главный распорядитель бюджетных средств) - департамент строительства и архитектуры Ямало-Ненецкого автономного округа; (с изм. от 06.04.2006 г. N 146-А)
- заказчики - органы местного самоуправления, определённые нормативным правовым актом Администрации автономного округа;
- заказчики-застройщики - юридические лица любой организационно-правовой формы и формы собственности независимо от их ведомственной принадлежности, определённые нормативным правовым актом автономного округа, имеющие лицензию на выполнение функций заказчика-застройщика;
- орган, исполняющий окружной бюджет - департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа; (с изм. от 06.04.2006 г. N 146-А)
- инвестиционные предложения и мероприятия - предложения, поступающие от структурных подразделений Администрации автономного округа и муниципальных образований автономного округа на строительство объектов, в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики и развития автономного округа;
- приоритетные инвестиционные проекты - проекты, содержащие обоснование экономической целесообразности, объёмов и сроков осуществления капитальных вложений и проектно-сметную документацию, утвержденную в установленном порядке и включённые в приоритетном порядке в перечень строек и объектов Адресной инвестиционной программы;
- Адресная инвестиционная программа Ямало-Ненецкого автономного округа - свод инвестиционных предложений и мероприятий в области капитального строительства, с распределением лимита бюджетных ассигнований по объектам (перечень строек и объектов) и пояснительная записка с отражением в ней целей, задач, структуры и направлений Программы;
- бюджетная комиссия - комиссия по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) автономного округа и устанавливает порядок формирования Адресной инвестиционной программы автономного округа (далее - Программа).
1.2. Инвестором Программы является Администрация автономного округа, российские и иностранные юридические и физические лица.
1.3. Координирующую деятельность по формированию Программы в рамках своей компетенции и в соответствии с действующими нормативными правовыми актами автономного округа осуществляют:
а) департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам: (с изм. от 06.04.2006 г. N 146-А)
- разработки и формирования единой политики в области капитальных расходов, предусматривающих бюджетное и внебюджетное финансирование, на основе взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа; (с изм. от 06.04.2006 г. N 146-А)
- обеспечения комплексного анализа и прогноза развития строительного комплекса автономного округа;
- организационно-методического руководства деятельностью исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, заказчиков и заказчиков-застройщиков при формировании Программы; (с изм. от 006.004.2006 г. N 146-А)
б) департамент строительства и архитектуры Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам: (с изм. от 06.04.2006 г. N 146-А)
- разработки и реализации государственной политики в области градостроительства на территории автономного округа;
- организации формирования программ строительства, по которым выполняет функции государственного заказчика;
в) департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа: (с изм. от 06.04.2006 г. N 146-А)
- совместно с другими исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики на территории автономного округа; (с изм. от 06.04.2006 г. N 146-А)
- участвует в финансировании инвестиционных программ в пределах лимита бюджетных ассигнований, предусмотренного в окружном бюджете;
- осуществляет методическую помощь по вопросам формирования и исполнения окружного бюджета в части капитального строительства;
г) главное управление государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования Администрации автономного округа по экспертизе предпроектной и проектно-сметной документации и вопросам ценообразования в строительстве.
1.4. Программа автономного округа и Перечень строек и объектов формируется департаментом экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики и развития автономного округа.
На основании Перечня строек и объектов, сформированного департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, по согласованию с департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа и исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, государственный заказчик составляет Перечень строек и объектов в разрезе заказчиков и заказчиков-застройщиков. (с изм. от 06.04. 2006 г. N 146-А)
1.5. Перечень строек и объектов Программы и Перечень строек и объектов по заказчикам и заказчикам-застройщикам утверждается Губернатором автономного округа на основании Закона Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
1.6. Ответственность за качественную подготовку инвестиционных предложений и мероприятий, своевременное представление их на рассмотрение в департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа, возлагается на государственного заказчика, исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, заказчиков и заказчиков-застройщиков. (с изм. от 06.04. 2006 г. N 146-А)
II. Основные условия по включению строек и объектов
в Адресную инвестиционную программу
2.1. Государственный заказчик, исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, заказчики, в срок до 16 мая текущего года, представляют в департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа инвестиционные предложения и мероприятия для включения в проект Перечня строек и объектов Программы на планируемый финансовый год. Заказчики-застройщики обеспечивают подготовку полного пакета документов, необходимых для формирования инвестиционных предложений и мероприятий Программы. Данные инвестиционные предложения должны содержать объёмы и сроки капитальных вложений (с обоснованием экономической целесообразности) в соответствии с разделами, подразделами бюджетной классификации по формам и показателям прогноза социально-экономического развития согласно приложению N 1 к настоящему Положению. (с изм. от 06.04. 2006 г. N 146-А)
Инвестиционные предложения и мероприятия предварительно согласовываются с исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа. (с изм. от 06.04. 2006 г. N 146-А)
В соответствии с распоряжением Губернатора автономного округа от 24 января 2000 г. N 76-р "О разработке схем развития инженерных систем электро- и теплоснабжения, газификации, водоснабжения и канализации в Ямало-Ненецком автономном округе", во избежание проектирования и строительства инженерных объектов, не отвечающих требованиям и не учитывающих положений, установленных нормативно-технической документацией, инвестиционные предложения и мероприятия по строительству объектов энергетики и коммунального назначения в обязательном порядке подлежат согласованию в департаменте энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа. (с изм. от 06.04.2006 г. N 146-А)
2.2. К инвестиционным предложениям прилагаются следующие документы:
- официальное обращение на имя заместителя Губернатора автономного округа, начальника департамента экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа с просьбой о включении инвестиционного предложения и/или мероприятия в Программу;
- заполненный файл, необходимый для анализа и расчёта экономической и бюджетной эффективности, составления и анализа инвестиционного проекта и заполнения базы данных, по предварительно предоставленному департаментом экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа программному продукту;
- утверждённый в установленном порядке сводный сметный расчёт и положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы;
- пояснительная записка (должна содержать технико-экономическое обоснование и обоснование экономической целесообразности, объёма капитальных вложений и сроков строительства);
- отчёт об освоении капитальных вложений с начала строительства в базовых и текущих ценах на дату подачи инвестиционного предложения;
- объёмы, условия и источники внебюджетного финансирования.
