Основные цели и задачи реформирования системы государственной службы Российской Федерации были сформулированы в Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации в 2001 году (далее - Концепция).
В соответствии с Концепцией в стране созданы основы единой системы государственной службы, заложены правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования.
В Республике Северная Осетия-Алания реформирование государственной гражданской службы проводилось в соответствии с Республиканской программой "Реформирование государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (2004-2005 годы)", утвержденной Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 20 декабря 2004 года N 221.
Важным этапом реформирования государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания стало принятие Закона Республики Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2005 года N 75-РЗ "О государственной гражданской службе Республики Северная Осетия-Алания", введение новой системы оплаты труда гражданских служащих путем внесения изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 14 мая 2001 года N 16-РЗ "О денежном вознаграждении и денежном поощрении лиц, замещающих государственные должности Республики Северная Осетия-Алания, и денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания", позволившей государственным органам Республики Северная Осетия-Алания в полном объеме перейти на использование Реестра государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания.
Были приняты нормативные акты Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, утвердившие состав и порядок работы Комиссии Главы Республики Северная Осетия-Алания по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания и урегулированию конфликта интересов, конкретизировавшие квалификационные требования к гражданским служащим, обеспечившие участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на гражданской службе.
Опыт осуществления мероприятий Республиканской программы "Реформирование государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (2004 - 2005 годы)", продлевавшейся на 2006 -2007 годы, 2008 и 2009 годы, выявил сложность и комплексный характер проблем реформирования гражданской службы, необходимость постановки целей и задач следующего этапа ее реформирования и развития.
Реализация настоящей Программы позволит завершить качественное преобразование гражданской службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить на гражданской службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.