Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2005 года N 65

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

{Утратил силу
Постановление Правительства Республики Алтай от 22.01.2009 N 9 НГР:ru02000200900010}

В целях повышения эффективности работы исполнительных органов государственной власти Республики Алтай по разработке и реализации целевых программ Республики Алтай, в соответствии со статьей 13 Закона Республики Алтай "О Правительстве Республики Алтай" Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки и реализации целевых программ Республики Алтай.

2. Установить, что действие Положения о порядке разработки и реализации целевых программ Республики Алтай не распространяется на утвержденные целевые программы Республики Алтай с периодом реализации по 2005 год включительно.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Тайтакова Н.М.

Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

Республики Алтай

М.И. Лапшин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 28 апреля 2005 г. N 65

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки и реализации целевых программ Республики Алтай


1.1. Целевая программа Республики Алтай (далее - целевая программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, направленных на достижение конкретной цели в области экономического, экологического, социального, культурного и иного развития Республики Алтай.

1.2. Исходя из масштабности, степени сложности решения проблем целевая программа может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на решение определенных задач данной программы.

1.3. Целевая программа может быть разработана на основании федеральной целевой программы, в осуществлении которой участвует Республика Алтай. При этом наименование целевой программы должно быть идентично наименованию федеральной целевой программы, с указанием в тексте слов "Республика Алтай" в соответствующем падеже.

1.4. Государственным заказчиком целевой программы (далее - заказчик) является исполнительный орган государственной власти Республики Алтай, к компетенции которого относится решение проблем, поставленных в целевой программе. Для целевой программы, имеющей более одного заказчика, определяется государственный заказчик - координатор (далее - заказчик-координатор).

Заказчик координирует работу исполнителей целевой программы, осуществляющих непосредственную реализацию программных мероприятий.

Исполнителями целевой программы выступают исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, которые в целях реализации целевой программы осуществляют конкурсный отбор участников программы для заключения с ними государственных договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

1.5. В работе с целевой программой выделяются следующие этапы: отбор проблем для программной разработки, принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование, экспертиза и оценка проекта целевой программы, утверждение целевой программы, финансирование целевой программы, управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения, изменение и досрочное прекращение реализации целевой программы.

1.6. Целевые программы на следующий год разрабатываются и утверждаются в срок до 15 июля текущего года.

2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на республиканском уровне могут выступать органы государственной власти Республики Алтай, органы местного самоуправления, юридические и физические лица.

2.2. Предложение о программной разработке проблемы инициатором направляется предполагаемому заказчику.

Предложение должно содержать:

наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;

возможные способы решения проблемы, предполагаемые мероприятия, которые необходимо осуществить в социально-культурной, торгово-экономической, научно-технической и иной сфере для решения проблемы, сроки их реализации;

потребность в финансовых ресурсах и возможные источники ее обеспечения (федеральный бюджет, республиканский и местные бюджеты, внебюджетные источники);

предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации целевой программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;

наименование предполагаемых заказчиков, исполнителей целевой программы, срок и стоимость подготовки целевой программы (при необходимости).

2.3. Отбор проблем для решения их программными методами осуществляется предполагаемым заказчиком на основании следующих факторов:

значимость проблемы;

невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;

необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы.

При обосновании необходимости решения проблемы программным методом на республиканском уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Республики Алтай, направления политики Правительства Республики Алтай, прогнозы развития общереспубликанских потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния республики, внешнеполитические и внешнеэкономические условия, а также международные договоренности.

2.4. Предполагаемый заказчик в течение 15 дней со дня поступления предложения о программной разработке проблемы рассматривает его и принимает одно из двух решений с обязательным письменным уведомлением инициатора проблемы:

поддерживает предложение инициатора;

не поддерживает предложение инициатора.

В случае принятия предложения инициатора о необходимости программной разработки проблемы, предполагаемый заказчик выступает в качестве заказчика целевой программы.

3.1. Разработка целевой программы может производиться:

а) заказчиком;

б) комиссией по разработке целевой программы, состав которой утверждается в установленном порядке.

