ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2013 года N 1015-П
О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2016 года на основании постановления Правительства ЯНАО от 22.12.2015 N 1221-П.
____________________________________________________________________
(в редакции постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.03.2014 N 179-П, от 31.07.2014 N 602-П, от 13.04.2015 N 308-П, от 25.09.2015 N 898-П)
В целях реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2011 года N 49-ЗАО "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить:
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ согласно приложению N 1 (далее - Порядок);
график разработки и утверждения ведомственных целевых программ согласно приложению N 2;
методику разработки ведомственных целевых программ согласно приложению N 3.
2. Центральным исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, ответственным за реализацию действующих ведомственных целевых программ, а также вновь разработанных ведомственных целевых программ, предусмотренных к реализации с 2014 года, до 20 декабря 2013 года привести ведомственные целевые программы в соответствие с требованиями Порядка.
3. Центральным исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, планирующим реализацию ведомственных целевых программ, обеспечить исполнение сроков графика разработки и утверждения ведомственных целевых программ.
4. Признать утратившими силу:
пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2011 года N 98-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа";
5. Отменить пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2013 года N 169-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа в связи с совершенствованием использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
(в редакции постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.03.2014 N 179-П, от 31.07.2014 N 602-П, от 13.04.2015 N 308-П, от 25.09.2015 N 898-П)
1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок, программы, Программа) определяет правила разработки, утверждения и реализации программ, а также механизм взаимодействия между центральными исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ, исполнительные органы государственной власти), ответственными за разработку и реализацию программ в соответствующих сферах деятельности.
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:
- Программа - комплекс скоординированных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи государственной программы автономного округа (далее - государственная программа). В целях реализации настоящего Порядка термины "целевая программа ведомства" и "ведомственная целевая программа" являются равнозначными;
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.09.2015 N 898-П)
- ответственный за реализацию Программы - исполнительный орган государственной власти, осуществляющий государственную политику в установленной сфере деятельности и являющийся главным распорядителем средств окружного бюджета;
- эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с Положением об оценке эффективности ведомственных целевых программ, утвержденным нормативным правовым актом Правительства автономного округа;
- показатели эффекта - это показатели достижения цели Программы, позволяющие оценивать влияние Программы на социально-экономические показатели соответствующей отрасли (отраслей);
- показатели эффективности реализации Программы - это показатели выполнения задач Программы;
- ответственный исполнитель государственной программы - исполнительный орган государственной власти, определенный Правительством автономного округа.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами автономного округа, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.3. Программа разрабатывается на основе Программы социально-экономического развития автономного округа на 2012 - 2016 годы для достижения целей, закрепленных в Стратегии социально-экономического развития автономного округа на период до 2020 года на срок не более 3 лет.
1.4. Программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.5. Дублирование мероприятий программы с мероприятиями подпрограмм государственных программ или других программ не допускается.
1.6. Реализация Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом об окружном бюджете автономного округа на указанные цели.
1.7. В качестве исполнителей Программы могут выступать государственные учреждения автономного округа, подведомственные ответственному за реализацию Программы.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы государственными бюджетными и автономными учреждениями, не являющимися получателями бюджетных средств, осуществляется в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы государственными казенными учреждениями осуществляется в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка.
1.8. Методическое руководство и координация деятельности в процессе разработки и реализации, оценки эффективности программ осуществляется департаментом экономики автономного округа (далее - департамент экономики).
2.1. В работе с Программой выделяются следующие этапы:
- разработка проекта Программы (в соответствии с методикой разработки ведомственных целевых программ, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 03 декабря 2013 года N 1015-П "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" (далее - методика));
- согласование проекта Программы;
- утверждение Программы;
- реализация Программы, организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения;
- проведение оценки эффективности реализации Программы;
- подготовка предложений по изменению (корректировке), досрочному прекращению Программы.
2.2. Проект Программы направляется исполнительным органом государственной власти на согласование:
- ответственному исполнителю соответствующей государственной программы;
- департаменту по науке и инновациям автономного округа (для программ, включающих научные и инновационные мероприятия и (или) проекты);
- департаменту информационных технологий и связи автономного округа (для программ, включающих мероприятия по разработке автоматизированных информационных систем);
- департаменту природно-ресурсного регулирования лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа (для программ, включающих мероприятия, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду);
- департаменту имущественных отношений автономного округа - если в Программе предусмотрено приобретение имущества, относящегося в соответствии с правилами бухгалтерского учета к основным средствам, за исключением приобретения жилых помещений;
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.04.2015 N 308-П)
- управлению делами Правительства автономного округа - если в Программе предусмотрено приобретение жилых помещений.
(абзац введен постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.04.2015 N 308-П)
2.3. Проект Программы, согласованный с исполнительными органами государственной власти, осуществляющими полномочия в соответствующей сфере деятельности, направляется исполнительным органом государственной власти в департамент экономики. К проекту Программы прилагаются:
- проект нормативного правового акта Правительства автономного округа об утверждении Программы;
- пояснительная записка, содержащая следующую информацию:
а) характеристика мероприятий Программы.
Мероприятия Программы, которые предполагается реализовать с применением инноваций, должны содержать краткое описание:
преимуществ, предлагаемых инновационных решений, технологий и/или проектов, в том числе по сравнению с инновациями аналогичного назначения в Российской Федерации и за рубежом;
наличия ресурсного обеспечения (кадрового, технического, материального и т.д.) для внедрения и использования инноваций.
При планировании проведения научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ в рамках реализации программных мероприятий необходимо указать наименование темы, научных исследований, обоснование актуальности проведения исследований, ожидаемые результаты исследований и их использование в достижении поставленных задач, информацию о новизне исследований;
б) краткое описание предполагаемых итогов реализации Программы, в том числе предложения по показателям эффекта Программы (характеризующим достижение ее целей), позволяющим оценивать влияние Программы на социально-экономические показатели соответствующей отрасли (отраслей);
- заключение ответственного исполнителя соответствующей государственной программы на предмет соответствия целей и задач Программы основным параметрам государственной программы;
- заключение департамента по науке и инновациям автономного округа на предмет наличия и целесообразности включения инновационных мероприятий и (или) проектов, научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ в Программу (для программ, включающих такие мероприятия). Заключение также должно содержать рекомендации (предложения) по включению Программы или ее отдельных мероприятий в инновационный план автономного округа и научный план автономного округа;
- заключение департамента информационных технологий и связи автономного округа на предмет целесообразности включения в Программу мероприятий в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также по созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (для программ, включающих такие мероприятия);
- заключение государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую среду). Проведение государственной экологической экспертизы возможно после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- заключение департамента имущественных отношений автономного округа, если в Программе предусмотрено приобретение имущества, относящегося в соответствии с правилами бухгалтерского учета к основным средствам, за исключением приобретения жилых помещений;
- заключение управления делами Правительства автономного округа, если в Программе предусмотрено приобретение жилых помещений;
- финансово-экономическое обоснование заявленных объемов потребности Программы в финансовых ресурсах, содержащее расчеты, основанные на информации о ценах производителей товаров, работ, услуг, объектов недвижимости, приобретаемых (оказываемых) в рамках мероприятий Программы, полученной из следующих источников: государственной статистической отчетности, официальных сайтов, реестра контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, результатов общедоступного изучения рынка;
- итоги оценки эффективности проекта Программы, проведенной в соответствии с Положением об оценке эффективности ведомственных целевых программ, утвержденным нормативным правовым актом Правительства автономного округа;
- проект государственного задания государственных учреждений, являющихся исполнителями мероприятий Программы, с учетом программных мероприятий.