(в редакции Приказа Минфина Республики Алтай от 23.09.2014 N 128-п)
Наименование разработчика ведомственной целевой программы функционирования | Министерство финансов Республики Алтай |
Наименование государственной программы Республики Алтай | Управление государственными финансами и государственным имуществом |
Наименование подпрограммы государственной программы Республики Алтай | Повышение эффективности бюджетных расходов Республики Алтай |
Наименование ведомственной целевой программы функционирования | Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Алтай в 2013 - 2015 годах (далее - Программа) |
Цель и задачи ведомственной целевой программы функционирования | Цель: обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Алтай. Задачи: 1) увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Алтай; 2) совершенствование процесса планирования республиканского бюджета Республики Алтай; 3) совершенствование организации исполнения республиканского бюджета Республики Алтай; 4) совершенствование форм и методов сбора, свода и консолидации бухгалтерской отчетности об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай; 5) повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств республиканского бюджета Республики Алтай; 6) обеспечение проведения взвешенной долговой политики в Республике Алтай; 7) повышение качества внутреннего государственного финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 8) формирование единого информационного пространства и применение информационно-коммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами |
Целевые показатели ведомственной целевой программы функционирования | Показатели цели: доля государственных программ Республики Алтай, принятых в отчетном году, проекты которые прошли публичные обсуждения; наличие утвержденной приказом Министерства финансов Республики Алтай методики формализованного прогнозирования доходов республиканского бюджета Республики Алтай по основным налогам и сборам; соотношение недополученных доходов по региональным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных законами Республики Алтай, к общему объему поступивших региональных налогов в консолидированный бюджет Республики Алтай; приемлемость уровня риска исполнения расходных обязательств в связи с погашением государственного долга Республики Алтай (отношение объема погашения долговых обязательств Республики Алтай за минусом объема привлеченных заемных средств к общему объему доходов республиканского бюджета Республики Алтай в отчетном финансовом году (за исключением субвенций из федерального бюджета); отношение расходов на обслуживание государственного долга Республики Алтай (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов) к среднему объему государственного долга Республики Алтай в отчетном финансовом году; уровень долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Алтай (отношение объема государственного долга Республики Алтай на 1 января текущего финансового года к объему доходов республиканского бюджета Республики Алтай в отчетном финансовом году (за исключением субвенций из федерального бюджета); отношение объема просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета Республики Алтай к объему расходов республиканского бюджета Республики Алтай; отношение просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных учреждений Республики Алтай к расходам местного бюджета Республики Алтай; мониторинг исполнения расходов республиканского бюджета Республики Алтай в разрезе исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и подведомственных им государственных учреждений Республики Алтай, направленных на достижение финансовых и целевых показателей государственных программ Республики Алтай и ведомственных целевых программ Республики Алтай (далее - целевых программ); доля субсидий местным бюджетам, предоставляемых в рамках целевых программ; доля целевых программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 10 процентов от первоначального плана, за исключением субсидий из федерального бюджета; публикация данных мониторинга качества финансового управления главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Алтай; исполнение расходных обязательств Республики Алтай, за исключением расходов за счет субсидий, субвенций федерального бюджета, расходов на обслуживание государственного долга Республики Алтай, исков к казне Республики Алтай и резервных фондов; доля расходов Республики Алтай на осуществление бюджетных инвестиций в рамках целевых программ; наличие эффективных контрактов с руководителями исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, руководителями государственных учреждений Республики Алтай, главных распорядителей бюджетных средств и распорядителей средств республиканского бюджета Республики Алтай; удельный вес муниципальных образований в Республике Алтай, по которым проведена оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований в Республике Алтай, от общего их количества. Показатели задачи 1, направленные на достижение цели: динамика имущественных налогов (налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога) консолидированного бюджета Республики Алтай; доля налоговых и неналоговых доходов в объеме собственных доходов консолидированного бюджета Республики Алтай. Показатели задачи 2, направленные на достижение цели: количество вносимых в течение финансового года изменений в закон Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период в части уточнения общего годового объема налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай; утверждение основных характеристик республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период; наличие утвержденного закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период. Показатели задачи 3, направленные на достижение цели: размещение на официальных сайтах органа государственной власти Республики Алтай информации о целевых программах и фактических результатах их реализации, а также о соответствии целей и задач этих целевых программ схеме целеполагания Республики Алтай; наличие ежемесячного размещения на официальном сайте Министерства финансов Республики Алтай отчетов об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай; доля государственных учреждений Республики Алтай, выполнивших государственное задание на 100%, в общем количестве государственных учреждений Республики Алтай, которым установлены государственные задания; доля бюджетных расходов на финансовое обеспечение оказания бюджетными и автономными учреждениями Республики Алтай государственных услуг, рассчитанных исходя из нормативов финансовых затрат. Показатели задачи 4, направленные на достижение цели: соответствие представленной бюджетной отчетности об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай установленным законодательством Российской Федерации требованиям о составе бюджетной отчетности об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов. Показатели задачи 5, направленные на достижение цели: доля исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, реализующих утвержденные ведомственные планы оптимизации бюджетных расходов, от общего количества исполнительных органов государственной власти