ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 сентября 2002 года N 191
О МИНИСТЕРСТВЕ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
{Изменения и дополнения:
Постановление РСО-Алания от 22.07.05 N 205; НГР: ru15000200500143
Постановление РСО-Алания от 23.12.05 N 362; НГР: ru15000200500274
Постановление Правительства РСО-Алания от 09.06.06 N 152; НГР: ru15000200600147
Утратило силу:
Постановление Правительства РСО-Алания от 01.12.08 N 265; НГР: ru 15000200800234}
В соответствии с Указом Президента Республики Северная Осетия-Алания от 26 февраля 2002 г. N 51
"О структуре органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания;
Перечень предприятий, организаций и учреждений, находящихся в ведении Министерства архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания;
Перечень предприятий строительного комплекса, в работе которых Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания принимает участие;
{Утратило силу:
Постановление РСО-Алания от 22.07.05 N 205; НГР: ru15000200500143}
Положение о главном архитекторе Республики Северная Осетия-Алания в Министерстве архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания;
Положение об Управлении архитектуры и градостроительства Министерства архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания;
{Абзац 8 пункта 1 утратил силу: Постановление Правительства РСО-Алания от 09.06.06 N 152; НГР: ru15000200300147}
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 октября 1999 г. N 300
"О внесении изменения и дополнения в Положение о Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания, постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 декабря 2001 г. N 329
"О Министерстве строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания".
Председатель Правительства:
Республики Северная Осетия-Алания М. Шаталов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 6 сентября 2002 г. N 191
1. Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области градостроительства и строительства на территории Республики Северная Осетия-Алания.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, настоящим Положением, а также в пределах своих полномочий организует их исполнение.
3. Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания является юридическим лицом с организационно-правовой формой УЧРЕЖДЕНИЕ, имеет самостоятельный баланс, в установленном порядке владеет, пользуется и распоряжается имуществом, имеет счета в установленном законодательством порядке, круглую печать с изображением Герба Республики Северная Осетия-Алания и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
4. Министерство является заказчиком-застройщиком по объектам строительства, финансируемым из федерального и республиканского бюджетов.
5. Министерство является распорядителем средств, выделяемых ему в процессе исполнения федерального и республиканского бюджетов.
6. Министерство осуществляет:
контроль за рациональным использованием бюджетных средств;
координацию деятельности государственных предприятий и организаций, находящихся в его ведении;
в пределах компетенции участие в деятельности акционерных обществ строительного комплекса, имеющих государственный пакет акций.
7. Министерство пользуется переданным ему имуществом на праве оперативного управления.
8. Местонахождение Министерства: Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пл. Свободы, 5.
2.1. Основные задачи Министерства:
2.1.1. Разработка совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти единой инвестиционной, технической, архитектурной, строительной и градостроительной политики, приоритетных направлений инвестиций и условий их осуществления, а также долгосрочных, сбалансированных с ресурсами инвестиционных и целевых программ в области строительства и градостроительства.
2.1.2. Подготовка и формирование совместно с республиканскими органами республиканской адресной инвестиционной программы и перечня строек, объектов для государственных нужд.
2.1.3. Взаимодействие с республиканскими органами исполнительной власти, администрациями местного самоуправления г.Владикавказа и районов, органами архитектуры и градостроительства, министерствами и ведомствами Российской Федерации в решении вопросов строительного комплекса.
2.1.4. Внесение на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия - Алания предложений по вопросам деятельности Министерства.
2.1.5. Проведение во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления республики единой государственной жилищной политики. Участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам создания и развития эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих его устойчивое функционирование. Обеспечение реализации Федеральной целевой программы "Жилище" и предусмотренных в ее составе подпрограмм.
Привлечение в жилищную сферу инвестиций, развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
2.1.6. Обеспечение проведения комплексной государственной вневедомственной экспертизы, обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений, принятых проектных решений на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение (модернизацию) предприятий, зданий и сооружений в целях обеспечения выпуска высококачественной документации, конструктивной надежности, сейсмической устойчивости и эксплуатационной безопасности, рационального, экономного использования всех видов ресурсов, соответствия государственным нормам и стандартам, правилам, включая требования в области охраны природной среды и в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.1.7. Подготовка предложений по совершенствованию экономических условий создания рыночной инфраструктуры в строительстве, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей и разработка рекомендации по ценам на строительную продукцию.
2.1.8. Осуществление контроля и реализации государственной политики в области градостроительства и архитектурной деятельности.
