ПРИКАЗ
от 31 мая 2013 года N 74-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ В 2013 - 2015 ГОДАХ"
(в редакции Приказов Минфина Республики Алтай от 14.10.2013 N 131-п, от 30.05.2014 N 79-п, от 23.09.2014 N 128-п, от 07.11.2014 N 151-п, от 24.02.2015 N 26/1-п)
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 14 мая 2014 года N 134, постановлением Правительства Республики Алтай от 22 февраля 2013 года N 53 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, о внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года N 9 и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" приказываю:
(преамбула в ред. Приказа Минфина Республики Алтай от 23.09.2014 N 128-п)
1. Утвердить прилагаемую Ведомственную целевую программу "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Алтай в 2013 - 2015 годах" (далее - Программа).
2. Начальникам отделов Министерства финансов Республики Алтай в пределах установленной компетенции обеспечить эффективность реализации Программы.
3. Признать утратившими силу:
приказ Министерства финансов Республики Алтай от 20 мая 2013 года N 66-п "О внесении изменений в приложение N 2 к ведомственной целевой программе "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Алтай и развитие комплексной автоматизации бюджетного процесса в 2013 - 2015 годах".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Сумина А.Г.
Министр финансов
Республики Алтай
О.В.ЗАВЬЯЛОВА
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ В 2013 - 2015 ГОДАХ"
(в редакции Приказов Минфина Республики Алтай от 14.10.2013 N 131-п, от 30.05.2014 N 79-п, от 23.09.2014 N 128-п, от 07.11.2014 N 151-п, от 24.02.2015 N 26/1-п)
(в редакции Приказа Минфина Республики Алтай от 23.09.2014 N 128-п)
Наименование разработчика ведомственной целевой программы функционирования | Министерство финансов Республики Алтай |
Наименование государственной программы Республики Алтай | Управление государственными финансами и государственным имуществом |
Наименование подпрограммы государственной программы Республики Алтай | Повышение эффективности бюджетных расходов Республики Алтай |
Наименование ведомственной целевой программы функционирования | Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Алтай в 2013 - 2015 годах (далее - Программа) |
Цель и задачи ведомственной целевой программы функционирования | Цель: обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Алтай. Задачи: 1) увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Алтай; 2) совершенствование процесса планирования республиканского бюджета Республики Алтай; 3) совершенствование организации исполнения республиканского бюджета Республики Алтай; 4) совершенствование форм и методов сбора, свода и консолидации бухгалтерской отчетности об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай; 5) повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств республиканского бюджета Республики Алтай; 6) обеспечение проведения взвешенной долговой политики в Республике Алтай; 7) повышение качества внутреннего государственного финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 8) формирование единого информационного пространства и применение информационно-коммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами |
Целевые показатели ведомственной целевой программы функционирования | Показатели цели: доля государственных программ Республики Алтай, принятых в отчетном году, проекты которые прошли публичные обсуждения; наличие утвержденной приказом Министерства финансов Республики Алтай методики формализованного прогнозирования доходов республиканского бюджета Республики Алтай по основным налогам и сборам; соотношение недополученных доходов по региональным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных законами Республики Алтай, к общему объему поступивших региональных налогов в консолидированный бюджет Республики Алтай; приемлемость уровня риска исполнения расходных обязательств в связи с погашением государственного долга Республики Алтай (отношение объема погашения долговых обязательств Республики Алтай за минусом объема привлеченных заемных средств к общему объему доходов республиканского бюджета Республики Алтай в отчетном финансовом году (за исключением субвенций из федерального бюджета); отношение расходов на обслуживание государственного долга Республики Алтай (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов) к среднему объему государственного долга Республики Алтай в отчетном финансовом году; уровень долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Алтай (отношение объема государственного долга Республики Алтай на 1 января текущего финансового года к объему доходов республиканского бюджета Республики Алтай в отчетном финансовом году (за исключением субвенций из федерального бюджета); отношение объема просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета Республики Алтай к объему расходов республиканского бюджета Республики Алтай; отношение просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных учреждений Республики Алтай к расходам местного бюджета Республики Алтай; мониторинг исполнения расходов республиканского бюджета Республики Алтай в разрезе исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и подведомственных им государственных учреждений Республики Алтай, направленных на достижение финансовых и целевых показателей государственных программ Республики Алтай и ведомственных целевых программ Республики Алтай (далее - целевых программ); доля субсидий местным бюджетам, предоставляемых в рамках целевых программ; доля