АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2006 года N 157-А
Об утверждении Положения о реализации в 2006 году мероприятий по обеспечению жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в составе окружной целевой программы "Жилище" на 2005-2010 годы
Документ утратил силу:
- постановлением администрации автономного округа от 01.02.2007 г. N 42-А
Документ с изменениями внесёнными:
-постановлением администрации автономного округа от 26.06.2006 г. N 316-А
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", законами Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 февраля 2005 г. N 14-ЗАО "Об окружной целевой программе "Жилище" на 2005-2010 годы", от 30 мая 2005 г. N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильём граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение о реализации в 2006 году мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в составе окружной целевой программы "Жилище" на 2005-2010 годы, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В.Неёлов
от 13 апреля 2006 г. N 157-А
ПОЛОЖЕНИЕ о реализации в 2006 году мероприятий по обеспечению жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в составе окружной целевой программы "Жилище" на 2005-2010 годы
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет механизм реализации в 2006 году мероприятий по обеспечению жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в составе окружной целевой программы "Жилище" на 2005-2010 годы (далее - Мероприятия).
1.2. Реализация Мероприятий в 2006 году осуществляется путём предоставления жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа), (далее - жилищные субсидии). (в ред. от 26.06.2006 г. N 316-А)
1.3. В целях настоящего Положения жилищные субсидии предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет (далее - граждане), а также гражданам, указанным в пункте 2.12 настоящего Положения, не имеющим закреплённого жилого помещения или нуждающимся в жилых помещениях по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации, в случае наступления обстоятельств, указанных в части 2 статьи 10 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 г. N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильём граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Закон автономного округа "О порядке обеспечения жильём граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе").
1.4. Жилищные субсидии носят целевой характер и могут быть использованы гражданами на следующие цели:
приобретение индивидуального жилого дома (части индивидуального жилого дома) или квартиры в жилом многоквартирном доме;
строительство индивидуального жилого дома (части индивидуального жилого дома), степень готовности которого составляет не менее 70%;
финансирование строительства квартиры в жилом многоквартирном доме по договору об участии в долевом строительстве жилья, степень готовности которого составляет не менее 70%.
уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение либо строительство жилья (в ред. от 26.06.2006 г. N 316-А)
II. Порядок ведения учёта детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях
2.1. Учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется по месту их жительства и (или) месту временного пребывания исполнительным органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее - уполномоченный орган местного самоуправления).
2.2. Для принятия на учёт граждан орган опеки и попечительства соответствующего муниципального образования (далее - орган опеки и попечительства) либо гражданин непосредственно (до достижении им возраста 23 лет) представляет в уполномоченный орган местного самоуправления следующие документы:
а) заявление установленной формы согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
б) паспорт гражданина;
в) документы, подтверждающие статус гражданина (решение суда о лишении родительских прав, свидетельства о смерти родителей и т.д.);
г) ходатайство органов опеки и попечительства об обеспечении жильем;
д) постановление (распоряжение) о назначении опеки или попечительства;
е) справка о закреплённом жилом помещении с указанием лиц, проживающих в данном жилом помещении;
ж) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.).
2.3. Все документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов заверяются лицом, принимающим документы, после чего оригиналы возвращаются гражданам.
2.4. Уполномоченным органом местного самоуправления принимаются заявления граждан только с приложением всех документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения.
2.5. Решение о принятии на учёт или об отказе в принятии на учёт принимается уполномоченным органом местного самоуправления в течение 30 дней с момента представления документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения.
2.6. Уполномоченный орган местного самоуправления, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учёт либо об отказе в принятии на учёт, направляет в орган опеки и попечительства либо гражданину, подавшему соответствующее заявление, уведомление о принятии на учёт, либо об отказе в принятии на учёт с указанием оснований отказа.
2.7. Уполномоченный орган местного самоуправления ежегодно по состоянию на 1 января формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, представляемых по договору социального найма - список N 3 (далее - Список N 3).
Список N 3 формируется по дате наступления обстоятельств, дающих право на внеочередное получение жилых помещений.
В случае, если у граждан обстоятельства, дающие право на внеочередное получение жилых помещений, наступают одновременно (в один день), Список N 3 формируется по дате постановки на учёт нуждающихся в жилых помещениях.
В случае, если дата постановки на учёт нуждающихся в жилых помещениях совпадает, фамилии граждан включаются в Список N 3 в алфавитном порядке.
2.8. Список граждан согласовывается органом опеки и попечительства и по итогам согласования утверждается главой муниципального образования.
2.9. Уполномоченный орган местного самоуправления в срок до 15 января направляет в агентство жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Агентство) список граждан, подлежащих обеспечению жильём в текущем году, по установленной форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.10. Агентство в срок до 1 февраля формирует единый список граждан по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Единый список).
2.11. Единый список согласовывается департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа и по итогам согласования утверждается руководителем Агентства.
2.12. Граждане старше 23 лет, принятые на учёт нуждающихся в жилых помещениях до достижения ими возраста 23 лет, но не обеспеченные жильём, включаются в Список N 3 в порядке, установленном пунктом 2.7 настоящего Положения, и сохраняют право состоять в указанном списке до предоставления жилищных субсидий.
