Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 октября 1999 года N 300

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

{Утратило силу:
Постановление РСО-Алания от 06.09.02 N 191; НГР: ru15000200200089}

В целях усиления контроля за качеством и организационно-правовым порядком строительства на территории Республики Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Внести изменения и дополнения в приложение N 2 к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 января 1999 года N 10 "О совершенствовании структуры и утверждении Положения о Министерстве строительства архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания", дополнив раздел "Б" приложения N 2 пунктом 20 следующего содержания:

"Инспекция Госархстройнадзора и лицензирования строительной деятельности Республики Северная Осетия-Алания".

2. Утвердить прилагаемые Положение об Инспекции Госархстройнадзора и лицензирования строительной деятельности Республики Северная Осетия-Алания и ее структурную схему.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания Гусова О. А.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Т. Мамсуров

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Северная Осетия-Алания от 11.10.1999 г. N 300

ПОЛОЖЕНИЕ об Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора и лицензирования строительной деятельности при Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 19, статья 2069), Федеральным законом от 17 ноября 1995 года N 169 ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, статья 4473), Законом Российской Федерации от 17 декабря 1992 года N 4121-1 "Об административной ответственности предприятий, учреждений организаций и объединений за правонарушения в области строительства" (Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 48, статья 58), Федеральным законом от 25 сентября 1998 года N 153-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", распоряжением Президента Российской Федерации от 27 ноября 1991 года N 105-рп "Об образовании органов Государственного архитектурно-строительного надзора РСФСР" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 48, статья 1692), Положением о "Государственном архитектурно-строительном надзоре на территории Российской Федерации, утвержденным приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 30.03.1999 г. N 76, Положением о Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания.

2. Положение устанавливает порядок организации деятельности Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора и лицензирования строительной деятельности при Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (далее - Инспекция Госархстройнадзора РСО-Алания), определяет ее цели и задачи, права и ответственность на территории республики с целью государственной защиты инвесторов, граждан, окружающей природной среды, товарного строительного рынка от недоброкачественных работ, продукции и услуг, обеспечения безопасности зданий, строений и сооружений в процессе их строительства и дальнейшей эксплуатации.

3. Инспекция Госархстройнадзора РСО-Алания является самостоятельным структурным подразделением при Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия - Алания (далее - Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РСО-Алания), имеет свой расчетный счет и гербовую печать, является юридическим лицом.

4. В своей деятельности Инспекция Госархстройнадзора РСО-Алания руководствуется Конституцией Российской Федерацией и Конституцией Республики Северная Осетия - Алания, федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента РСО-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Северная Осетия - Алания, нормативными документами Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (далее - Госстрой России) и Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ, иными нормативными актами, а также настоящим Положением.

5. Главными задачами Инспекции Госархстройнадзора РСО-Алания являются:

выдача разрешений на выполнение строительно-монтажных работ по конкретным объектам на всей территории РСО-Алания, кроме индивидуальных жилых домов, пристроек к индивидуальным жилым домам, гаражей и капитального ремонта;

участие в разработке проектов соглашений о передаче Госстроем России Правительству Республики Северная Осетия - Алания полномочий по лицензированию в строительстве, а также осуществление контроля за их выполнением;

проведение выборочных проверок строящихся объектов и предприятий по производству строительных материалов, конструкций и изделий с целью контроля за:

а) соблюдением участниками строительства технологии и качества выполнения строительно-монтажных работ, производства строительных материалов, конструкций и изделий, за их соответствием обязательным требованиям строительных норм и правил, государственных стандартов, технических условий, утвержденным проектам, другой нормативно-технической документации;

б) своевременным и качественным проведением участниками строительства предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией инженерных изысканий, испытаний, съемок, замеров и оформлением по их результатам необходимой производственно-технической и исполнительной документации;

в) соблюдением организационно-правового порядка строительства объектов и производства строительных материалов, конструкций и изделий;

г) качеством осуществления производственного контроля подрядными организациями, технического надзора заказчиками и авторского надзора проектными организациями;

контроль наличия технических свидетельств, а также сертификатов и иных документов о качестве на применяемые новые, в. том числе импортные, строительные материалы, конструкции и изделия;

участие в установленном порядке в приемке в эксплуатацию законченных строительством зданий и сооружений, а также осуществления надзора за правильностью их приемки;

осуществление госземконтроля по вопросам, отнесенным к ее компетенции; .

