ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИКИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПРИКАЗ
от 21 июля 2009 года N 139
Об утверждении Административного регламента департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции "Проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказа"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Департамента экономики ЯНАО от 29.07.2012 N 202, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Красном Севере" (спецвыпуск) - 06.07.2012).
____________________________________________________________________
Документ утратил силу:
-приказом департамента экономики автономного округа от 29.06.2012 N 202
Во исполнение окружной целевой программы "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2009-20011 годы", утвержденной постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2009 года N 184-А, а также Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции "Проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказа".
2. Довести настоящий приказ до сведения государственных и муниципальных заказчиков Ямало-Ненецкого автономного округа, исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов (далее - уполномоченный орган), в течение 10 дней со дня его утверждения.
3. Считать утратившим силу приказ от 02.10.2008 года N 102 "Об утверждении Положения об организации и проведении проверок в целях осуществления контроля в сфере размещения заказов", приказ от 19.01.2009 года N 4 "О внесении изменений в Положение об организации и проведении проверок в целях осуществления контроля в сфере размещения заказов", приказ от 20.04.2009 года N 74 "О внесении изменений в Положение об организации и проведении проверок в целях осуществления контроля в сфере размещения заказов".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель
директора департамента В.В. Жуков
от 21 июля 2009 г. N 139
Административный регламент департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции "Проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказа"
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по проведению в установленном порядке плановых и внеплановых проверок соблюдения государственными и муниципальными заказчиками, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной или котировочной комиссиями, уполномоченным на ведение реестра контрактов (далее – Объект проверки) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа, принятия по их результатам мер, определение сроков и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляет в соответствии с:
- Федеральным законом от 21 июля 2005 г. 94-ФЗ "О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон) (далее - Федеральный закон о размещении заказов) (Российская газета, 28.07.2005, N 163; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. I) ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; 2007, N 31, ст. 4015);
- Гражданским кодексом Российской Федерации
часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, (Текст части первой опубликован в "Российской газете" от 8 декабря 1994 г. N 238-239, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301);
часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, (Текст части второй опубликован в "Российской газете" от 6, 7, 8 февраля 1996 г. N 23, 24, 25, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 5 ст. 410);
часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ (Текст части третьей опубликован в "Российской газете" от 28 ноября 2001 г. N 233, в "Парламентской газете" от 28 ноября 2001 г. N 224, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2001 г. N 49 ст. 4552);
часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (Текст части четвертой опубликован в "Российской газете" от 22 декабря 2006 г. N 289, в "Парламентской газете" от 21 декабря 2006 г. N 214-215, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 52 (часть I) ст. 5496);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ
("Российской газете" от 12 августа 1998 г. N 153-154, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3823);
- Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.02.2006 г. N 64-А "О реализации в Ямало-Ненецком автономном округе положений Федерального закона "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ("Красный Север" 2006, 14 марта , спецвыпуск N 16-17);
- Положением о департаменте экономики Ямало - Ненецкого автономного округа утвержденного Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12. 2008 г. N 712 -А "О департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север" 2008, 31 декабря, спецвыпуск N 183-184).
1.3. Область применения Регламента определяется сферой деятельности департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент), выполняющего функции по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.4. Департамент является органом исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченным Администрацией Ямало - Ненецкого автономного округа на осуществление государственной функции по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
1.5. Департамент осуществляет функцию путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов Объектов проверок, непосредственно через структурное подразделение - управление контроля государственного и муниципального заказа (далее - Контролирующий орган).
В соответствии со статьей 17 Федерального закона Контролирующий орган имеет право:
- проводить плановые и внеплановые проверки соблюдения Объектами проверки законодательства о размещении заказов;
- запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением плановых и внеплановых проверок;
- выдавать предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- применять установленные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
1.6. Плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - проверки) проводятся специалистами Контролирующего органа в соответствии с полномочиями, установленными в должностных регламентах.
1.7. Используемые в Регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
1.8. В процессе контроля за размещением заказа Департамент осуществляет взаимодействие:
- с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу;
- с правоохранительными органами.
1.9. Результаты исполнения государственной функции:
- акт плановой или внеплановой проверки;
- предписание Объекту проверки об устранении нарушений законодательства, в том числе об аннулировании торгов;
- возбуждение производства по делу об административном правонарушении;
- информация о факте совершения Объектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и направление ее в правоохранительные органы;
- обращение в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Сведения о месте нахождения, графике (режиме) работы Контролирующего органа, номера телефонов, адрес официального сайта в сети Интернет содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) об исполнении государственной функции.
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами Контролирующего органа.
2.2.2. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
2.3. Сроки исполнения государственной функции.
2.3.1. Сроки исполнения административных процедур исполнения Государственной функции приведены в разделе Административные процедуры настоящего Регламента.
2.3.2. Основания для приостановления исполнения государственной функции либо для отказа в исполнении государственной функции законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов не предусмотрены.
2.3.3. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
Блок - схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Порядок исполнения государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении и подготовке плановой и внеплановой проверки;
- проведение плановой и внеплановой проверки;
- оформление плановой и внеплановой проверки;
- решения, принимаемые по результатам проведения плановых и внеплановых проверок.
3.3. Принятие решения о проведении и подготовке плановой и внеплановой проверки.
Основанием для начала исполнения административной процедуры по принятию решения о проведении и подготовке плановой проверки является утвержденный директором Департамента (его заместителем) ежеквартальный план проверок, который формируется в срок, не позднее, чем за 10 дней до начала квартала и утверждается директором Департамента.
В план могут вноситься изменения, необходимость которых определяется созданием новых, ликвидацией действующих Объектов проверок.
Плановые проверки могут осуществляться:
- в форме текущего контроля процедур размещения заказов, со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса (аукциона), размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте, отклонения всех котировочных заявок либо признания торгов не состоявшимися, до дня заключения контракта;
- в форме последующего контроля процедур размещения заказов со дня заключения контракта;
- в отношении одного заказчика, уполномоченного органа, одной действующей на постоянной основе конкурсной, аукционной или котировочной (либо единой) комиссий, не более чем один раз в шесть месяцев.
Основанием для начала исполнения административной процедуры по принятию решения о проведении и подготовке внеплановой проверки является:
- обращение участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) Объекта проверок;
- контроль за исполнением предписаний, направленных или вынесенных в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона о размещении заказов;
- поступление информации из любых источников о совершении Объектом проверок действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения;
- иные случаи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностными лицами, ответственными за принятие решения о проведении проверок и их подготовку, являются: начальник Контролирующего органа, заместитель начальника Контролирующего органа в пределах своей компетенции.
Права и обязанности должностных лиц при принятии решения о проведении и подготовке проверок устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.
Начальник Контролирующего органа, ответственный за принятие решения о проведении проверок и их подготовку, в целях подготовки плановой и внеплановой проверки обязан:
- определить проверяемый период, который не должен превышать трех календарных лет, предшествующих дню начала проведения плановой и внеплановой проверок;
- определить специалиста Контролирующего органа или состав контрольной группы и её руководителя;
- в соответствии с проверяемым периодом, количеством и структурой размещенных заказов, составом контрольной группы определить срок проведения плановой и внеплановой проверок;