III. Порядок предоставления жилищных субсидий
3.1. Жилищные субсидии предоставляются гражданам для приобретения или строительства жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа), в Ямало-Ненецком автономном округе либо за его пределами. (в ред. от 26.06.2006 г. N 316-А)
3.2. Жилищные субсидии предоставляются гражданам, включённым в Единый список, в порядке очерёдности, в пределах средств, предусмотренных в окружном бюджете на реализацию мероприятий для соответствующего муниципального образования.
3.3. В исключительных случаях, с учётом сложившихся обстоятельств, окружная комиссия по рассмотрению вопросов обеспечения жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вправе принять решение о внеочередном предоставлении гражданам жилищных субсидий.
3.4. Размер жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья на территории автономного округа по месту жительства и (или) месту временного пребывания граждан определяется исходя из: (в ред. от 26.06.2006 г. N 316-А)
норматива общей площади жилья для предоставления жилищных субсидий, который составляет для семьи из трёх и более человек - 18 кв.м на одного человека, из двух человек - 42 кв.м на семью, из одного человека - 33 кв.м;
стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа), сложившейся в муниципальном образовании, на территории которого проживает получатель жилищной субсидии, но не выше предельного размера стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа), установленного для данного муниципального образования нормативным правовым актом автономного округа. (в ред. от 26.06.2006 г. N 316-А)
Жилищные субсидии могут быть предоставлены гражданам для приобретения или строительства жилья на территории других муниципальных образований в автономном округе, при этом, размер жилищных субсидий определяется в соответствии с настоящим пунктом.
3.5. Размер жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья за пределами автономного округа рассчитывается исходя из:
норматива общей площади жилья для предоставления жилищных субсидий, установленного пунктом 3.4 настоящего Положения;
средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в регионе вселения, которая определяется ежеквартально федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.6. Агентство направляет уполномоченному органу местного самоуправления список граждан, предоставление жилищных субсидий которым планируется в текущем году.
Уполномоченный орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней с момента получения указанного списка, сообщает гражданам о возможности и сроках предоставления им жилищных субсидий.
3.7. Граждане, не желающие получить жилищные субсидии в текущем году, могут отказаться от получения жилищной субсидии, оформив отказы в письменной форме.
Отказ граждан от получения жилищной субсидии в текущем году не является основанием для снятия с учёта граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в соответствии с настоящим Положением.
3.8. Уполномоченный орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с момента получения письменного запроса Агентства направляет учётные дела граждан, выразивших согласие на получение жилищной субсидии, для рассмотрения вопроса о возможности предоставления жилищной субсидии в текущем году.
3.9. Агентство проводит экспертизу представленных учётных дел.
В целях проверки достоверности и полноты представленной информации Агентство вправе дополнительно запрашивать документы, необходимые для предоставления жилищных субсидий, а также документы, срок действия которых истёк.
3.10. По итогам рассмотрения учётных дел граждан, Агентство принимает решение о возможности предоставления жилищной субсидии либо об отказе в предоставлении жилищной субсидии и в течение 7 дней с момента принятия решения представляет соответствующую информацию уполномоченному органу местного самоуправления для уведомления граждан.
В случае принятия решения об отказе в представлении жилищной субсидии, Агентство сообщает уполномоченному органу местного самоуправления об основаниях отказа.
3.11. В случае принятия решения о возможности предоставления жилищной субсидии, Агентство выдаёт гражданам гарантийные письма установленной формы согласно приложению N 3 к настоящему Положению для заключения договоров на приобретение или строительство жилья.
Срок действия гарантийных писем составляет 90 дней с момента их выдачи, за исключением гарантийных писем, выданных после 01 сентября 2006 года, срок действия которых истекает 01 декабря 2006 года.
3.12. Договоры на приобретение или строительство жилья, подлежащие в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственной регистрации, должны быть зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.13. Граждане должны приобрести жилое помещение, соответствующее санитарно-техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населённого пункта, выбранного для постоянного проживания, и пригодное для постоянного проживания.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения не должна быть менее учётной нормы, установленной в соответствующем муниципальном образовании, для постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.14. Граждане в течение 7 дней с момента заключения договора на приобретение или строительство жилья либо уполномоченный орган местного самоуправления представляют в Агентство следующие документы:
договоры на приобретение или строительство жилья либо их нотариально заверенные копии;
платёжные документы, подтверждающие внесение собственных средств, подлежащих оплате в соответствии с условиями договора на приобретение или строительство жилья на момент предоставления жилищной субсидии, либо их нотариально заверенные копии;
документы, подтверждающие готовность строящегося жилья в размере не менее 70 процентов, либо их нотариально заверенные копии.
3.15. Документы, указанные в пункте 3.14 настоящего Положения, представляются с одновременным представлением оригиналов. Копии документов заверяются лицом, принимающим документы, после чего оригиналы возвращаются гражданам.
3.16. Жилищные субсидии предоставляются в безналичной форме путём перечисления денежных средств продавцам или застройщикам жилья согласно заключённым договорам на приобретение или строительство жилья.
Предоставление и перечисление жилищных субсидий осуществляется на основании правового акта Агентства.
3.17. Перечисление жилищной субсидии производится после внесения гражданами собственных и (или) заёмных средств, подлежащих оплате в соответствии с условиями договора на приобретение или строительство жилья на момент предоставления жилищной субсидии.