МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 05 декабря 2012 года N 179-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ И РАЗВИТИЕ КОМПЛЕКСНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В 2013-2015 ГОДАХ"
{Утратил силу:
Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 31.05.2013 N 74-п; НГР:ru02000201300404}
{Изменения:
Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 25.01.2013 N 12-п; НГР:ru02000201300033;
Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 21.02.2013 N 24-п; НГР:ru02000201300164}
В соответствии с подпунктом 1 пункта 6 раздела III Положения о Министерстве финансов Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 14 ноября 2006 года N 265,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Ведомственную целевую программу "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Алтай и развитие комплексной автоматизации бюджетного процесса в 2013-2015 годах" (далее - Программа).
2. Начальникам отделов Министерства финансов Республики Алтай в пределах установленной компетенции обеспечить эффективность реализации Программы.
3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2013 года.
4. 4. С 1 января 2013 года признать утратившими силу:
приказ Министерства финансов Республики Алтай от 31 декабря 2010 года N 189-п "Об утверждении ведомственной целевой программы" (Звезда Алтая, 2011, 12 апреля);
приказ Министерства финансов Республики Алтай от 31 декабря 2010 года N 191-п "Об утверждении ведомственной целевой программы" (Звезда Алтая, 2011, 11 марта);
пункт 1 приказа Министерства финансов Республики Алтай от 10 августа 2011 года N 142-п "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Республики Алтай" (Звезда Алтая, 2011, 2 сентября);
приказ Министерства финансов Республики Алтай от 23 декабря 2011 года N 237-п "О внесении изменений в Ведомственную целевую программу Повышение качества и доступности финансовой информации, обеспечение стабильной, бесперебойной работы и развитие финансовых информационных систем в Республике Алтай на 2011-2013 годы" (Звезда Алтая, 2012, 17 февраля);
приказ Министерства финансов Республики Алтай от 8 февраля 2012 года N 20-п "О внесении изменений в раздел 4 Ведомственной целевой программы "Повышение качества и доступности финансовой информации, обеспечение стабильной, бесперебойной работы и развитие финансовых информационных систем в Республике Алтай на 2011-2013 годы" (Звезда Алтая, 2012, 17 февраля);
приказ Министерства финансов Республики Алтай от 14 апреля 2012 года N 59-п "О внесении изменений в Ведомственную целевую программу "Повышение качества и доступности финансовой информации, обеспечение стабильной бесперебойной работы и развитие финансовых информационных систем в финансовых информационных систем в Республике Алтай на 2011-2013 годы" (Звезда Алтая, 2012, 24 апреля);
приказ Министерства финансов Республики Алтай от 1 октября 2012 года N 145-п "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Повышение качества и доступности финансовой информации, обеспечение стабильной бесперебойной работы и развитие финансовых информационных систем в финансовых информационных систем в Республике Алтай на 2011-2013 годы";
приказ Министерства финансов Республики Алтай от 10 декабря 2012 года N 182-п "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Повышение качества и доступности финансовой информации, обеспечение стабильной, бесперебойной работы и развитие финансовых информационных систем в Республике Алтай на 2011-2013 годы ", утвержденную приказом Министерства финансов Республики Алтай от 31 декабря 2010 года N 191-п." (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет" www.altai-republic.ru, 2012, 12 декабря).
{В редакции:
Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 25.01.2013 N 12-п; НГР:ru02000201300033}
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр О.В. Завьялова
г.Горно-Алтайск
2012 год
Наименование главного распорядителя средств республиканского бюджета | Министерство финансов Республики Алтай |
Наименование программы | Ведомственная целевая программа "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Алтай и развитие комплексной автоматизации бюджетного процесса в 2013-2015 годах" |
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта | приказ Министерства финансов Республики Алтай от 5 декабря 2012 года N 179-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Алтай и развитие комплексной автоматизации бюджетного процесса в 2013-2015 годах" |
Цели и задачи | Цель: обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Алтай и развитие комплексной автоматизации бюджетного процесса |
Целевые индикаторы и показатели | Исполнение республиканского бюджета Республики Алтай по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню; |
Характеристика программных мероприятий | Выполнение функций по разработке и реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Алтай, совершенствование организации бюджетного процесса, мониторинг и повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Алтай, проведение взвешенной долговой политики в Республике Алтай и повышение качества финансового контроля, формирование единого информационного пространства и применения информационно-коммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами |
Сроки реализации | Программа реализуется в период с 2013 по 2015 годы |
Объемы и источники финансирования | Общий объем финансовых средств составляет 2 551 322,8 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности | Обеспечение выполнения расходных обязательств Республики Алтай, в том числе направленных на обеспечение социально-экономического развития Республики Алтай, своевременно и в полном объеме. |
Обеспечение финансовой стабильности и сбалансированности республиканского бюджета Республики Алтай характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной и налоговой политики, повышением качества планирования налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай, исполнением в полном объеме принятых расходных обязательств, направленностью бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, ее эффективное функционирование и повышение качества оказываемых государственных услуг.
Министерство финансов Республики Алтай в соответствии с перечнем функций, установленных постановлением Правительства Республики Алтай от 14 ноября 2006 года N 265 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Алтай", для обеспечения финансовой стабильности и сбалансированности республиканского бюджета Республики Алтай:
проводит бюджетную политику, обеспечивающую долгосрочную устойчивость республиканского бюджета Республики Алтай;
проводит эффективную и предсказуемую налоговую политику, обеспечивающую рост налогооблагаемой базы Республики Алтай;
организует исполнение республиканского бюджета Республики Алтай и формирование бюджетной отчетности;
совершенствует и автоматизирует бюджетный процесс в Республике Алтай.
