Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 августа 2011 года N 186

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 03.02.2012., N 23 НГР:ru02000201200035}

{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 28.01.2014 N 12; НГР:ru02000201400033}

{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 03.02.2012., N 23 НГР:ru02000201200035;

постановление Правительства Республики Алтай от 02.04.2013 N 92, НГР:ru02000201300278;

Постановление Правительства Республики Алтай от 17.07.2013 N 192; НГР:ru02000201300540;

Постановление Правительства Республики Алтай от 26.12.2013 N 367, НГР:ru02000201300924}

В целях реализации положений Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 10 июня 2011 года N 1021-р, дальнейшего проведения административной реформы в Республике Алтай Правительство Республики Алтай постановляет :

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 03.02.2012., N 23 НГР:ru02000201200035}

Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Алтай на 2011-2013 годы".

Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Алтай

Ю.В. Антарадонов

УТВЕРЖДЕНА
 постановлением Правительства
 Республик и Алтай
 от 4 августа 2011 года N 186

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Алтай на 2011-2013 годы"

{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 02.04.2013 N 92, НГР:ru02000201300278;
Постановление Правительства Республики Алтай от 17.07.2013 N 192; НГР:ru02000201300540;
Постановление Правительства Республики Алтай от 26.12.2013 N 367, НГР:ru02000201300924}

1. Паспорт


Наименование республиканской
 целевой программы (далее также -
 целевая программа)

Республиканская  целевая  программа  "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение каче ства предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Алтай на 2011 - 2015 годы
 {В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 03.02.2012., N 23 НГР: ru 02000201200035 }

Основание для разработки целевой
 программы

Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного  самоуправления  от  27  января  201 1 года N 4;

 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р "Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы";

 Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

 Федеральный закон от 26 декабря 2008 года  N 294-ФЗ "О защите прав юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей  при  осуществлении государственного  контроля  (надзора) и муници пального  контроля";

 Федеральный закон  от 9 февраля  2009  года N  8-ФЗ  "Об  обеспечении доступа  к  информации  о  деятельности государственных  органов  и  органов  местного самоуправления"

Государственный  заказчик
 (государственный заказчик
 координатор) целевой программы

Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай

Разработчик (разработчики)
 целевой программы

Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай

Цель и задачи целевой программы

1) снижение административных барьеров;

 2) оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

 3) проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг;

 4) развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям;

 5) формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга;

 6) совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности

Сроки  и  этапы (в случае разделения  на этапы) реализации целевой программы

2011-2015 годы
 {В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 03.02.2012., N 23 НГР: ru 02000201200035 }

Перечень  подпрограмм  или основных мероприятий

Оптимизация порядка предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных функций для физических и юридических лиц на территории Республики Алтай;

 развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям, в муниципальных образованиях в Республике Алтай;

 формирование системы контроля качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных и муниципальных функций;

 повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай;

 совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности

"Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования целевой программы составит -  216291,6 тыс. рублей в том числе:
 2011 год - 15 528 тыс. рублей, в том числе:
 из республиканского бюджета Республики Алтай - 7764 тыс. рублей;

 из средств федерального бюджета (по результатам конкурсного отбора) - 7764 тыс. рублей;

 2012 год - 32736 тыс. руб., в том числе:
 из республиканского бюджета Республики Алтай - 22836 тыс. рублей;

 из бюджетов муниципальных образований в Республике Алтай 600 тыс. рублей;

 из средств федерального бюджета (по результатам конкурсного отбора) - 9300 тыс. рублей;

 2013 год - 36241,6 тыс. рублей, в том числе:
 из республиканского бюджета Республики Алтай - 35301,6 тыс. рублей;

 из бюджетов муниципальных образований в Республике Алтай 940 тыс. рублей;

 из средств федерального бюджета (по результатам конкурсного отбора) - 0 тыс. рублей;

 2014 год - 60110 тыс. рублей, в том числе:
 из республиканского бюджета Республики Алтай - 51150 тыс. рублей;