целевых программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 10 процентов от первоначального плана, за исключением субсидий из федерального бюджета; публикация данных мониторинга качества финансового управления главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Алтай; исполнение расходных обязательств Республики Алтай, за исключением расходов за счет субсидий, субвенций федерального бюджета, расходов на обслуживание государственного долга Республики Алтай, исков к казне Республики Алтай и резервных фондов; доля расходов Республики Алтай на осуществление бюджетных инвестиций в рамках целевых программ; наличие эффективных контрактов с руководителями исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, руководителями государственных учреждений Республики Алтай, главных распорядителей бюджетных средств и распорядителей средств республиканского бюджета Республики Алтай; удельный вес муниципальных образований в Республике Алтай, по которым проведена оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований в Республике Алтай, от общего их количества. Показатели задачи 1, направленные на достижение цели: динамика имущественных налогов (налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога) консолидированного бюджета Республики Алтай; доля налоговых и неналоговых доходов в объеме собственных доходов консолидированного бюджета Республики Алтай. Показатели задачи 2, направленные на достижение цели: количество вносимых в течение финансового года изменений в закон Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период в части уточнения общего годового объема налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай; утверждение основных характеристик республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период; наличие утвержденного закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период. Показатели задачи 3, направленные на достижение цели: размещение на официальных сайтах органа государственной власти Республики Алтай информации о целевых программах и фактических результатах их реализации, а также о соответствии целей и задач этих целевых программ схеме целеполагания Республики Алтай; наличие ежемесячного размещения на официальном сайте Министерства финансов Республики Алтай отчетов об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай; доля государственных учреждений Республики Алтай, выполнивших государственное задание на 100%, в общем количестве государственных учреждений Республики Алтай, которым установлены государственные задания; доля бюджетных расходов на финансовое обеспечение оказания бюджетными и автономными учреждениями Республики Алтай государственных услуг, рассчитанных исходя из нормативов финансовых затрат. Показатели задачи 4, направленные на достижение цели: соответствие представленной бюджетной отчетности об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай установленным законодательством Российской Федерации требованиям о составе бюджетной отчетности об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов. Показатели задачи 5, направленные на достижение цели: доля исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, реализующих утвержденные ведомственные планы оптимизации бюджетных расходов, от общего количества исполнительных органов государственной власти Республики Алтай; динамика среднего балла по оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Алтай. Показатели задачи 6, направленные на достижение цели: количество выявленных нарушений бюджетного законодательства в части превышения предельных ограничений, установленных бюджетным законодательством в отношении размера дефицита республиканского бюджета Республики Алтай и объема государственного долга Республики Алтай; объем просроченной задолженности по долговым обязательствам Республики Алтай. Показатели задачи 7, направленные на достижение цели: доля средств республиканского бюджета Республики Алтай, подвергнутых мероприятиям внутреннего государственного финансового контроля, в общем объеме расходов республиканского бюджета Республики Алтай без учета субвенций (руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти Республики Алтай и другие общегосударственные вопросы); доля средств республиканского бюджета Республики Алтай, направленных на обеспечение государственных нужд Республики Алтай, подвергнутых контрольным мероприятиям, в общем объеме расходов республиканского бюджета Республики Алтай, направленных на обеспечение государственных нужд Республики Алтай; доля средств республиканского бюджета Республики Алтай, в отношении которых проведены мероприятия внутреннего государственного финансового контроля; доля контрольных мероприятий, по результатам которых объекту контроля были направлены представления и (или) предписания об устранении нарушений, в общем объеме контрольных мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения. Показатели задачи 8, направленные на достижение цели: доля функционирующих бюджетных информационных систем Министерства финансов Республики Алтай, обеспечивающих реализацию в автоматизированном виде единых подходов к ведению бухгалтерского и бюджетного учета в Республике Алтай, от их общего числа; количество пользователей, имеющих возможность доступа к бюджетным информационным системам Министерства финансов Республики Алтай, обеспечивающих реализацию в автоматизированном виде единых подходов к ведению бухгалтерского и бюджетного учета в Республике Алтай, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
