АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 2010 года N 21-А
О порядке реализации мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства ЯНАО от 24.04.2015 N 347-П, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф - 28.04.2015).
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", от 18 августа 2008 года N 619 "О формировании и реализации федеральной адресной инвестиционной программы", от 11 октября 2001 года N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счёт средств федерального бюджета", в целях повышения эффективности реализации мероприятий федеральных целевых программ Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке реализации мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Возложить методическое руководство по реализации мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере, в которой реализуется конкретная федеральная целевая программа:
- ежегодно, в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации о порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, и в соответствии с требованиями государственных заказчиков соответствующих федеральных целевых программ обеспечивать представление предложений Ямало-Ненецкого автономного округа в бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета с обосновывающими их материалами государственным заказчикам федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, организовать их защиту;
- обеспечивать представление ежеквартальной информации в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа о ходе согласования и включения предложений Ямало-Ненецкого автономного округа в бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета в сроки, установленные настоящим Положением.
4. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа 14 августа 2008 N 443-А "О механизме реализации федеральных целевых программ и Федеральной адресной инвестиционной программы".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима А.М.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В. Неёлов
от 14 января 2010 N 21-А
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке реализации мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
Настоящее Положение регламентирует порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе в процессе формирования и реализации мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Федеральная целевая программа (далее - Программа) - согласованный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, научно-технических и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, социального, инновационного, культурного и экологического развития Российской Федерации.
Федеральная адресная инвестиционная программа (далее - ФАИП) представляет собой материал, содержащий сведения об объектах капитального строительства, для строительства (реконструкции, технического перевооружения) которых предоставляются средства федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, утверждаемый Правительством Российской Федерации, предусматривает распределение объёма государственных капитальных вложений, выделенных на реализацию ФАИП на очередной финансовый год, по конкретным стройкам и объектам (далее - мероприятия ФАИП). В мероприятия ФАИП включаются стройки и объекты, находящиеся в федеральной собственности, а также стройки и объекты, находящиеся в собственности негосударственных коммерческих организаций.
Государственный заказчик Программы (далее - Госзаказчик) - исполнительный орган государственной власти Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности.
Координатор выполнения мероприятий Программы или мероприятий ФАИП (далее - Координатор) - исполнительный орган государственной власти автономного округа в соответствующей сфере деятельности, исполняющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и координирующий действия ответственных исполнителей за выполнение мероприятий Программы и/или мероприятий ФАИП на всех этапах процесса их реализации (для Программ, имеющих более одного ответственного исполнителя за выполнение мероприятий Программы и/или мероприятий ФАИП).
Ответственный за выполнение мероприятий Программы или мероприятий ФАИП (далее - Ответственный исполнитель) - исполнительный орган государственной власти автономного округа в соответствующей сфере деятельности, реализующий мероприятия Программы или ФАИП на территории автономного округа и исполняющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. По Программам, мероприятия которых предусматривают строительство или реконструкцию объектов, Ответственным исполнителем являются департамент строительства автономного округа и департамент по развитию агропромышленного комплекса автономного округа.
Исполнители мероприятий Программы или мероприятий ФАИП (далее - Исполнители) - бюджетные учреждения, органы местного самоуправления в автономном округе, выполняющие бюджетные полномочия получателя бюджетных средств и уполномоченные соответственно Координатором или Ответственным исполнителем на размещение государственного (муниципального) заказа, имеющие право на принятие и исполнение бюджетных обязательств за счёт бюджетных средств, реализующие мероприятия Программы и ФАИП на территории автономного округа.
Структурная схема взаимодействия участников реализации мероприятий Программ и мероприятий ФАИП в автономном округе представлена в приложении N 1 к настоящему Положению.
2.1. Формирует предложения в бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета для финансирования мероприятий Программ или мероприятий ФАИП.
2.2. Организует работу по заключению Договоров (Соглашений) с Госзаказчиками о выполнении Программ или мероприятий ФАИП за счёт средств федерального бюджета (далее - Договор).
2.3. Подготавливает проект правового акта Администрации автономного округа о порядке реализации мероприятий Программы или мероприятий ФАИП.
2.4. Взаимодействует с территориальными органами Федерального казначейства в соответствии с Положением о Федеральном казначействе, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 703.
2.5. Осуществляет контроль в форме мониторинга за ходом реализации Программ и мероприятий ФАИП.
2.6. Устанавливает формы и сроки предоставления Ответственными исполнителями и Исполнителями отчётности с учётом состава, форм и сроков представления отчётности, определённых Договором.
2.7. Обеспечивает представление ежеквартальной информации в департамент экономики автономного округа о ходе согласования предложений автономного округа в действующие федеральные целевые программы, их проекты и мероприятия ФАИП до 20 числа месяца, следующего за отчётным.
2.8. Обеспечивает формирование и представление Госзаказчикам отчётности по Программам и мероприятиям ФАИП в сроки, регламентированные Договором, а также в установленном порядке в соответствующие территориальные органы Федеральной службы государственной статистики.