 из бюджетов муниципальных образований в Республике Алтай 660 тыс. рублей;

 из средств федерального бюджета (по результатам конкурсного отбора) - 8300 тыс. рублей;

 2015 год - 71676 тыс. рублей, в том числе:
 из республиканского бюджета Республики Алтай - 63350 тыс. рублей;

 из бюджетов муниципальных образований в Республике Алтай 726 тыс. рублей;

 из средств федерального бюджета (по результатам конкурсного отбора) - 7600 тыс. рублей.";

{В редакции:
 постановление Правительства Республики Алтай от 02.04.2013 N 92, НГР:ru02000201300278 ;

 Постановление Правительства Республики Алтай от 17.07.2013 N 192;
НГР:ru02000201300540 ;

 Постановление Правительства Республики Алтай от 26.12.2013 N 367, НГР:ru02000201300924 }

Система организации контроля над
 исполнением целевой программы

Управление и контроль за ходом реализации целевой программы осуществляется Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай.
 Республиканская комиссия по  проведению административной реформы,  образованная распоряжением  Главы  Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай  от 3 мая  2006  года  N  112-рГ , осуществляет общий контроль исполнения мероприятий Программы.
 Государственный заказчик целевой программы в рамках своих полномочий осуществляет оперативный контроль.

Ожидаемые показатели
 эффективности реализации целевой программы

На момент завершения реализации целевой программы:
 среднее число обращений заявителя в исполнительный орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 2;

 {В редакции:
 постановление Правительства Республики Алтай от 02.04.2013 N 92, НГР:ru02000201300278 }
 среднее число обращений представителя бизнеса в исполнительный орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2;

 {Абзац 4 утратил силу:
 постановление Правительства Республики Алтай от 02.04.2013 N 92, НГР:ru02000201300278 }
 степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров - 70%;

 {В редакции:
 постановление Правительства Республики Алтай от 02.04.2013 N 92, НГР:ru02000201300278 }
 доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг - 90%
 {В редакции:
 постановление Правительства Республики Алтай от 02.04.2013 N 92, НГР:ru02000201300278 }

2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа


К настоящему времени в Республике Алтай реализовано два этапа административной реформы:

1 этап - в соответствии с республиканской целевой программой "Проведение административной реформы в Республике Алтай в 2008 году", утвержденной Законом Республики Алтай от 19 мая 2008 года N 56-РЗ;

2 этап - в соответствии с республиканской целевой программой "Проведение административной реформы в Республике Алтай в 2009-2011 годах", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 19 февраля 2009 года N 38/1.

Итогами первого этапа проведения административной реформы являются:

1) формирование организационной и методической основы для проведения оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай;

2) создание законодательной базы по противодействию коррупции;

3) обеспечение информационной открытости результатов деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Республике Алтай.

Основными результатами второго этапа административной реформы в Республике Алтай являются:

1) открытие многофункционального центра обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Горно-Алтайске с филиалами в муниципальных образованиях "Онгудайский район", "Майминский район";

2) систематизация государственных услуг исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и подведомственных им учреждений в сводном реестре государственных услуг Республики Алтай;

3) разработка и принятие 124 административных регламентов предоставления государственных услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций;

4) внедрение автоматизированной системы управления процессами регламентации государственных услуг;

5) создание и тестовая эксплуатация регионального портала государственных услуг Республики Алтай;

6) проведение комплексного анализа контрольно-надзорных полномочий, исполняемых на уровне субъекта Российской Федерации;

7) внедрение регионального сегмента государственной автоматизированной системы "Управление" по оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и достижения ключевых показателей социально-экономического развития.

При достижении целей и задач административной реформы выявлены следующие проблемы:

недостаточность существующей системы обратной связи органов государственной власти и местного самоуправления с пользователями государственных и муниципальных услуг;

формальная регламентированность административно-управленческих процессов при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

недостаточность развития технологической инфраструктуры;

отсутствие на уровне местного самоуправления финансовых ресурсов для осуществления реорганизации системы предоставления государственных и муниципальных услуг.