обобщение и анализирование материалов, полученных в результате проводимых проверок, подготовка необходимых материалов с оценкой уровня качества строительства объектов на территории республики;

участие в расследовании причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений на территории РСО-Алания, а также осуществление надзора за правильностью расследования аварий;

взаимодействие с другими органами государственного надзора, органами экспертизы, научно-исследовательскими учреждениями, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества, строительства;

выдача лицензий на право осуществления строительной деятельности юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;

надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;

приостановление действия лицензий;

возобновление действия лицензий;

переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;

формирование и ведение реестра лицензий;

обеспечение функционирования государственной системы лицензирования в строительстве.

6. Инспекция Госархстройнадзора РСО-Алания проводит на территории РСО-Алания - выборочные проверки строящихся зданий и сооружений, предприятий, производящих строительные материалы, конструкции и изделия, вне зависимости от источников финансирования строящихся объектов и организационно-правовой формы участников строительства, выбирая в пределах предоставленных полномочий формы и методы контроля, реализации возложенных на нее функций.

Проверки проводятся при строительстве новых зданий и сооружений, при расширении, реконструкции (далее - строительство) объектов производственного и жилищно-гражданского назначения, автомобильных дорог и их транспортных сооружений, инженерных сетей независимо от источников финансирования этого строительства, за исключением объектов, контроль за организационно-правовым порядком и качеством строительства которых осуществляется другими государственными надзорными органами или федеральными органами исполнительной власти.

Контроль организационно-правового порядка и качества индивидуального жилищного строительства, строительства индивидуальных гаражей, пристроек к существующим жилым домам и т.д. находится в ведении органов архитектуры и градостроительства Республики Северная Осетия-Алания и соответствующих муниципальных служб администраций местного самоуправления городов и районов республики и в компетенцию Госархстройнадзора не входит.

Полномочия Инспекции Госархстройнадзора РСО-Алания распространяются также на совместные предприятия и иностранные фирмы, осуществляющие проектирование и строительство объектов, производство или реализацию строительных материалов, конструкций и изделий на территории РСО-Алания, в том числе за счет иностранных инвестиций, если иное не предусмотрено межправительственными договорами (соглашениями).

7. Инспекция Госархстройнадзора РСО-Алания имеет право:

получать от участников строительства всю необходимую производственную, исполнительную, проектную и технологическую документацию;

выдавать участникам строительства обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных отступлений от утвержденных проектов, нарушений строительных норм и правил, стандартов, технических условий, требований другой нормативно-технической и проектной документации, а также нарушений организационно-правового порядка строительства объектов, производства строительных материалов, конструкций и изделий;

требовать в случае необходимости от участников строительства проведения за их счет выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров;

1 Объекты, которые после ввода их в эксплуатацию будут функционировать в сфере материального производства: в отраслях промышленности, сельского и водном хозяйстве, на транспорте, предприятиях связи, в торговле, в системах общественного питания, сбыта и материально-технического снабжения.

2 Жилые здания, гостиницы, детские дошкольные учреждения, административные здания, объекты научного, учебного, лечебного, санаторно-курортного, культурно-просветительского, спортивного, бытового и коммунального назначения, культовые учреждения.

направлять руководителям организаций, выполняющих строительно-монтажные работы, организаций-заказчиков, предприятий по производству строительных материалов, конструкций и изделий обязательные для исполнения предписания о приостановлении строительства объекта, производства и реализации строительных материалов, конструкций и изделий, в случае обнаружения в ходе проверки критических дефектов или выявления массового брака, а также в случае отсутствия необходимых лицензий и разрешений;

приостанавливать действия лицензий на осуществление деятельности в области строительства сроком до 3 месяцев в случае повторного в течение года однородного правонарушения в области строительства, а также действия разрешения на строительство объекта в случае нарушения условий его выдачи;

проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;

запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;

выносить предупреждения лицензиату;

выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;

направлять в органы государственной статистики сообщения об объектах, введенных з эксплуатацию с нарушением установленного порядка, для исключения их из государственной статистической отчетности;

