Наименование республиканской целевой программы (далее | Республиканская целевая программа "Развитие государственной гражданской службы Республики Алтай на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки целевой программы | Федеральный закон http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R200403290.html "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; |
Государственный заказчик целевой программы | Правительство Республики Алтай |
Разработчик целевой программы | Единый аппарат Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай |
Цель и задачи целевой программы | Цель: |
Сроки и этапы (в случае разделения на этапы) реализации целевой программы | Программа реализуется в один этап |
Перечень основных мероприятий | Мероприятия Программы представлены по следующим направлениям: |
Объемы и источники финансирования | Общий объем финансирования, необходимый для реализации основных мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составляет всего 10528,4 тыс. рублей, в том числе: |
Система организации контроля над исполнением целевой программы | Контроль над исполнением Программы осуществляет Правительство Республики Алтай |
Ожидаемые показатели эффективности реализации целевой прог раммы | Формирование и развитие гражданской службы; |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В процессе реформирования государственной гражданской службы была выстроена система гражданской службы Республики Алтай.
В целях реализации федеральных законов о государственной гражданской службе был издан целый ряд нормативных правовых актов в сфере гражданской службы Республики Алтай.
В соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай о гражданской службе определены новые подходы к формированию кадрового состава гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности гражданской службы и в кадровый резерв на гражданской службе, установлены квалификационные требования к гражданским служащим, применяются аттестационные процедуры и квалификационные экзамены для оценки служебной деятельности гражданских служащих, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на гражданской службе.
В современных условиях меняются требования, предъявляемые к гражданской службе со стороны общества: она должна стать более открытой, эффективной и направленной на конечных потребителей. Однако оценка профессиональной служебной деятельности гражданских служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в государственном органе Республики Алтай государственные услуги гражданам и организациям.
Современные методы планирования и регламентация труда гражданских служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством Российской Федерации механизмы стимулирования гражданских служащих к исполнению обязанностей гражданской службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию гражданских служащих.
Качество профессионального обучения гражданских служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития гражданской службы.
Указанные проблемы в значительной степени связаны с отсутствием научно обоснованной и апробированной методики применения норм законодательства Российской Федерации о гражданской службе. Проведение экспериментов, разработка должностных регламентов, применение новых кадровых технологий на гражданской службе не имеют системного характера.
Недостаточная открытость гражданской службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.
Ряд направлений реформирования гражданской службы остался нереализованным, в том числе положения Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации в 2001 году, и законодательства Российской Федерации о формировании системы управления гражданской службой.
Реализация настоящей Программы позволит завершить качественное преобразование системы гражданской службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.