К настоящему времени в Республике Алтай реализовано два этапа административной реформы:
1 этап - в соответствии с республиканской целевой программой "Проведение административной реформы в Республике Алтай в 2008 году", утвержденной Законом Республики Алтай от 19 мая 2008 года N 56-РЗ;
2 этап - в соответствии с республиканской целевой программой "Проведение административной реформы в Республике Алтай в 2009-2011 годах", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 19 февраля 2009 года N 38/1.
Итогами первого этапа проведения административной реформы являются:
1) формирование организационной и методической основы для проведения оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай;
2) создание законодательной базы по противодействию коррупции;
3) обеспечение информационной открытости результатов деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Республике Алтай.
Основными результатами второго этапа административной реформы в Республике Алтай являются:
1) открытие многофункционального центра обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Горно-Алтайске с филиалами в муниципальных образованиях "Онгудайский район", "Майминский район";
2) систематизация государственных услуг исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и подведомственных им учреждений в сводном реестре государственных услуг Республики Алтай;
3) разработка и принятие 124 административных регламентов предоставления государственных услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций;
4) внедрение автоматизированной системы управления процессами регламентации государственных услуг;
5) создание и тестовая эксплуатация регионального портала государственных услуг Республики Алтай;
6) проведение комплексного анализа контрольно-надзорных полномочий, исполняемых на уровне субъекта Российской Федерации;
7) внедрение регионального сегмента государственной автоматизированной системы "Управление" по оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и достижения ключевых показателей социально-экономического развития.
При достижении целей и задач административной реформы выявлены следующие проблемы:
недостаточность существующей системы обратной связи органов государственной власти и местного самоуправления с пользователями государственных и муниципальных услуг;
формальная регламентированность административно-управленческих процессов при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
недостаточность развития технологической инфраструктуры;
отсутствие на уровне местного самоуправления финансовых ресурсов для осуществления реорганизации системы предоставления государственных и муниципальных услуг.
Решение данных проблем возможно во взаимосвязи с мероприятиями программы формирования информационного общества и электронного правительства, совершенствования системы государственной службы Республики Алтай, муниципальной службы, снижения уровня коррупции, программы повышения эффективности бюджетных расходов, которые, в свою очередь, не могут быть реализованы без решения содержащихся в настоящей целевой программе задач.
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" закреплены принципы предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций, права заявителей и обязанности органов в процессе предоставления государственных и (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций.
Повышение качества административных процессов государственного управления обеспечивается путем их модернизации, опирающейся на разработку и внедрение административных регламентов.
Работа исполнительных органов государственной власти Республики Алтай по регламентации предоставления государственных услуг включала в себя три основных этапа:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение разработки проектов административных регламентов оказания государственных услуг (функций);
разработка проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (функций);
размещение сведений в информационной системе "Сводный реестр государственных услуг Республики Алтай".
Главным итогом применения административных регламентов должны стать: сокращение сроков представления гражданам и организациям государственных услуг; уменьшение количества документов, подаваемых гражданином для получения услуги; установление исчерпывающего и четкого перечня оснований для отказа в предоставлении услуги; создание механизмов досудебного обжалования решений, действия и бездействия работников органов исполнительной власти, участвующих в оказании государственной услуги; повышение персональной ответственности должностных лиц за соблюдение административных процедур.