вносить в проектно-изыскательские организации предложения по совершенствованию проектно-изыскательской документации, а также направлять руководителям этих организаций обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований нормативных документов, допущенных при выполнении проектных работ и проведении инженерных изысканий;

привлекать независимых экспертов, организации и предприятия для подготовки заключений по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции Госархстройнадзора РСО-Алания;

составлять протоколы о правонарушениях в области строительства;

рассматривать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации дела об административной ответственности за правонарушения в области строительства и принимать решения о наложении штрафов;

направлять 15% от сумм взысканных штрафов на счет Инспекции Госархстройнадзора РСО-Алания;

использовать в установленном порядке поступления от суммы штрафов за правонарушения в области строительства на развитие своей материально- технической и социальной базы.

8. Должностные лица Инспекции Госархстройнадзора РСО-Алания имеют и право беспрепятственного доступа на подконтрольные строящиеся объекты и предприятия по производству строительных материалов, конструкций и изделий по предъявлению служебного удостоверения или удостоверения государственного строительного инспектора.

9. Предписания Инспекции Госархстройнадзора РСО-Алания, а также действия ее должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий орган Госархстройнадзора России, суд или арбитражный суд. Подача жалоб и исковых заявлений на предписания, выданные Инспекцией Госархстройнадзора РСО-Алания, не приостанавливает их исполнения, если вышестоящим органом, судом или арбитражным судом не вынесены определения о приостановлении исполнения предписаний.

10. Для обобщения и анализа уровня качества строительства на территории республики Инспекция Госархстройнадзора РСО-Алания не реже двух 1 раз в год представляет в Главгосархстройнадзор России информацию о результатах своей деятельности по форме и в порядке, утверждаемым Главгосархстройнадзором России.

11. Штатная численность аппарата Инспекции Госархстройнадзора РСО-Алания определяется исходя из предельной численности, установленной Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РСО-Алания.

12. Должностные лица Инспекции Госархстройнадзора РСО-Алания являются государственными служащими.

13. Источником финансирования деятельности Инспекции Госархстройнадзора РСО-Алания являются средства, выделяемые из республиканского бюджета.

14. Инспекция Госархстройнадзора РСО-Алания вправе давать органам и местного самоуправления предложения о назначении на должность и освобождения от должности руководителей органов архитектурно-строительного надзора городов и районов республики.

15. Работники Инспекции Госархстройнадзора РСО-Алания проходят их профессиональную аттестацию в порядке, установленном приказом Минстроя России от 12.03.1997 г. N 17-34.

16. Инспекцию Госархстройнадзора РСО-Алания возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром строительства, архитектуры и ЖКХ РСО-Алания.

Начальник Инспекции Госархстройнадзора РСО-Алания руководит деятельностью инспекции, несет ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию Госархстройнадзора РСО-Алания задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, обеспечивает соблюдение работниками Инспекции Госархстройнадзора РСО-Алания правил внутреннего трудового распорядка.

17. Начальник Инспекции Госархстройнадзора РСО-Алания имеет право:

без доверенности представлять Инспекцию Госархстройнадзора РСО-Алания, а по отдельным поручениям и Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РСО-Алания, в органах государственной власти и управления, организациях, учреждениях, объединениях и на предприятиях;

визировать проекты приказов, других документов Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РСО-Алания по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции Госархстройнадзора РСО-Алания;

вносить предложения по структуре, штатам и материально-техническому обеспечению Инспекции Госархстройнадзора РСО-Алания, премированию ее работников;

вносить предложения Министру по подбору специалистов для работы в Инспекции Госархстройнадзора РСО-Алания;

распределять обязанности между работниками Инспекции Госархстройнадзора РСО-Алания;

давать распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции Госархстройнадзора РСО-Алания.

18. Инспекция Госархстройнадзора РСО-Алания находится в оперативном подчинении Министра строительства, архитектуры и ЖКХ РСО-Алания.

19. Начальник Инспекции Госархстройнадзора РСО-Алания является Главным государственным строительным инспектором республики.

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11.10.1999 г. N 300

Структурная схема


Инспекции Госархстройнадзора и лицензирования строительной деятельности при Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»