2.2. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:
2.2.1. Строит свои отношения с республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления на принципах взаимодействия и сотрудничества с учетом интересов строительного комплекса.
2.2.2. Участвует в пределах своей компетенции в организации инвестиционного процесса, размещает инвестиционные заказы.
2.2.3. В области экономики и инвестиционной деятельности:
разрабатывает текущие и долгосрочные прогнозы социально - экономического развития строительного комплекса с учетом предложений муниципальных образований;
вносит предложения по привлечению внебюджетных источников для жилищного строительства и по объемам финансирования;
на основе нормативных актов и методических указаний Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу разрабатывает рекомендации по определению текущей стоимости строительно-монтажных работ объектов строительства, осуществляемых за счет средств республиканского бюджета, организует разработку региональной сметно-нормативной базы. Формирует банк данных о стоимости материалов, изделий, конструкций, укрупненных показателей сметной стоимости по видам работ и ранее построенным объектам. Организует проведение подрядных торгов на строительство объектов жилья, социальной инфраструктуры, производственных объектов, финансируемых за счет бюджетов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
2.2.4. В области научно-технического прогресса:
определяет и утверждает в установленном порядке приоритетные направления научно-технических разработок в области строительства, обобщает опыт экспериментального строительства и содействует его внедрению;
способствует расширению и развитию производства прогрессивных технологических линий, оборудования, приборов, машин, механизмов и инструмента в области строительства.
2.2.5. В области строительного производства:
организует работу по выполнению государственных заказов на строительство объектов жилья, соцкультбыта, производственного назначения согласно контрактам;
создает условия для развития проектного дела, производственных мощностей и специализированных подрядных организаций;
организует работу по перспективной подготовке и инженерному обеспечению районов застройки, осуществляет внедрение прогрессивных технологий, механизированных работ.
2.2.6. В области промышленного производства:
содействует созданию условий для модернизации, реконструкции и развития предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов. Анализирует потребность в выпуске строительных материалов и конструкций и объемы их производства;
вносит предложения по объемам капитальных вложений в развитие базы стройиндустрии и промстройматериалов, обеспечивает указанные программы необходимыми ресурсами и является по ним титулодержателем;
организует проведение мероприятий, направленных на эффективное использование производственных мощностей, совершенствование технологий, внедрение новых видов материалов, эффективных конструкций, создание мощностей по их выпуску.
2.2.7. В области социальной и кадровой политики:
разрабатывает мероприятия по развитию социально-бытовой инфраструктуры строительного комплекса;
организует работу по повышению квалификации, подготовке и переподготовке кадров для нужд строительства;
совместно с профсоюзными органами разрабатывает предложения по социальной защите работников подведомственных предприятий и организаций строительного комплекса.
2.2.8. В области проведения спецработ:
осуществляет во взаимодействии с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти разработку инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне, защите территории и поселении от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.1. Министерство имеет право:
3.1.1. Координировать деятельность подведомственных предприятий и организаций.
3.1.2. Выходить в Правительство Республики Северная Осетия - Ала-ния с предложением о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных государственных предприятий и организаций строительного комплекса, утверждать их уставы.
3.1.3. Назначать с установленном порядке на должность и освобождать от должности руководителей государственных предприятий и организаций, находящихся в ведении Министерства.
3.1.4. Издавать приказы в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения всеми предприятиями и организациями, на которых распространяется их действие.
3.1.5. Давать заключения по проектам нормативных актов, подготавливаемым другими республиканскими органами исполнительной власти в области строительства, архитектуры, градостроительства.
3.1.6. Размещать в установленном порядке государственные и иные заказы на предприятиях и в организациях строительного комплекса, выполняя при этом функции заказчика.
3.1.7. Получать информацию и проводить анализ деятельности подведомственных государственных предприятии и организаций строительного комплекса и разрабатывать предложения по совершенствованию их деятельности.
3.1.8. Представлять в судах, а также в правоохранительных и иных государственных и негосударственных органах интересы Министерства.
3.1.9. Вносить на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия - Алания вопросы и предложения в соответствии с возложенными на Министерство функциями.
3.1.10. Выступать государственным заказчиком на разработку целевых инвестиционных программ и проектной документации.
3.1.11. Выступать в установленном порядке государственным заказчиком по реализации федеральных и республиканских целевых программ в области строительства, архитектуры, градостроительства, по разработке проектно-сметной и научно-технической документации за счет бюджетных средств, согласовывать и утверждать их.
3.1.12. Создавать в необходимых случаях научные советы, межведомственные комиссии и независимые экспертные группы, а также созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию.