ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2002 года N 194
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ (2002-2007 ГОДЫ)
(Изменения и дополнения: Постановление РСО-Алания от 03.10.05 N 267; НГР: ru15000200500192)
(Утратило силу: Закон РСО-Алания от 18.03.02 N 4-РЗ; НГР: ru15000200200016)
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 745 "Об утверждении Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", постановления Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 11 апреля 2002 года N 40 "Об участии Республики Северная Осетия - Алания в реализации федеральных целевых программ в 2002 году" Правительство Республики Северная Осетия - Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Северная Осетия - Алания (2002-2007 годы)" с подпрограммой "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений по Республике Северная Осетия - Алания (2002-2007 годы)".
2. Министерству экономики Республики Северная Осетия - Алания (Баликоев), Министерству финансов Республики Северная Осетия - Алания (Уртаев) при формировании проекта республиканского бюджета на 2003 год и последующие годы предусматривать выделение Комитету по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Сёверная Осетия - Алания и Государственному комитету Республики Северная Осетия - Алания по управлению государственным имуществом средств на реализацию Республиканской целевой программы соответственно по статьям:
"Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Северная Осетия - Алания (2002-2007 годы)";
"Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений по Республике Северная Осетия - Алания (2002-2007 годы)".
3. Предложить администрациям местного самоуправления города Владикавказа и районов республики при формировании местных бюджетов на 2003 и последующие годы предусматривать средства для финансирования работ и мероприятий Республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Северная Осетия - Алания (2002-2007 годы)" и подпрограммы "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений по Республике Северная Осетия - Алания (2002-2007 годы)".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Совет Правительства Республики Северная Осетия - Алания по координации социально-экономического развития республики.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия - Алания М. Шаталов
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ (2002-2007 годы)"
2002 год
Наименование Программы | - Республиканская целевая Программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Северная Осетия - Алания (2002 - 2007 годы)". В рамках Программы реализуется подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений по Республике Северная Осетия - Алания (2002 - 2007 годы)" |
Наименование, номер и дата принятия решения о разработке Программы | - распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 марта 2001 г. N 369-р; |
Государственный заказчик - координатор Программы | - Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Северная Осетия - Алания |
Государственный заказчик подпрограммы | -Министерство имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания |
Основные разработчики Программы | - Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Северная Осетия - Алания, республиканское государственное унитарное опытно-технологическое землеустроительное предприятие "Гея" |
Основной разработчик подпрограммы | - Государственный комитет Республики Северная Осетия - Алания по управлению государственным имуществом |
Цель Программы | - создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан |
Система программных мероприятий | - разработка и совершенствование нормативно - методической базы, обеспеч ивающей реализацию государственной политики в области ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений; |
Сроки реализации Программы | - 2002-2007 годы, в том числе: |
Объем и источники финансирования Программы | - всего на 2002-2007 годы - 5 1 ,99 млн. рублей, |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - создание научно-методической базы рационального использования земли и иных объектов недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, Республики Северная Осетия - Алания и муниципальных образований; |
Система контроля за реализацией Программы и подпрограммы | - управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения на территории республики осуществляет в установленном порядке государственный заказчик-координатор Программы - Комитет по земел ьным ресурсам и землеустройству по Республике Северная Осетия - Алания; |
Республиканская целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Северная Осетия - Алания (2002-2007 годы)" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 марта 2001 г. N 369-р и постановления Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 11 апреля 2002 г. N 40 "Об участии Республики Северная Осетия - Алания в реализации федеральных целевых программ в 2002 году" и нацелена на решение стратегических задач в области структурной перестройки экономики в части земельно-имущественных отношений, намеченных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 апреля 2001 г., в поручении Президента Российской Федерации от 17 марта 2001 г. N ПР-496ГС и Плане действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики (раздел "Развитие рынка земли и недвижимости"), утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2001 г. N 933-р, а также в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 гг.), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001 г. N 910-р. Программа соответствует Федеральной целевой программе, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 745.
Реализация Программы будет содействовать созданию государственного земельного кадастра как одной из основополагающих инфраструктур государства в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Республики Северная Осетия - Алания в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления экономики республики.
В Республике Северная Осетия - Алания одной из стратегических целей в области создания условий устойчивого экономического развития является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Однако возможность внедрять на практике эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных и информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.
Комплексность и взаимосвязанность указанных проблем требуют скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.
Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с разграничением государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета, бюджета Республики Северная Осетия - Алания и местных бюджетов. С этой целью в Программе выделена подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений по Республике Северная Осетия - Алания (2002-2007 годы)", направленная на разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированных систем управления недвижимостью на уровне Российской Федерации, Республики Северная Осетия - Алания и муниципальных образований на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление земельными и имущественными отношениями.
Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.
Основными задачами Программы являются:
разработка и совершенствование нормативно-методической базы, обеспечивающей создание государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий, и обеспечение публичности его сведений;
создание, с использованием единых методологических и программно-технических принципов, государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни и сведения об учтенных объектах недвижимости, подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;
создание автоматизированных технологий и специальных программных средств, обеспечивающих реализацию процедур государственного учета объектов недвижимости и ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков;
ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;
обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними;
организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, а также кадастровую оценку земель.
Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы и подпрограммы, увязана по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивает осуществление разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и автоматизированной системы управления недвижимостью.
Программа рассчитана на период 2002-2007 гг., и ее реализацию планируется осуществить в три этапа.
На I этапе (2002-2003 гг.) Росземкадастром осуществляется разработка нормативно-методических документов для автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. Проводятся научно-исследовательские работы. Разрабатываются системно-технический проект автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, информационные технологии и специальное программное обеспечение для государственного учета объектов недвижимости.