Основные принципы бюджетной и налоговой политики закрепляются в системе документов, подготавливаемых ежегодно перед началом формирования проекта республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период, что позволяет обеспечивать проведение предсказуемой бюджетной и налоговой политики при определении основных параметров проекта республиканского бюджета Республики Алтай.
Реализация полномочий по организации формирования и исполнения республиканского бюджета Республики Алтай ориентирована на достижение высокого уровня качества организации бюджетного процесса, которое оценивается по ряду направлений и параметров Министерством финансов Российской Федерации, в том числе по наличию нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
Планирование и исполнение республиканского бюджета Республики Алтай в части расходов осуществляется с применением программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и эффективной системы межбюджетных отношений с муниципальными образованиям в Республике Алтай. В результате более 90% расходов, включая межбюджетные трансферты местным бюджетам, реализуются в рамках долгосрочных республиканских и ведомственных целевых программ, а с 2013 года - в рамках государственных программ Республики Алтай.
Установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничения в части долговой нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации требуют проведения взвешенной долговой политики в республике. Долговая нагрузка на республиканский бюджет Республики Алтай должна оставаться в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по государственному долгу Республики Алтай.
Планирование государственного внутреннего долга Республики Алтай осуществляется исходя из баланса доходов и расходов республиканского бюджета Республики Алтай с ориентиром на поэтапное снижение дефицита бюджета. В данном направлении Министерством финансов Республики Алтай ежегодно инициируются мероприятия по оптимизации бюджетных расходов, в том числе за счет проведения системных структурных реформ отраслей социальной сферы, включающих реорганизацию неэффективных организаций.
Несмотря на проводимую работу, в настоящее время государственный внутренний долг Республики Алтай сохраняется на достаточно высоком уровне. В связи с чем, в среднесрочной перспективе реализация мероприятий по оптимизации долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Алтай является одной из основных задач.
Важную роль в повышении эффективности деятельности органов государственной власти Республики Алтай играет система государственного финансового контроля. В настоящее время финансовый контроль в большей степени направлен на вопросы эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента. Система как внутреннего, так и внешнего финансового контроля позволяет предупредить случаи неэффективного и нецелевого использования бюджетных средств, злоупотреблений, а также предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности.
В связи с происходящими сегодня процессами в экономике, финансах, социальной сфере, государственном и муниципальном управлении, а также проводимыми реформами на федеральном уровне бюджетный процесс в Республике Алтай нельзя представить без серьезной информационной поддержки.
Одним из основных направлений реализации государственной политики в области региональной информатизации финансовой сферы является создание в республике комплекса государственных и муниципальных финансовых информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности финансовых органов государственной власти Республики Алтай и финансовых органов местного самоуправления, а также объединяющих их на основе общей информационно-технологической инфраструктуры.
Исходя из изложенного, проведение экономической и социальной политики Республики Алтай направлено на обеспечение финансовой сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Алтай и требует постоянного совершенствования бюджетного процесса на региональном уровне с учетом бюджетных реформ, достижением оцениваемых Министерством финансов Российской Федерации параметров оценки качества организации бюджетного процесса и развития комплексной автоматизации бюджетного процесса.
Целью Программы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Алтай и развитие комплексной автоматизации бюджетного процесса в регионе.
Реализация поставленной цели Программы требует решения следующих задач:
1) увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Алтай;
2) повышение качества планирования налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай;
3) обеспечение прозрачности бюджетного процесса;
4) повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Алтай;
5) обеспечение проведения взвешенной долговой политики;
6) повышение качества финансового контроля, осуществляемого исполнительными органами государственной власти Республики Алтай;
7) формирование единого информационного пространства и применение информационно-коммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами.
Структура мероприятий, реализуемых в рамках вышеуказанных задач, направлена на достижение ожидаемых результатов реализации Программы и целевых индикаторов согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
Перечень программных мероприятий и описание целевых показателей изложены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Реализация целей и задач Программы и выполнение всех программных мероприятий позволит обеспечить финансовую стабильность и сбалансированность республиканского бюджета Республики Алтай, а также достичь более высокого уровня управления средствами республиканского бюджета Республики Алтай в интересах населения Республики Алтай при максимально эффективном использовании бюджетных средств.
В результате планируется обеспечить на срок действия Программы реализацию оптимального уровня расходных обязательств Республики Алтай, в том числе направленных на обеспечение социально-экономического развития республики, своевременно и в полном объеме.
Показателем социально-экономической эффективности реализации Программы является такой показатель, как отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов республиканского бюджета Республики Алтай. Данный показатель оценивается при осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами".
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай в пределах бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай, предусмотренных в установленном порядке для Министерства финансов Республики Алтай, а также за счет средств бюджетного учреждения Республики Алтай "Центр информационно-коммуникационных технологий Республики Алтай", получаемых от платной деятельности, по следующим направлениям:
резервные фонды;
обслуживание государственного долга Республики Алтай;
условно-утверждаемые расходы;
субсидии бюджетному учреждению Республики Алтай "Центр информационно-коммуникационных технологий Республики Алтай" на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
субсидии бюджетному учреждению Республики Алтай "Центр информационно-коммуникационных технологий Республики Алтай" на иные цели.
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет - 2 551 322,8 тыс. рублей, в том числе средства республиканского бюджета Республики Алтай - 2 540 222,8 тыс. рублей, внебюджетные источники – 11 100,0 тыс. рублей.
Средства республиканского бюджета Республики Алтай по годам:
2013 год - 659 065,8 тыс. рублей;