АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2008 года N 101-А
Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа"
Документ с изменениями внесёнными:
-постановлением Администрации автономного округа от 18.06.2009 N 320-А
-постановлением Правительства автономного округа от 05.08.2010 N 166-П
-постановлением Правительства автономного округа от 27.01.2011 N 4-П
Документ утратил силу:
-постановлением Правительства автономного округа от 10.07.528-П
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, а также совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет (с изм. от 05.08.2010 N 166-П):
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа".
2. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б.(с изм. от 27.01.2011 N 4-П)
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В. Неёлов
от 13 марта 2008 г. N 101-А
Утверждён
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 18.06.2009 N 320-А)
(с изм. от 05.08.2010 N 166-П)
(с изм. от 27.01.2011 N 4-П)
1. Настоящий Административный регламент по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан - личного приёма граждан и рассмотрения письменных индивидуальных и коллективных предложений, заявлений и жалоб граждан Российской Федерации исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
2. Наименование государственной функции - "Рассмотрение обращений граждан исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - государственная функция).
3. Административный регламент по исполнению государственной функции (далее - Административный регламент) распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
4. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, N 237);
- Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 5 мая 2006 года, N 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060; Парламентская газета, N 70-71, 11 мая 2006 года);
- постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21 ноября 2005 года, N 47, ст. 4933);
- Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 1998 года N 56-ЗАО (Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, N 10/1, декабрь, 1998);
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 марта 2007 года N 24-ЗАО "Об обращениях граждан";
- постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 марта 2004 года N 63 "О порядке рассмотрения обращений граждан в Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, спецвыпуск N 7, 31 марта 2004 года) (абз. утр. силу от 05.08.2010 N 166-П).
5. Государственную функцию осуществляют исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - исполнительные органы), государственные гражданские служащие исполнительного органа (далее - государственные гражданские служащие).
6. При исполнении государственной функции исполнительные органы непосредственно взаимодействуют с другими исполнительными органами и органами местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), а также подведомственными исполнительному органу организациями, если иной порядок не установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами автономного округа.
7. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
8. Результатом исполнения государственной функции являются:
- своевременное рассмотрение письменных и устных обращений граждан;
- разрешение поставленных в обращении вопросов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа; (с изм. от 05.08.2010 N 166-П)
- направление обращения по подведомственности или принадлежности в другие государственные или муниципальные органы, должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- извещение граждан о ходе рассмотрения обращения и его результатах;
- отказ в рассмотрении обращения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно исполнительными органами:
- при личном обращении граждан непосредственно в исполнительном органе с указанием места нахождения исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, их структурных подразделениях и территориальных органах. В случае большого объёма такой информации она может приводиться в приложении к настоящему Административному регламенту;
- с использованием средств массовой информации, телефонной связи с указанием справочных телефонов структурных подразделений исполнительных органов, исполняющих государственную функцию, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- в письменном виде (почтой) с указанием почтового адреса для направления обращений граждан;
- на официальных сайтах исполнительных органов в сети Интернет с указанием адреса их электронной почты.
10. Сведения о графике (режиме) работы исполнительных органов сообщаются по телефонам для справок (консультаций), размещаются в средствах массовой информации, а также на информационном стенде внутри зданий исполнительных органов.
11. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- чёткость в изложении информации;
- полнота информирования.
12. Информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
13. Информирование проводится в форме устного и письменного информирования.
14. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции обеспечивается государственными гражданскими служащими лично и/или по телефону.
15. При ответе на телефонные звонки государственный гражданский служащий должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Государственные гражданские служащие при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности государственного гражданского служащего, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Государственные гражданские служащие, осуществляющие устное информирование о порядке исполнения государственной функции, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения государственной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.
Государственные гражданские служащие, осуществляющие индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; могут предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения государственной функции в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
16. Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении граждан осуществляется путём направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой или размещением на сайте в Интернет.
17. При коллективном обращении граждан письменное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется путём направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой или размещением на сайте в сети Интернет в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
18. Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ), радио, телевидения, а также путём размещения информации на официальных сайтах исполнительных органов в сети Интернет, на информационных стендах в зданиях исполнительных органов.
19. Гражданин с учётом графика (режима) работы соответствующего исполнительного органа с момента приёма обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефонной связи, средств Интернета, электронной почты, лично, обратившись в исполнительный орган.
20. Граждане в обязательном порядке информируются:
- о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;
- о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
- о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
- об итогах рассмотрения обращения.
21. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются государственными гражданскими служащими, обеспечивающими исполнение государственной функции.
22. Консультации предоставляются по вопросам:
- требований к оформлению письменного обращения;
- мест и графиков личного приёма руководителей исполнительных органов;
- порядка и сроков рассмотрения обращений;
- подведомственности рассмотрения обращения в том или ином исполнительном органе;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при исполнении государственной функции.
23. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
24. Помещения, выделенные для осуществления государственной функции, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
25. Рабочие места государственных гражданских служащих, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции в полном объёме.
26. Государственным гражданским служащим, ответственным за исполнение государственной функции, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для осуществления государственной функции.
27. Места для проведения личного приёма граждан оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;