Начинаются аэрофотосъемочные работы по обновлению картографических материалов на территориях поселений и на межселенных землях.
Начинается проведение наземных геодезических работ по сгущению полигонометрической сети у границ населенных пунктов, по развитию съемочного обоснования внутри населенных пунктов, по вынесению в натуру границ поселений. Продолжаются работы по проведению инвентаризации земель.
Совместно с организациями (органами) по учету объектов недвижимого имущества, осуществляется переход к ведению единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами прав и налогообложения, как единых объектов недвижимости на базе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра. В результате проведения инвентаризации совместно с Федеральным агентством геодезии и картографии к концу 2003 года формируется в качестве объектов государственного кадастрового учета около 24 тысяч землепользовании в черте городов и других поселений, а также на землях, занятых предприятиями и организациями промышленности, транспорта, связи и объектами иного несельскохозяйственного назначения, общей площадью 17.6 тысячи гектаров, на которые до 2002 года не были выданы правоустанавливающие документы и сведения о которых не были внесены в государственный земельный кадастр. В органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на уровне Республики Северная Осетия - Алания и на уровне муниципальных образований, и в организации, осуществляющей подготовку данных для их введения в автоматизированную систему, устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы для автоматизированного ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. В 4 из 9 земельных комитетах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на уровне муниципальных образований, производится установка новых программно-технических комплексов. В двух земельных комитетах установка и введение в эксплуатацию программно-технических комплексов проводится на основе коренной модернизации ранее установленного оборудования. Таким образом, частично удовлетворяется потребность органов государственного учета объектов недвижимости на уровне муниципальных образований. Устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы, поддерживающие функционирование федеральной вертикали органов, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Проводится оснащение органов технической инвентаризации и ведения градостроительного кадастра во всех 9 муниципальных образованиях средствами модемной связи и программным обеспечением для обмена данными между органами технической инвентаризации и органами, осуществляющими деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Проводится обучение и переподготовка 96 специалистов органов технической инвентаризации, государственного учета и оценки объектов недвижимости, а также по освоению нового геодезического оборудования, модернизированной геоинформационной системы "ObjectLand" и новых программных комплексов.
На II этапе (2004-2005 гг.) в основном завершается формирование научно-методической базы, унифицированных технических решений, специального программного обеспечения для государственного учета в единой автоматизированной системе объектов недвижимости всех видов (земельные участки, здания, сооружения, участки лесного фонда, обособленные водные объекты, многолетние насаждения, участки недр и пр.) как объектов права и налогообложения. На примере ряда пилотных проектов Росземкадастром осуществляется отработка типовых проектных решений по единым методикам и технологиям обмена сведениями по государственного учету объектов недвижимости.
Продолжается установка и ввод в эксплуатацию программно-технических комплексов, поддерживающих функционирование федеральной вертикали органов государственного кадастрового учета. Проводится коренная модернизация оборудования программно-технических комплексов в органах кадастрового учета земель на уровне муниципальных образований. Формируются и актуализируются автоматизированные базы данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате проведения инвентаризации и межевания объектов кадастрового учета, межведомственного обмена сведениями. Осуществляется их подключение к абонентской компьютерной сети электронного доступа и обмена сведениями. Таким образом, к концу 2005 года в основном завершается формирование структурных элементов системы регионального и федерального уровней.
Совместно с Федеральным агентством геодезии и картографии выполняется обновление планово-картографической основы для ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на городских землях и межселенных территориях. Продолжается проведение геодезических работ по созданию съемочного обоснования для целей проведения учета земель.
Проводится обучение и переподготовка 60 специалистов различных органов формирования, технической инвентаризации, оценки объектов недвижимости и регистрации прав на них, а также по ведению государственных лесного, водного, градостроительного и других кадастров и регистров в целях обеспечения поэтапного перехода к массовому внедрению технологий государственного учета и кадастровой оценки объектов недвижимости всех видов в единой системе на всей территории Российской Федерации. Осуществляется внедрение современных средств дистанционного обучения.
Вводятся в эксплуатацию информационно-справочные системы, позволяющие обеспечить массовый доступ граждан, юридических лиц, органов государственной власти Республики Северная Осетия - Алания к сведениям единой системы государственного учета объектов недвижимости.
На III этапе (2006-2007 гг.) завершается создание информационно-технической инфраструктуры системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, проводятся заключительные мероприятия по вводу в действие всей системы.
К концу 2007 года на территории республики начинает функционировать единая автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети, в состав которой входят 9 программно-технических комплексов на уровне муниципальных образований, 1 программно-технический комплекс в Комземе по Республике Северная Осетия - Алания и один программно-технический комплекс на предприятии, обеспечивающем информационное обслуживание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. Один программно-технический комплекс устанавливается и вводится в эксплуатацию в республиканском (РСО - Алания) органе исполнительной власти.
Совместно с организациями, обеспечивающими ведение государственных кадастров: градостроительного, лесного, водного, месторождений и проявлений полезных ископаемых и других кадастров и реестров, а также с органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется переход к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними.
В государственном земельном кадастре уточняются и отражаются сведения о землях и границах Республики Северная Осетия - Алания и входящих в нее муниципальных образований.
В 2007 г. завершается подготовка и переподготовка специалистов в организационных структурах, обеспечивающих: ведение автоматизированных баз данных государственного учета единых объектов недвижимости, функционирование системы электронного доступа и межведомственного обмена сведениями, информационную безопасность системы, техническую поддержку и сопровождение эксплуатируемых информационных технологий и программных средств. Всего к концу 2007 г. будет завершена переподготовка 196 специалистов органов (организаций) и учреждений, связанных с обеспечением функционирования земельно-имущественного комплекса республики.