для мероприятий Программ и ФАИП
3.1. Для Программ и мероприятий ФАИП, не имеющих Координатора, Ответственный исполнитель исполняет функции, указанные в разделе II настоящего Положения, а также:
3.1.1. осуществляет финансирование мероприятий Программ в установленном порядке;
3.1.2. обеспечивает целевое и эффективное использование средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программ и мероприятий ФАИП;
3.1.3. несёт ответственность согласно действующему законодательству за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий Программ и ФАИП, осуществляет управление её исполнителями.
3.2. Для Программ и мероприятий ФАИП, имеющих Координатора, Ответственный исполнитель исполняет функции, указанные в подпунктах 3.1.1 - 3.1.4 настоящего Положения, а также:
3.2.1. несёт ответственность и обеспечивает своевременное предоставление Координатору отчётности по мероприятиям, об объёмах выполненных работ и об использовании средств федерального бюджета по формам и в сроки, установленные Координатором в соответствии с Договором;
3.2.2. производит проверку представленных Исполнителями заявок на финансирование и подтверждающих документов в соответствии с настоящим Положением и направляет пакет согласованных документов Координатору для осуществления финансирования мероприятий Программ и ФАИП.
4.1. Представляет предложения по объёмам финансирования из федерального бюджета мероприятий и объектов строительства, включённых в Программы и ФАИП Ответственному исполнителю.
4.2. Исполняет функцию по размещению государственного (муниципального) заказа по каждому программному мероприятию.
4.3. Осуществляет финансирование мероприятий ФАИП в установленном порядке.
4.4. Обеспечивает целевое и эффективное использование средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программ и ФАИП.
4.5. Обеспечивает своевременное (не позднее 7 числа текущего месяца) представление Ответственному исполнителю заявок с указанием объёмов финансирования по мероприятиям Программ и ФАИП на следующий месяц (по объектам, включённым в ФАИП - департаменту строительства автономного округа и департаменту по развитию агропромышленного комплекса автономного округа) в пределах утверждённых объёмов финансирования по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
4.6. Представляет в департамент строительства автономного округа и департамент по развитию агропромышленного комплекса автономного округа для проверки и согласования пакет документов, необходимых для подготовки предложений автономного округа по включению в бюджетные заявки на финансирование мероприятий ФАИП на территории автономного округа за счёт средств федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года N 714 для последующего представления Координатору.
По запросу Государственного заказчика Программы (Координатора, Ответственного исполнителя) дополнительно представляются акты выполненных работ (форма N КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), журнал учёта выполненных работ (форма N КС-6а).
4.7. Представляет Ответственному исполнителю (Координатору) отчётность о выполнении мероприятий Программ или ФАИП по формам и в сроки в соответствии с настоящим Положением.
4.8. Несёт ответственность согласно действующему законодательству.
5.1. Разработка и представление Госзаказчикам предложений автономного округа в проекты Программ производится исполнительными органами государственной власти автономного округа в установленной сфере деятельности (далее - органы государственной власти автономного округа), на основании распоряжений Правительства Российской Федерации о разработке федеральных целевых программ.
5.2. Предложения органов государственной власти автономного округа в проекты Программ согласовываются департаментом экономики автономного округа, департаментом финансов автономного округа и по Программам, предусматривающим капитальное строительство (реконструкцию), - департаментом строительства автономного округа и департаментом по развитию агропромышленного комплекса автономного округа.
6.1. Включение предложений автономного округа в бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета для финансирования мероприятий Программ и ФАИП на территории автономного округа (далее - предложения) производится по формам и в сроки, определённые Госзаказчиками в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации о порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
6.2. Формирование и представление Госзаказчикам предложений производится Координатором или Ответственными исполнителями (для Программ, мероприятия которых предусматривают строительство или реконструкцию объектов, - с предварительным согласованием департамента строительства автономного округа и департамента по развитию агропромышленного комплекса автономного округа).
6.3. Обязательными условиями для включения строек и объектов в предложения являются:
- наличие разработанной и утверждённой в установленном порядке проектно-сметной документации (постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года N 714 );
- наличие положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года N 714);
- наличие заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения (постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года N 714, постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 619, Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ, статья 14);
- наличие заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта (постановление Правительства Российской Федерацииот 11 октября 2001 года N 714, постановление Правительства Российской Федерацииот 18 августа 2008 года N 619, Федеральный законот 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ, статья 14).
В приоритетном порядке в бюджетную заявку включаются стройки и объекты с высокой степенью готовности, строительство которых подлежит завершению в очередном финансовом году.
6.4. Предложения формируются в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на софинансирование аналогичных целевых программ, реализуемых за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации, установленными соответствующими Программами, а также требованиями, определёнными Правительством Российской Федерации. Согласованные в установленном порядке предложения направляются Госзаказчикам для экспертизы и принятия решения о включении предлагаемых мероприятий по автономному округу в бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета.
К предложениям прилагается пояснительная записка, обосновывающая необходимость финансирования мероприятий из федерального бюджета.
В пояснительной записке указываются ожидаемые результаты от реализации программного мероприятия, показатели эффективности для развития конкретной отрасли или социально-экономического развития автономного округа в целом.
6.5. При подготовке предложений Координаторы, Ответственные исполнители обеспечивают в установленном порядке разработку аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счёт средств окружного и местных бюджетов.