Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 05 декабря 2012 года N 179-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ И РАЗВИТИЕ КОМПЛЕКСНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В 2013-2015 ГОДАХ"

{Утратил силу:
Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 31.05.2013 N 74-п; НГР:ru02000201300404}

{Изменения:
Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 25.01.2013 N 12-п; НГР:ru02000201300033;
Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 21.02.2013 N 24-п; НГР:ru02000201300164}

В соответствии с подпунктом 1 пункта 6 раздела III Положения о Министерстве финансов Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 14 ноября 2006 года N 265,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Ведомственную целевую программу "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Алтай и развитие комплексной автоматизации бюджетного процесса в 2013-2015 годах" (далее - Программа).

2. Начальникам отделов Министерства финансов Республики Алтай в пределах установленной компетенции обеспечить эффективность реализации Программы.

3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2013 года.

4. 4. С 1 января 2013 года признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Республики Алтай от 31 декабря 2010 года N 189-п "Об утверждении ведомственной целевой программы" (Звезда Алтая, 2011, 12 апреля);

приказ Министерства финансов Республики Алтай от 31 декабря 2010 года N 191-п "Об утверждении ведомственной целевой программы" (Звезда Алтая, 2011, 11 марта);

пункт 1 приказа Министерства финансов Республики Алтай от 10 августа 2011 года N 142-п "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Республики Алтай" (Звезда Алтая, 2011, 2 сентября);

приказ Министерства финансов Республики Алтай от 23 декабря 2011 года N 237-п "О внесении изменений в Ведомственную целевую программу Повышение качества и доступности финансовой информации, обеспечение стабильной, бесперебойной работы и развитие финансовых информационных систем в Республике Алтай на 2011-2013 годы" (Звезда Алтая, 2012, 17 февраля);

приказ Министерства финансов Республики Алтай от 8 февраля 2012 года N 20-п "О внесении изменений в раздел 4 Ведомственной целевой программы "Повышение качества и доступности финансовой информации, обеспечение стабильной, бесперебойной работы и развитие финансовых информационных систем в Республике Алтай на 2011-2013 годы" (Звезда Алтая, 2012, 17 февраля);

приказ Министерства финансов Республики Алтай от 14 апреля 2012 года N 59-п "О внесении изменений в Ведомственную целевую программу "Повышение качества и доступности финансовой информации, обеспечение стабильной бесперебойной работы и развитие финансовых информационных систем в финансовых информационных систем в Республике Алтай на 2011-2013 годы" (Звезда Алтая, 2012, 24 апреля);

приказ Министерства финансов Республики Алтай от 1 октября 2012 года N 145-п "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Повышение качества и доступности финансовой информации, обеспечение стабильной бесперебойной работы и развитие финансовых информационных систем в финансовых информационных систем в Республике Алтай на 2011-2013 годы";

приказ Министерства финансов Республики Алтай от 10 декабря 2012 года N 182-п "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Повышение качества и доступности финансовой информации, обеспечение стабильной, бесперебойной работы и развитие финансовых информационных систем в Республике Алтай на 2011-2013 годы ", утвержденную приказом Министерства финансов Республики Алтай от 31 декабря 2010 года N 191-п." (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет" www.altai-republic.ru, 2012, 12 декабря).

{В редакции:

Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 25.01.2013 N 12-п; НГР:ru02000201300033}

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр О.В. Завьялова

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Алтай и развитие комплексной автоматизации бюджетного процесса в 2013-2015 годах"


г.Горно-Алтайск

2012 год

ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА


Наименование главного распорядителя средств республиканского бюджета

Министерство финансов Республики Алтай

Наименование программы
 (далее - программа)

Ведомственная целевая программа  "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Алтай и развитие комплексной автоматизации бюджетного процесса в 2013-2015 годах"

Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта

приказ Министерства финансов Республики Алтай от 5 декабря 2012 года N 179-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Алтай и развитие комплексной автоматизации бюджетного процесса в 2013-2015 годах"

Цели и задачи

Цель: обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Алтай и развитие комплексной автоматизации бюджетного процесса
 Задачи:
 1) увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Алтай;

 2) повышение качества планирования налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай;

 3) обеспечение прозрачности бюджетного процесса;

 4) повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Алтай;

 5) о беспечение проведения взвешенной долговой политики в Республике Алтай;

 6) п овышение качества финансового контроля, осуществляемого исполнительными органами государственной власти Республики Алтай;

 7) формирование единого информационного пространства и применение информационно-коммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами

Целевые индикаторы и показатели

Исполнение республиканского бюджета Республики Алтай по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню;

  динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Алтай (% к предыдущему году);

  процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов республиканского бюджета Республики Алтай на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год (без учета средств федерального бюджета);

  соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации при осуществлении бюджетного процесса в Республике Алтай;

  соотношение недополученных доходов по региональным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных законами Республики Алтай, к общему объему поступивших региональных налогов в консолидированный бюджет Республики Алтай;

  отношение дефицита республиканского бюджета Республики Алтай к общему годовому объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений;

  отношение объема государственного долга Республики Алтай к общему годовому объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений;

  доля проверенных средств республиканского бюджета Республики Алтай в общем объеме расходов республиканского бюджета Республики Алтай (без учета субсидий и субвенций из федерального бюджета);

  обеспечение финансовых органов и администраций сельских поселений Республики Алтай функционирующей автоматизированной системой исполнения бюджета;

  количество пользователей, имеющих возможность доступа к бюджетным информационным системам Министерства финансов Республики Алтай;

  уровень соответствия техническим требованиям оборудования, необходимого для функционирования и использования бюджетных информационных систем;

  количество специалистов, принявших участие в обучающих семинарах, организуемых Министерством финансов Республики Алтай;

  обеспечение работоспособного состояния бюджетных информационных систем Министерства финансов Республики Алтай

Характеристика программных мероприятий

Выполнение функций по разработке и реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Алтай, совершенствование организации бюджетного процесса, мониторинг и повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Алтай, проведение взвешенной долговой политики в Республике Алтай и повышение качества финансового контроля, формирование единого информационного пространства и применения информационно-коммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами

Сроки реализации

Программа реализуется в период с  2013 по 2015 годы

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансовых средств составляет  2 551 322,8 тыс. рублей, в том числе:
  средства республиканского бюджета Республики Алтай - 2 540 2 22,8 тыс. рублей;

  внебюджетные источники (справочно) - 11 100,0 тыс. рублей.
 Средства республиканского бюджета Республики Алтай по годам:
 2013 год - 659 065,8 тыс. рублей;

 2014 год - 708 202,0 тыс. рублей;

 2015 год - 1 172 955,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

Обеспечение выполнения расходных обязательств Республики Алтай, в том числе направленных на обеспечение социально-экономического развития Республики Алтай, своевременно и в полном объеме.
 Показатель социально-экономической эффективности:
 отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов республиканского бюджета Республики Алтай

1. Характеристика проблемы


Обеспечение финансовой стабильности и сбалансированности республиканского бюджета Республики Алтай характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной и налоговой политики, повышением качества планирования налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай, исполнением в полном объеме принятых расходных обязательств, направленностью бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, ее эффективное функционирование и повышение качества оказываемых государственных услуг.

Министерство финансов Республики Алтай в соответствии с перечнем функций, установленных постановлением Правительства Республики Алтай от 14 ноября 2006 года N 265 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Алтай", для обеспечения финансовой стабильности и сбалансированности республиканского бюджета Республики Алтай:

проводит бюджетную политику, обеспечивающую долгосрочную устойчивость республиканского бюджета Республики Алтай;

проводит эффективную и предсказуемую налоговую политику, обеспечивающую рост налогооблагаемой базы Республики Алтай;

организует исполнение республиканского бюджета Республики Алтай и формирование бюджетной отчетности;

совершенствует и автоматизирует бюджетный процесс в Республике Алтай.

Основные принципы бюджетной и налоговой политики закрепляются в системе документов, подготавливаемых ежегодно перед началом формирования проекта республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период, что позволяет обеспечивать проведение предсказуемой бюджетной и налоговой политики при определении основных параметров проекта республиканского бюджета Республики Алтай.

Реализация полномочий по организации формирования и исполнения республиканского бюджета Республики Алтай ориентирована на достижение высокого уровня качества организации бюджетного процесса, которое оценивается по ряду направлений и параметров Министерством финансов Российской Федерации, в том числе по наличию нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации.

Планирование и исполнение республиканского бюджета Республики Алтай в части расходов осуществляется с применением программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и эффективной системы межбюджетных отношений с муниципальными образованиям в Республике Алтай. В результате более 90% расходов, включая межбюджетные трансферты местным бюджетам, реализуются в рамках долгосрочных республиканских и ведомственных целевых программ, а с 2013 года - в рамках государственных программ Республики Алтай.

Установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничения в части долговой нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации требуют проведения взвешенной долговой политики в республике. Долговая нагрузка на республиканский бюджет Республики Алтай должна оставаться в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по государственному долгу Республики Алтай.