(в ред. Приказа Минфина Республики Алтай от 24.02.2015 N 26/1-п) | |
Характеристика мероприятий ведомственной целевой программы функционирования | Выполнение функций по разработке и реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Алтай, совершенствование организации бюджетного процесса, мониторинг и повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств республиканского бюджета Республики Алтай, проведение взвешенной долговой политики в Республике Алтай и повышение качества финансового контроля, формирование единого информационного пространства и применения информационно-коммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами |
Сроки реализации ведомственной целевой программы функционирования | С 2013 по 2015 годы |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы функционирования | Объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составит 1007937,2 тыс. рублей, в том числе: за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 994737,2 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе: 2013 год - 253525,2 тыс. рублей; 2014 год - 351186,5 тыс. рублей; 2015 год - 390025,5 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников (справочно) - 13200,0 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе: 2013 год - 4200,0 тыс. рублей; 2014 год - 4500,0 тыс. рублей; 2015 год - 4500,0 тыс. рублей |
(в ред. Приказа Минфина Республики Алтай от 24.02.2015 N 26/1-п) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы функционирования | Обеспечение выполнения расходных обязательств Республики Алтай, в том числе направленных на обеспечение социально-экономического развития Республики Алтай, своевременно и в полном объеме. Показатель социально-экономической эффективности: наличие утвержденной приказом Министерства финансов Республики Алтай методики формализованного прогнозирования доходов республиканского бюджета Республики Алтай по основным налогам и сборам (да); соотношение недополученных доходов по региональным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных законами Республики Алтай, к общему объему поступивших региональных налогов в консолидированный бюджет Республики Алтай (не более 4%); приемлемость уровня риска исполнения расходных обязательств в связи с погашением государственного долга Республики Алтай (отношение объема погашения долговых обязательств Республики Алтай за минусом объема привлеченных заемных средств к общему объему доходов республиканского бюджета Республики Алтай в отчетном финансовом году (за исключением субвенций из федерального бюджета) (не более 10%); отношение расходов на обслуживание государственного долга Республики Алтай (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов) к среднему объему государственного долга Республики Алтай в отчетном финансовом году (не более 12%); уровень долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Алтай (отношение объема государственного долга Республики Алтай на 1 января текущего финансового года к объему доходов республиканского бюджета Республики Алтай в отчетном финансовом году (за исключением субвенций из федерального бюджета) (19%); отношение объема просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета Республики Алтай к объему расходов республиканского бюджета Республики Алтай (0%); отношение просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных учреждений Республики Алтай к расходам местного бюджета Республики Алтай (0%); доля субсидий местным бюджетам, предоставляемых в рамках целевых программ (100%); доля целевых программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 10 процентов от первоначального плана, за исключением субсидий из федерального бюджета (48%); доля целевых программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения (100%); публикация данных мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств Республики Алтай (да); исполнение расходных обязательств Республики Алтай, за исключением расходов за счет субсидий, субвенций федерального бюджета, расходов на обслуживание государственного долга Республики Алтай, исков к казне Республики Алтай и резервных фондов (96,7%); доля расходов Республики Алтай на осуществление бюджетных инвестиций в рамках целевых программ (100%); наличие эффективных контрактов с руководителями исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, руководителями учреждений, главных распорядителей бюджетных средств и распорядителей средств республиканского бюджета Республики Алтай (да); мониторинг исполнения расходов республиканского бюджета Республики Алтай в разрезе исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и подведомственных им государственных учреждений Республики Алтай, направленных на достижение финансовых и целевых показателей государственных программ и ведомственных целевых программ (да); удельный вес муниципальных образований в Республике Алтай, по которым проведена оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований в Республике Алтай, от общего их количества (100%) |
(в редакции Приказа Минфина Республики Алтай от 30.05.2014 N 79-п)
Обеспечение финансовой стабильности и сбалансированности республиканского бюджета Республики Алтай характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной и налоговой политики, повышением качества планирования налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай, исполнением в полном объеме принятых расходных обязательств, направленностью бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, ее эффективное функционирование и повышение качества оказываемых государственных услуг.
