ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
от 10 ноября 2008 года N 104-РЗ
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2008-2010 ГОДЫ"
Принят
Государственным Собранием -
Эл Курултай Республики Алтай
22 октября 2008 года
Утвердить республиканскую целевую программу "Создание системы кадастра недвижимости в Республике Алтай на 2008-2010 годы" согласно приложению.
Правительству Республики Алтай предусмотреть средства для реализации мероприятий республиканской целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Республике Алтай на 2008-2010 годы" при формировании республиканского бюджета Республики Алтай на соответствующие годы.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Государственного Собрания -
Эл Курултай Республики Алтай И.И. Белеков
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай А.В. Бердников
УТВЕРЖДЕНА
Законом Республики Алтай
"О республиканской целевой программе
"Создание системы кадастра недвижимости
в Республике Алтай на 2008-2010 годы"
Республиканская целевая программа
"Создание системы кадастра недвижимости в Республике Алтай на 2008 - 2010 годы"
1. Паспорт
Государственный | Министерство имущественных отношений Республики Алтай |
Основные разработчики | Министерство имущественных отношений Республ ики Алтай |
Цели и задачи | Цели: |
Сроки и этапы реализации | 2008 - 2010 годы, в том числе: |
Перечень | Осуществление работ по установлению границ муниципальных образований в Республике Алтай в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства; |
Исполнители | Министерство имущественных отношений Республики Алтай |
Объемы и | Общий объем финансирования из республиканского бюджета Республики Алтай на 2008-2010 годы всего - 41985,000 тыс. рублей, в том числе: |
Система | Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Положением о порядке разработки и реализации целевых программ Республики Алтай, утверждённым постановлением Правительства Республики Алтай от 28 апреля 2005 года N 65 |
Ожидаемые | 1) Принятие эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости; |
4) обеспечение планомерного и последовательного проведения на территории Республики Алтай государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению данных объектов в оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса | |
Предполагаемые | Землеустроительные организации (отобранные на конкурсной основе); |
2. Общие положения
Настоящая Программа разработана в развитие подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 560.
Данная Программа направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В рамках системных мероприятий Программы планируется продолжить работы, направленные на разграничение государственной собственности на землю в соответствии с нормами Федерального закона от 17 апреля 2006 года N 53-ФЗ"О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации", Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
В настоящее время системы учета земли и иных объектов недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете объектов недвижимости и регистрации прав на них, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем.
Отсутствует государственная регистрация права собственности публичных собственников на земельные участки в процессе разграничения государственной собственности на землю.
Масштабность и ресурсоемкость задач, связанных с созданием инфраструктуры пространственных данных на всей территории Республики Алтай, разграничением государственной собственности на землю, установлением границ муниципальных образований требует согласованного по времени и объемам привлечения средств республиканского бюджета, что невозможно без применения программно-целевых методов.
Программа будет способствовать реализации стратегических задач по проведению мероприятий по разграничению государственной собственности на землю в соответствии с нормами Федерального закона от 17 апреля 2006 года N 53-ФЗ"О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации", Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
Разработка программы обусловлена также необходимостью координации мероприятий правового, организационного, производственного, технологического и образовательного характера.
4. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Основными целями Программы являются:
1) установление границ муниципальных образований;
2) разграничение государственной собственности на землю;
3) повышение эффективности управления недвижимостью.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1) обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости за счет получения и ввода в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, межевания;
2) освоение и внедрение нормативно-методической базы, обеспечивающей реализацию государственной политики в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
3) развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по:
управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Республики Алтай, и прочно связанными с ними объектами недвижимости;
контролю за использованием земель, находящихся в собственности Республики Алтай;
обеспечению поступления платежей за землю в консолидированный бюджет Республики Алтай;
4) освоение и внедрение автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
Выполнение Программы осуществляется в два этапа:
1) первый этап - 2008 год;
2) второй этап - 2009-2010 годы.
На первом этапе Программы осуществляется комплекс работ по установлению границ муниципальных образований в Республике Алтай.
На втором этапе Программы:
1) проводится комплекс организационных, финансовых и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих в 2009-2010 годах провести процедуру разграничения государственной собственности Республики Алтай на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
2) проводится обучение кадров в области управления землей и иной недвижимостью.
5. Система программных мероприятий
Все программные мероприятия сгруппированы по разделам, ориентированным на достижение целей, подкреплены необходимыми источниками, объемами финансирования и отражены в приложении 1 к настоящей Программе.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай согласно приложению 2 к настоящей Программе.
Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составляет 41985,000 тыс. рублей, в том числе:
2008 год - 10000,000 тыс. рублей;
2009 год - 22615,000 тыс. рублей;
2010 год - 9370,000 тыс. рублей.
Министерство имущественных отношений Республики Алтай как государственный заказчик содействует своевременному и полному обеспечению финансовыми ресурсами программных мероприятий в пределах, установленных законом о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период объемов финансирования.
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Республики Алтай.
7. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство имущественных отношений Республики Алтай.
Государственный заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию системных мероприятий, уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование работ по Программе за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай производится целевым назначением через государственного заказчика.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджета.
Для объектов недвижимости, имеющих стратегическое значение для социально-экономического развития Республики Алтай и нуждающихся в проведении комплекса землеустроительных, регистрационных, оценочных и других видов работ, выполняемых в рамках настоящей Программы, указанные работы проводятся в первоочередном порядке. Перечень таких объектов ежегодно формируется Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай и доводится до заказчика и исполнителя Программы.