Планирование государственного внутреннего долга Республики Алтай осуществляется исходя из баланса доходов и расходов республиканского бюджета Республики Алтай с ориентиром на поэтапное снижение дефицита бюджета. В данном направлении Министерством финансов Республики Алтай ежегодно инициируются мероприятия по оптимизации бюджетных расходов, в том числе за счет проведения системных структурных реформ отраслей социальной сферы, включающих реорганизацию неэффективных организаций.

Несмотря на проводимую работу, в настоящее время государственный внутренний долг Республики Алтай сохраняется на достаточно высоком уровне. В связи с чем, в среднесрочной перспективе реализация мероприятий по оптимизации долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Алтай является одной из основных задач.

Важную роль в повышении эффективности деятельности органов государственной власти Республики Алтай играет система государственного финансового контроля. В настоящее время финансовый контроль в большей степени направлен на вопросы эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента. Система как внутреннего, так и внешнего финансового контроля позволяет предупредить случаи неэффективного и нецелевого использования бюджетных средств, злоупотреблений, а также предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности.

В связи с происходящими сегодня процессами в экономике, финансах, социальной сфере, государственном и муниципальном управлении, а также проводимыми реформами на федеральном уровне бюджетный процесс в Республике Алтай нельзя представить без серьезной информационной поддержки.

Одним из основных направлений реализации государственной политики в области региональной информатизации финансовой сферы является создание в республике комплекса государственных и муниципальных финансовых информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности финансовых органов государственной власти Республики Алтай и финансовых органов местного самоуправления, а также объединяющих их на основе общей информационно-технологической инфраструктуры.

Исходя из изложенного, проведение экономической и социальной политики Республики Алтай направлено на обеспечение финансовой сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Алтай и требует постоянного совершенствования бюджетного процесса на региональном уровне с учетом бюджетных реформ, достижением оцениваемых Министерством финансов Российской Федерации параметров оценки качества организации бюджетного процесса и развития комплексной автоматизации бюджетного процесса.

2. Основные цели и задачи Программы


Целью Программы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Алтай и развитие комплексной автоматизации бюджетного процесса в регионе.

Реализация поставленной цели Программы требует решения следующих задач:

1) увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Алтай;

2) повышение качества планирования налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай;

3) обеспечение прозрачности бюджетного процесса;

4) повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Алтай;

5) обеспечение проведения взвешенной долговой политики;

6) повышение качества финансового контроля, осуществляемого исполнительными органами государственной власти Республики Алтай;

7) формирование единого информационного пространства и применение информационно-коммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами.

Структура мероприятий, реализуемых в рамках вышеуказанных задач, направлена на достижение ожидаемых результатов реализации Программы и целевых индикаторов согласно приложению N 1 к настоящей Программе.

Перечень программных мероприятий и описание целевых показателей изложены в приложении N 2 к настоящей Программе.

3. Описание социально-экономических последствий реализации Программы


Реализация целей и задач Программы и выполнение всех программных мероприятий позволит обеспечить финансовую стабильность и сбалансированность республиканского бюджета Республики Алтай, а также достичь более высокого уровня управления средствами республиканского бюджета Республики Алтай в интересах населения Республики Алтай при максимально эффективном использовании бюджетных средств.

В результате планируется обеспечить на срок действия Программы реализацию оптимального уровня расходных обязательств Республики Алтай, в том числе направленных на обеспечение социально-экономического развития республики, своевременно и в полном объеме.

Показателем социально-экономической эффективности реализации Программы является такой показатель, как отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов республиканского бюджета Республики Алтай. Данный показатель оценивается при осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами".

4. Ресурсное обеспечение Программы


Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай в пределах бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай, предусмотренных в установленном порядке для Министерства финансов Республики Алтай, а также за счет средств бюджетного учреждения Республики Алтай "Центр информационно-коммуникационных технологий Республики Алтай", получаемых от платной деятельности, по следующим направлениям:

резервные фонды;

обслуживание государственного долга Республики Алтай;

условно-утверждаемые расходы;

субсидии бюджетному учреждению Республики Алтай "Центр информационно-коммуникационных технологий Республики Алтай" на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

субсидии бюджетному учреждению Республики Алтай "Центр информационно-коммуникационных технологий Республики Алтай" на иные цели.

Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет - 2 551 322,8 тыс. рублей, в том числе средства республиканского бюджета Республики Алтай - 2 540 222,8 тыс. рублей, внебюджетные источники – 11 100,0 тыс. рублей.

Средства республиканского бюджета Республики Алтай по годам:

2013 год - 659 065,8 тыс. рублей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»