Решение данных проблем возможно во взаимосвязи с мероприятиями программы формирования информационного общества и электронного правительства, совершенствования системы государственной службы Республики Алтай, муниципальной службы, снижения уровня коррупции, программы повышения эффективности бюджетных расходов, которые, в свою очередь, не могут быть реализованы без решения содержащихся в настоящей целевой программе задач.

Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" закреплены принципы предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций, права заявителей и обязанности органов в процессе предоставления государственных и (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций.

Повышение качества административных процессов государственного управления обеспечивается путем их модернизации, опирающейся на разработку и внедрение административных регламентов.

Работа исполнительных органов государственной власти Республики Алтай по регламентации предоставления государственных услуг включала в себя три основных этапа:

нормативно-правовое и методологическое обеспечение разработки проектов административных регламентов оказания государственных услуг (функций);

разработка проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (функций);

размещение сведений в информационной системе "Сводный реестр государственных услуг Республики Алтай".

Главным итогом применения административных регламентов должны стать: сокращение сроков представления гражданам и организациям государственных услуг; уменьшение количества документов, подаваемых гражданином для получения услуги; установление исчерпывающего и четкого перечня оснований для отказа в предоставлении услуги; создание механизмов досудебного обжалования решений, действия и бездействия работников органов исполнительной власти, участвующих в оказании государственной услуги; повышение персональной ответственности должностных лиц за соблюдение административных процедур.

С целью организации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай по формированию административных регламентов и размещению сведений в государственной информационной системе регионального уровня "Сводный реестр государственных услуг Республики Алтай" осуществлено внедрение автоматизированной системы управления процессами регламентации государственных услуг.

В период реализации целевой программы планируется распространение использования данной автоматизированной системы для управления процессами регламентации муниципальных услуг.

В рамках административной реформы, осуществляемой в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 10 июня 2011 года N 1021-р, республиканской целевой программой "Проведение административной реформы в Республике Алтай в 2009 - 2011 годах", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 19 февраля 2009 года N 38/1, создано автономное учреждение "Многофункциональный центр обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг".

В соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 11 декабря 2008 года N 268 "О создании автономного учреждения Республики Алтай "Многофункциональный центр обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг" основным предметом деятельности Многофункционального центра является обеспечение предоставления комплекса взаимосвязанных между собой услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Алтай и органами местного самоуправления по принципу "одного окна".

Открытие МФЦ в г. Горно-Алтайске состоялось 10 февраля 2010 года, начали работу 2 филиала МФЦ в районных центрах с наибольшей численностью населения (с. Онгудай, с. Майма).

Создание и развитие МФЦ обеспечено средствами федерального и республиканского бюджета. По результатам конкурсного отбора проектов реализации административной реформы привлечены средства федерального бюджета за период 2009-2010 годы в размере 12 млн. рублей.

В процесс предоставления услуг на базе МФЦ последовательно внедряются современные информационно-коммуникационные технологии. В настоящее время в приоритетном порядке реализуются следующие направления:

обеспечение доступа заявителей к информационным ресурсам Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и внедрение всех этапов обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде на базе МФЦ в соответствии с требованиями распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р;

организация на базе многофункционального центра удаленных рабочих мест участников МФЦ с использованием защищенных каналов связи.

В результате проведенного в 2010 году комплексного анализа контрольно-надзорных полномочий, исполняемых на уровне Республики Алтай, установлена необходимость систематизации правового поля в сфере регионального контроля и надзора, а именно:

принятие базового нормативно-правового акта, регулирующего региональный государственный контроль;

принятие нормативно-правовых актов, закрепляющих контрольно-надзорные полномочия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления;

устранение избыточных контрольно-надзорных полномочий регионального контроля (надзора).

В основу целевой программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории республики, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.

Применение программно-целевого метода позволит:

определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;

увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям целевой программы;

обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных целевой программой;

создать условия для оперативного и результативного управления рисками.

3. Основная цель и задачи, сроки реализации целевой программы


Целями целевой программы являются:

снижение административных барьеров,

оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Алтай.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»