Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2001 года N 329

О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

{Утратило силу:
Постановление РСО-Алания от 06.09.02 N 191; НГР: ru15000200200089}

В соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия Алания от 22 июня 2001 г. N 158 "О мерах по исполнению Указа Президента Республики Северная Осетия-Алания от 22 июня 2001 г. N 125 "О внесении изменений в структуру республиканских органов исполнительной власти" Правительство Республики Северная Осетия - Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о Министерстве строительства и архитектуры Республики Северная Осетия - Алания:

Перечень предприятий, организаций и учреждений, находящихся в ведении Министерства строительства и архитектуры Республики Северная Осетия - Алания:

Перечень предприятий строительного комплекса, в работе которых Министерство строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания принимает участие:

Положение о главном архитекторе Республики Северная Осетия-Алания в Министерстве строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания:

Положение об Управлении архитектуры и градостроительства Министерства строительства и архитектуры Республики Осетия-Алания.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 октября 2000 г. N 262 "Вопросы Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия - Алания".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Северная Осетия-Алания К. Каргинов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 14 декабря 2001 г. N 329

ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве строительства и архитектуры Республики Северная Осетия - Алания

1. Общие положения


1. Министерство строительства и архитектуры Республики Северная Осетия - Алания (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области строительства и градостроительству, правопреемником Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с передаточным актом.

2. Министерство входит в единую систему соответствующих органов государственного управления Российской Федерации.

3. Министерство в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания, а также настоящим Положением.

4. Министерство является юридическим лицом (учреждением), имеет расчетный счет, круглую печать со своим наименованием и изображением Герба Республики Северная Осетия - Алания.

5. Министерство является Государственным заказчиком по объектам строительства, финансируемым из федерального и республиканского бюджетов

6. Министерство является распорядителем средств бюджета, выделяемых ему в процессе исполнения федерального и республиканского бюджетов

7. Министерство осуществляет:

контроль за рациональным использованием бюджетных средств;

координацию деятельности государственных предприятий и организаций, находящихся в его ведении;

контроль за деятельностью акционерных обществ строительного комплекса, имеющих государственный пакет акций.

8. Министерство пользуется переданным ему имуществом на праве оперативного управления.

9. Местонахождение Министерства: Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пл. Свободы, 5.

2. Основные задачи и функции Министерства


2.1. Основные задачи Министерства:

2.1.1. Разработка совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти единой инвестиционной, научно-технической, архитектурной, строительной и градостроительной политики, приоритетных направлений инвестиций и условий их осуществления, формирование долгосрочных, сбалансированных с ресурсами инвестиционных и целевых научно-технических программ в области строительства и градостроительства.

2.1.2. Формирование перечня строек и объектов для государственных нужд в процессе подготовки проекта республиканской адресной инвестиционной программы, в объеме предусмотренных лимитов капиталовложений.

2.1.3. Взаимодействие с республиканскими органами исполнительной власти, администрациями местного самоуправления г. Владикавказа и районов, органами архитектуры и градостроительства, министерствами и ведомствами Российской Федерации, при решении вопросов строительного комплекса и улучшения инвестиционного климата.

2.1.4. Осуществление практических мер по совершенствованию градостроительства и строительства.

2.1.5. Обобщение практики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, разработка предложений по их совершенствованию и внесение на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания, осуществление взаимодействия с федеральными, республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

2.1.6. Проведение во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления республики единой государственной жилищной политики. Участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам создания и развития эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих его устойчивое функционирование. Подготовка предложений по формированию федеральных и республиканских целевых программ, направленных на развитие социально-бытовой и инженерной инфраструктуры.

2.1.7. Обеспечение проведения комплексной государственной вневедомственной экспертизы, обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений, принятых проектных решений на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение (модернизацию) предприятий, зданий и сооружений в целях обеспечения выпуска высококачественной конкурентоспособной документации, конструктивной надежности, сейсмической устойчивости и эксплуатационной безопасности, рационального, экономного использования всех видов ресурсов, соответствия государственным нормам и стандартам, правилам, включая требования в области охраны природной среды и в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.1.8. Осуществление контроля ценовой политики в строительстве.