Министерство финансов Республики Алтай в соответствии с Положением о Министерстве финансов Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 14 мая 2014 года N 134 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай", для обеспечения финансовой стабильности и сбалансированности республиканского бюджета Республики Алтай:
(в ред. Приказа Минфина Республики Алтай от 23.09.2014 N 128-п)
проводит предсказуемую бюджетную политику, обеспечивающую долгосрочную устойчивость республиканского бюджета Республики Алтай;
проводит эффективную налоговую политику, обеспечивающую рост налогооблагаемой базы республиканского бюджета Республики Алтай;
организует формирование и исполнение республиканского бюджета Республики Алтай и формирование бюджетной отчетности;
совершенствует и автоматизирует бюджетный процесс в Республике Алтай.
Основные принципы бюджетной и налоговой политики закрепляются в системе нормативных правовых актов, подготавливаемых ежегодно перед началом формирования проекта республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период, что позволяет обеспечивать проведение предсказуемой бюджетной и налоговой политики при определении основных характеристик проекта республиканского бюджета Республики Алтай.
(в ред. Приказа Минфина Республики Алтай от 24.02.2015 N 26/1-п)
Реализация полномочий Министерства финансов Республики Алтай по организации формирования и исполнения республиканского бюджета Республики Алтай ориентирована на достижение высокого уровня качества организации бюджетного процесса в регионе, которое оценивается по ряду направлений и параметров Министерством финансов Российской Федерации, в том числе по обеспечению соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
Планирование и исполнение республиканского бюджета Республики Алтай в части расходов осуществляется с применением программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и эффективной системы межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в Республике Алтай. В результате более 90% расходов, включая межбюджетные трансферты местным бюджетам, реализуются в рамках долгосрочных республиканских и ведомственных целевых программ, а с 2013 года - в рамках государственных программ Республики Алтай.
Ежегодный рост объема расходов республиканского бюджета Республики Алтай, связанный с необходимостью исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, затрудняет процесс сбалансирования республиканского бюджета Республики Алтай. Для обеспечения сбалансированности республиканского бюджета Республики Алтай необходимо проводить такие меры, как определение приоритетов финансирования расходов в рамках проводимой государственной политики с обеспечением высокого качества предоставляемых услуг, полное обеспечение публично-нормативных обязательств с корректировкой критериев нуждаемости и мероприятий по оптимизации сети с переводом части услуг в негосударственный сектор посредством размещения государственного задания на конкурсной основе, а также выявление неэффективных организаций.
(в ред. Приказа Минфина Республики Алтай от 23.09.2014 N 128-п)
Установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничения в части долговой нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации требуют проведения взвешенной долговой политики в Республике Алтай. Долговая нагрузка на республиканский бюджет Республики Алтай должна оставаться в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по государственному долгу Республики Алтай.
Планирование государственного внутреннего долга Республики Алтай осуществляется исходя из баланса доходов и расходов республиканского бюджета Республики Алтай с ориентиром на поэтапное снижение дефицита бюджета. В данном направлении Министерством финансов Республики Алтай ежегодно инициируются мероприятия по оптимизации бюджетных расходов, в том числе за счет проведения системных структурных реформ отраслей социальной сферы, включающих реорганизацию неэффективных организаций.
Несмотря на проводимую работу, в настоящее время государственный внутренний долг Республики Алтай сохраняется на достаточно высоком уровне. В связи с чем, в среднесрочной перспективе реализация мероприятий по оптимизации долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Алтай является одной из основных задач.
Одним из важнейших механизмов, позволяющих обществу выявлять наиболее актуальные реальные бюджетные проблемы, а затем контролировать результаты принятия и исполнения решений, является обеспечение прозрачности бюджетов. Бюджет является полностью прозрачным, если любой желающий без особых сложностей может получить всю необходимую информацию о бюджете. Например, на соответствующем сайте информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" содержится детальная информация о бюджете, и чем подробнее информация, тем прозрачнее бюджет. Однако прозрачность бюджета сводится не только к доступности и детализированности, она также включает качество представленной в нем информации. Прозрачность бюджетного процесса и вовлечение всех заинтересованных лиц в этот процесс помогают как гражданскому обществу, так и органам государственной власти в более эффективной совместной работе, а также являются критерием оценки правильности использования бюджетных ресурсов.
Для участия гражданского общества в бюджетном процессе в действующем законодательстве нет никаких препятствий, однако фактически эти возможности очень ограничены.