Республики Алтай; динамика среднего балла по оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Алтай. Показатели задачи 6, направленные на достижение цели: количество выявленных нарушений бюджетного законодательства в части превышения предельных ограничений, установленных бюджетным законодательством в отношении размера дефицита республиканского бюджета Республики Алтай и объема государственного долга Республики Алтай; объем просроченной задолженности по долговым обязательствам Республики Алтай. Показатели задачи 7, направленные на достижение цели: доля средств республиканского бюджета Республики Алтай, подвергнутых мероприятиям внутреннего государственного финансового контроля, в общем объеме расходов республиканского бюджета Республики Алтай без учета субвенций (руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти Республики Алтай и другие общегосударственные вопросы); доля средств республиканского бюджета Республики Алтай, направленных на обеспечение государственных нужд Республики Алтай, подвергнутых контрольным мероприятиям, в общем объеме расходов республиканского бюджета Республики Алтай, направленных на обеспечение государственных нужд Республики Алтай; доля средств республиканского бюджета Республики Алтай, в отношении которых проведены мероприятия внутреннего государственного финансового контроля; доля контрольных мероприятий, по результатам которых объекту контроля были направлены представления и (или) предписания об устранении нарушений, в общем объеме контрольных мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения. Показатели задачи 8, направленные на достижение цели: доля функционирующих бюджетных информационных систем Министерства финансов Республики Алтай, обеспечивающих реализацию в автоматизированном виде единых подходов к ведению бухгалтерского и бюджетного учета в Республике Алтай, от их общего числа; количество пользователей, имеющих возможность доступа к бюджетным информационным системам Министерства финансов Республики Алтай, обеспечивающих реализацию в автоматизированном виде единых подходов к ведению бухгалтерского и бюджетного учета в Республике Алтай, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
(в ред. Приказа Минфина Республики Алтай от 24.02.2015 N 26/1-п) | |
Характеристика мероприятий ведомственной целевой программы функционирования | Выполнение функций по разработке и реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Алтай, совершенствование организации бюджетного процесса, мониторинг и повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств республиканского бюджета Республики Алтай, проведение взвешенной долговой политики в Республике Алтай и повышение качества финансового контроля, формирование единого информационного пространства и применения информационно-коммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами |
Сроки реализации ведомственной целевой программы функционирования | С 2013 по 2015 годы |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы функционирования | Объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составит 1007937,2 тыс. рублей, в том числе: за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 994737,2 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе: 2013 год - 253525,2 тыс. рублей; 2014 год - 351186,5 тыс. рублей; 2015 год - 390025,5 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников (справочно) - 13200,0 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе: 2013 год - 4200,0 тыс. рублей; 2014 год - 4500,0 тыс. рублей; 2015 год - 4500,0 тыс. рублей |
(в ред. Приказа Минфина Республики Алтай от 24.02.2015 N 26/1-п) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы функционирования | Обеспечение выполнения расходных обязательств Республики Алтай, в том числе направленных на обеспечение социально-экономического развития Республики Алтай, своевременно и в полном объеме. Показатель социально-экономической эффективности: наличие утвержденной приказом Министерства финансов Республики Алтай методики формализованного прогнозирования доходов республиканского бюджета Республики Алтай по основным налогам и сборам (да); соотношение недополученных доходов по региональным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных законами Республики Алтай, к общему объему поступивших региональных налогов в консолидированный бюджет Республики Алтай (не более 4%); приемлемость уровня риска исполнения расходных обязательств в связи с погашением государственного долга Республики Алтай (отношение объема погашения долговых обязательств Республики Алтай за минусом объема привлеченных заемных средств к общему объему доходов республиканского бюджета Республики Алтай в отчетном финансовом году (за исключением субвенций из федерального бюджета) (не более 10%); отношение расходов на обслуживание государственного долга Республики Алтай (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов) к среднему объему государственного долга Республики Алтай в отчетном финансовом году (не более 12%); уровень долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Алтай (отношение объема государственного долга Республики Алтай на 1 января текущего финансового года к объему доходов республиканского бюджета Республики Алтай в отчетном финансовом году (за исключением субвенций из федерального бюджета) (19%); отношение объема просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета Республики Алтай к объему расходов республиканского бюджета Республики Алтай (0%); отношение просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных учреждений Республики Алтай к расходам местного бюджета Республики Алтай (0%); доля субсидий местным бюджетам, предоставляемых в рамках целевых программ (100%); доля целевых программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 10 процентов от первоначального плана, за исключением субсидий из федерального бюджета (48%); доля целевых программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения (100%); публикация данных мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств Республики Алтай (да); исполнение расходных обязательств Республики Алтай, за исключением расходов за счет субсидий, субвенций федерального бюджета, расходов на обслуживание государственного долга Республики Алтай, исков к казне Республики Алтай и резервных фондов (96,7%); доля расходов Республики Алтай на осуществление бюджетных инвестиций в рамках целевых программ (100%); наличие эффективных контрактов с руководителями исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, руководителями учреждений, главных распорядителей бюджетных средств и распорядителей средств республиканского бюджета Республики Алтай (да); мониторинг исполнения расходов республиканского бюджета Республики Алтай в разрезе исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и подведомственных им государственных учреждений Республики Алтай, направленных на достижение финансовых и целевых показателей государственных программ и ведомственных целевых программ (да); удельный вес муниципальных образований в Республике Алтай, по которым проведена оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований в Республике Алтай, от общего их количества (100%) |