3.2. При формировании целевой программы в ней должны быть указаны следующие разделы:

1) раздел 1. Паспорт целевой программы Республики Алтай согласно приложению N 1;

2) раздел 2. Общие положения (объект, предмет регулирования целевой программы, понятия и термины, используемые в целевой программе);

3) раздел 3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом (технико-экономическое обоснование целевой программы, анализ сферы действия целевой программы, тенденции развития ситуации и вероятные последствия, обоснование решения проблемы в приоритетном порядке с использованием программного метода);

4) раздел 4. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации целевой программы;

5) раздел 5. Система программных мероприятий целевой программы Республики Алтай (перечень конкретных, детально разработанных и взаимоувязанных мероприятий с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов материально - технических ресурсов, объемов и источников финансирования целевой программы по годам) согласно приложению N 2.

В перечень системы программных мероприятий входят мероприятия по нормативному правовому обеспечению реализации целевой программы, мероприятия по организационному, материально-техническому обеспечению и другие мероприятия по достижению цели и задач целевой программы;

6) раздел 6. Ресурсное обеспечение целевой программы Республики Алтай (финансовое обеспечение целевой программы с указанием расходов по основным мероприятиям целевой программы, с указанием источников и объемов финансирования целевой программе по годам) согласно приложению N 3.

Финансовые затраты на реализацию целевой программы рассчитываются в ценах года окончания ее разработки. На последующие годы проводится индексация в соответствии с фактическим индексом цен.

Финансовые ресурсы планируются с учетом реальных возможностей соответствующих источников финансирования.

В случае финансирования целевой программы за счет внебюджетных средств в ней должны быть указаны источники их формирования;

7) раздел 7. Механизм реализации целевой программы;

8) раздел 8. Управление целевой программой и контроль за ходом ее реализации (механизм осуществления контроля за ходом реализации целевой программы);

9) раздел 9. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации целевой программы. Оценка предполагает расчет следующих показателей:

а) для целевой программы производственного характера:

обоснование планируемой прибыли, рентабельности и срока окупаемости затрат;

повышение технического уровня и качественных характеристик выпускаемой продукции, ожидаемый спрос на продукцию и ее себестоимость, доходы от реализации продукции (имущества) и выполнения работ (услуг);

рост производства;

увеличение объемов сбыта продукции, с учетом характера спроса (равномерный, сезонный);

трудоемкость, энергоемкость, материалоемкость;

количество создаваемых рабочих мест;

рост импортозамещения продукции;

повышение конкурентоспособности продукции, возможные поставки ее на экспорт;

ввод в действие объектов производственной сферы;

б) для целевой социальной программы:

повышение уровня жизни населения республики;

обеспечение занятости высвобождаемого и незанятого населения республики;

повышение степени социальной защиты населения республики;

развитие сети учреждений, оказывающих социально-бытовые услуги населению;

ввод в действие объектов социально-культурной сферы;

в) для целевой экологической программы:

улучшение состояния окружающей среды;

рационализация использования природных ресурсов;

разработка малоотходных и безотходных технологических проектов;

ввод в действие объектов природоохранной сферы.

3.3. К проекту целевой программы должны быть приложены:

пояснительная записка;

бизнес - план с социально-экономическим и технико-экономическим обоснованиями разработки и реализации целевой программы;

положительное заключение государственной экологической экспертизы (по целевой программе, при реализации которой может быть оказано воздействие на окружающую среду);

лист согласования с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Алтай и территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти;

документы, обосновывающие возможность финансирования целевой программы за счет средств внебюджетных источников и федерального бюджета и местных бюджетов.

Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию целевой программы.

3.4. Проект целевой программы вместе с пакетом документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, заказчик в обязательном порядке направляет для экспертизы и оценки в Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай, Министерство финансов Республики Алтай и, в случае если целевая программа содержит научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в Министерство образования и науки Республики Алтай.

4.1. Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай и Министерство финансов Республики Алтай в пределах своей компетенции в течение 7 дней оценивают представленный проект целевой программы, обращая при этом внимание на:

приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;

потребность в финансовых средствах;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»