Все материалы представляются на электронных и бумажных носителях.
2.3. Государственный заказчик в срок до 10 июля представляет в департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа, следующие сведения (в базовых и текущих ценах):
а) перечень переходящих строек и объектов с указанием:
- сметной стоимости;
- суммы незавершённого строительства и остатка сметной стоимости на конец текущего года (ожидаемые показатели);
б) ожидаемый ввод в действие мощностей до конца текущего года (информация должна содержать следующие показатели: наименование мощностей, единица измерения, утверждённый план ввода мощностей на год, предшествующий планируемому);
в) ожидаемый ввод объектов в планируемом году.
Департамент экономики и инвестиционной политики Ямало-Ненецкого автономного округа, на основе приоритетов и критериев данного Положения анализирует представленные инвестиционные предложения и принимает решение о включении их в Перечень Программы. (с изм. от 06.04.2006 г. N 146-А)
III. Государственная вневедомственная экспертиза
3.1. Предпроектная и проектно-сметная документация подлежит обязательной государственной вневедомственной экспертизе и экологической экспертизе в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и автономного округа.
3.2. В целях предотвращения строительства объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц на территории автономного округа и в целом государства, соответствия применения стандартов (норм и правил), утверждённых нормативными правовыми актами, оценки эффективности капитальных вложений, правильности формирования ценообразования в строительстве, департамент строительства и архитектуры Ямало-Ненецкого автономного округа проводит экспертизу проектно-сметной документации по объектам, предлагаемым к строительству в планируемом году.
3.3. Государственный заказчик, заказчики и заказчики-застройщики несут ответственность за своевременное изготовление и представление на экспертизу проектно-сметной документации на объекты, строящиеся и предполагаемые к строительству в планируемом году за счёт средств окружного бюджета.
3.4. Представленная на экспертизу проектно-сметная документация, по её качеству и содержанию, должна соответствовать требованиям действующих СНиП.
3.5. Заключение государственной вневедомственной экспертизы должно содержать:
- краткую характеристику исходных данных, условий строительства и основных проектных решений, а также технико-экономические показатели;
- конкретные замечания и предложения по принятым решениям, изменения и дополнения, внесенные в процессе экспертизы, ожидаемый эффект от их реализации;
- общие выводы о целесообразности инвестиций в строительство с учётом экономической эффективности, экологической безопасности, эксплуатационной надежности, конкурентоспособности продукции и социальной значимости объекта;
- конкретные рекомендации об отклонении проекта или утверждении его (при отсутствии серьёзных замечаний, ведущих к изменению проектных решений и основных технико-экономических показателей).
3.6. Без положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы включение в Адресную инвестиционную программу, объектов строительства не допускается.
3.7. Заключение экспертизы утверждается в порядке, установленном органом, осуществляющим государственную вневедомственную экспертизу, и направляется заказчику или заказчику-застройщику.
3.8. Информация о проведённой экспертизе с содержанием по объекту, предполагаемому строительством за счёт средств окружного бюджета в планируемом году, представляется департаментом строительства и архитектуры Ямало-Ненецкого автономного округа в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа в согласованные сторонами сроки. (с изм. от 06.04.2006 г. N 146-А)
3.9. С целью изучения возможности дальнейшего применения изготовленной и до настоящего времени не использованной в строительстве проектно-сметной документации, эффективного расходования бюджетных средств заказчики и заказчики-застройщики совместно с государственным заказчиком в срок до 20 июня текущего года представляют в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, следующие сведения: (с изм. от 06.04.2006 г. N 146-А)