Республиканский бюджет Республики Алтай в настоящий момент остается недостаточно прозрачным, отсутствует целостная система мониторинга состояния и качества управления государственными финансами, результаты которой были бы доступны не только органами власти разных уровней, но и широкой общественности, инвесторам и различным заинтересованным субъектам.
Кроме этого большое внимание должно быть уделено роли средств массовой информации в обеспечении прозрачности республиканского бюджета Республики Алтай: пресса сегодня хоть и выдает достоверную информацию относительно республиканского бюджета Республики Алтай, однако не имеет оптимальной формы подачи этой информации.
(в ред. Приказа Минфина Республики Алтай от 23.09.2014 N 128-п)
Активное участие общественности в решении финансовых вопросов может дать качественный скачок в развитии бюджетной политики, повысит открытость и прозрачность бюджетного процесса и расходования бюджетных средств, будет существенно противодействовать коррупционным проявлениям. Для формирования прозрачной модели республиканского бюджета Республики Алтай необходим контроль как общественности, так и сторонних экспертов.
(в ред. Приказа Минфина Республики Алтай от 23.09.2014 N 128-п)
В целях обеспечения объективности и прозрачности бюджетного процесса Законом Республики Алтай от 5 марта 2008 года N 18-РЗ "О нормативных правовых актах Республики Алтай" установлена необходимость проведения публичной независимой экспертизы законопроектов, публичных и общественных слушаний по вопросам, затрагивающим важные аспекты политической и общественной жизни Республики Алтай, в том числе бюджетной и налоговой политики, связанных с:
1) изменением условий налогообложения (изменение ставок, введение налогов, изменение налогооблагаемой базы, сроков уплаты налогов, распределения налогов по уровням бюджетной системы);
2) принятием республиканского бюджета Республики Алтай или внесением в него изменений;
3) бюджетным процессом;
4) долговой политикой Республики Алтай;
5) принятием новых расходных обязательств, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, делегируемых для исполнения органам местного самоуправления.
Государственные программы утверждаются постановлениями Правительства Республики Алтай и как проекты нормативно-правовых актов проходят обязательные публичные обсуждения и независимую экспертизу. В целях охвата большего круга заинтересованных лиц публичные обсуждения проектов государственных программ, ведомственных целевых программ проводятся с участием оппонентов.
В целях обеспечения сбалансированности республиканского бюджета Республики Алтай с 2009 года в составе расходов предусматривается Резервный фонд Республики Алтай, создаваемый в соответствии со статьей 81.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и обязательность формирования которого закреплена Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года N 66-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Алтай".
Резервный фонд Республики Алтай представляет собой часть средств республиканского бюджета Республики Алтай, предназначенную для исполнения расходных обязательств в случае недостаточности доходов для финансового обеспечения расходных обязательств в очередном финансовом году.
Внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат, изменение системы бюджетного учета предполагает необходимость обеспечения прозрачности движения, эффективность и результативность использования средств республиканского бюджета Республики Алтай.
(в ред. Приказа Минфина Республики Алтай от 23.09.2014 N 128-п)
Расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств Республики Алтай при исполнении республиканского бюджета Республики Алтай должно сопровождаться развитием системы мониторинга качества финансового менеджмента с опорой не только на четкие целевые ориентиры их деятельности, но и на отлаженные бюджетные процедуры, механизмы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, высокий уровень бюджетной дисциплины.
(в ред. Приказа Минфина Республики Алтай от 23.09.2014 N 128-п)
Для определения механизма проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств Республики Алтай, выбраны те показатели, которые необходимы для анализа и оценки совокупности процессов и процедур, охватывающих все элементы бюджетного процесса.
Реализация данного мероприятия позволяет оценивать деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Алтай непосредственно на основе качества управления средствами республиканского бюджета Республики Алтай и тем самым повышается заинтересованность в эффективном расходовании республиканского бюджета Республики Алтай.
(в ред. Приказа Минфина Республики Алтай от 23.09.2014 N 128-п)
Важную роль в повышении эффективности деятельности органов государственной власти Республики Алтай играет совершенствование системы государственного финансового контроля. В настоящее время финансовый контроль в большей степени направлен на вопросы целевого характера, эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента. Система как внутреннего, так и внешнего финансового контроля позволяет предупредить случаи неэффективного и нецелевого использования бюджетных средств, злоупотреблений, а также способствует предупреждению и пресечению преступлений экономической направленности.