Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа


К настоящему времени в Республике Алтай реализовано два этапа административной реформы:

1 этап - в соответствии с республиканской целевой программой "Проведение административной реформы в Республике Алтай в 2008 году", утвержденной Законом Республики Алтай от 19 мая 2008 года N 56-РЗ;

2 этап - в соответствии с республиканской целевой программой "Проведение административной реформы в Республике Алтай в 2009-2011 годах", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 19 февраля 2009 года N 38/1.

Итогами первого этапа проведения административной реформы являются:

1) формирование организационной и методической основы для проведения оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай;

2) создание законодательной базы по противодействию коррупции;

3) обеспечение информационной открытости результатов деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Республике Алтай.

Основными результатами второго этапа административной реформы в Республике Алтай являются:

1) открытие многофункционального центра обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Горно-Алтайске с филиалами в муниципальных образованиях "Онгудайский район", "Майминский район";

2) систематизация государственных услуг исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и подведомственных им учреждений в сводном реестре государственных услуг Республики Алтай;

3) разработка и принятие 124 административных регламентов предоставления государственных услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций;

4) внедрение автоматизированной системы управления процессами регламентации государственных услуг;

5) создание и тестовая эксплуатация регионального портала государственных услуг Республики Алтай;

6) проведение комплексного анализа контрольно-надзорных полномочий, исполняемых на уровне субъекта Российской Федерации;

7) внедрение регионального сегмента государственной автоматизированной системы "Управление" по оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и достижения ключевых показателей социально-экономического развития.

При достижении целей и задач административной реформы выявлены следующие проблемы:

недостаточность существующей системы обратной связи органов государственной власти и местного самоуправления с пользователями государственных и муниципальных услуг;

формальная регламентированность административно-управленческих процессов при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

недостаточность развития технологической инфраструктуры;

отсутствие на уровне местного самоуправления финансовых ресурсов для осуществления реорганизации системы предоставления государственных и муниципальных услуг.

Решение данных проблем возможно во взаимосвязи с мероприятиями программы формирования информационного общества и электронного правительства, совершенствования системы государственной службы Республики Алтай, муниципальной службы, снижения уровня коррупции, программы повышения эффективности бюджетных расходов, которые, в свою очередь, не могут быть реализованы без решения содержащихся в настоящей целевой программе задач.

Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" закреплены принципы предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций, права заявителей и обязанности органов в процессе предоставления государственных и (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций.

Повышение качества административных процессов государственного управления обеспечивается путем их модернизации, опирающейся на разработку и внедрение административных регламентов.

Работа исполнительных органов государственной власти Республики Алтай по регламентации предоставления государственных услуг включала в себя три основных этапа:

нормативно-правовое и методологическое обеспечение разработки проектов административных регламентов оказания государственных услуг (функций);

разработка проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (функций);

размещение сведений в информационной системе "Сводный реестр государственных услуг Республики Алтай".

Главным итогом применения административных регламентов должны стать: сокращение сроков представления гражданам и организациям государственных услуг; уменьшение количества документов, подаваемых гражданином для получения услуги; установление исчерпывающего и четкого перечня оснований для отказа в предоставлении услуги; создание механизмов досудебного обжалования решений, действия и бездействия работников органов исполнительной власти, участвующих в оказании государственной услуги; повышение персональной ответственности должностных лиц за соблюдение административных процедур.