2.1.9. Осуществление контроля и реализация государственной политики в области градостроительства и архитектурной деятельности.

2.2. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:

2.2.1. Строит свои отношения с республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления на принципах взаимодействия и сотрудничества с учетом интересов строительного комплекса.

2.2.2. Участвует в организации инвестиционного процесса и координирует его, размещает инвестиционные заказы.

2.2.3. В области экономики и планирования:

принимает участие совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления г. Владикавказа и районов республики в разработке основных направлений экономического и социального развития республики и муниципальных образований, их строительного комплекса на перспективу, законодательных и нормативных актов;

разрабатывает проекты прогноза и структуры капитального строительства в республике, обеспечивающих сбалансированное развитие отраслей народного хозяйства и комплектность застройки. Вносит предложения по привлечению внебюджетных источников для жилищного строительства и по объемам финансирования;

размещает государственные и другие заказы по всем видам деятельности предприятий и организаций проектного строительного комплекса;

на основе нормативных актов и методических указаний Госстроя Российской Федерации разрабатывает рекомендации по определению текущей стоимости строительно-монтажных работ, организует разработку региональной сметно-нормативной базы. Формирует банк данных о стоимости материалов, изделий, конструкций, укрупненных показателей сметной стоимости по видам работ и ранее построенным объектам. Организует проведение подрядных торгов на строительство объектов жилья, социальной инфраструктуры, производственных объектов, финансируемых за счет бюджетов всех уровней;

организует работу по формированию прогрессивной организационной структуры управления в строительном комплексе, оказывает содействие или выступает инициатором создания новых коммерческих структур в области строительства, архитектуры и градостроительства;

на основе получаемой от подведомственных предприятий и организаций статистической, бухгалтерской отчетности анализирует результаты их производственной деятельности, контролирует сохранность государственного имущества, соблюдение ими дисциплины цен и отчетности.

2.2.4. В области научно-технического прогресса:

определяет и утверждает в установленном порядке приоритетные направления научно-технических разработок, обобщает опыт экспериментального строительства и содействует его внедрению;

способствует расширению и развитию производства прогрессивных технологических линий, оборудования, приборов, машин, механизмов и инструмента в области строительства.

2.2.5. В области архитектурно-строительного производства:

организует работу по выполнению государственных и иных заказов на строительство объектов жилья, соцкультбыта, производственного назначения согласно контрактам, регулируя взаимодействие предприятий и организаций;

создает условия для развития проектного дела, производственных мощностей и специализированных подрядных организаций;

содействует формированию рынка проектной документации и строительной продукции, налаживанию прямых связей потребителей с изготовителями, фирменной торговлей и сервисным обслуживанием, а также формированию рыночной инфраструктуры;

организует работу по перспективной подготовке и инженерному обеспечению районов застройки, осуществляет внедрение прогрессивных технологий, механизированных работ, создание нормальных бытовых условий участникам строительства;

определяет в установленном порядке приоритетные направления разработок прогнозов и программ в градостроительстве.

2.2.6. В области промышленного производства:

определяет направления и обеспечивает условия для модернизации, реконструкции и развития предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов. Анализирует потребность в выпуске строительных материалов и конструкций и объемы их производства;

определяет объемы капитальных вложений в развитие базы стройиндустрии и промстройматериалов, обеспечивает указанные программы необходимыми ресурсами и является по ним титулодержателем;

определяет и организует проведение мероприятий, направленных на эффективное использование мощностей, совершенствование технологий, внедрение новых видов материалов, эффективных конструкций, создание мощностей по их выпуску;

2.2.7. В социальной и кадровой политике:

разрабатывает и осуществляет конкретные мероприятия по развитию социально-бытовой инфраструктуры строительного комплекса;

организует работу по повышению квалификации, подготовке и переподготовке кадров;

разрабатывает предложения по социальной защите работников подведомственных предприятий и организаций строительного комплекса.

2.2.8. В области проведения спецработ:

осуществляет в аппарате Министерства, на подведомственных предприятиях и учреждениях организацию работы по мобилизационной подготовке хозяйства, составлению годовых и перспективных мобилизационных планов, обеспечению режима секретности, ведению секретного делопроизводства, воинского учета, функционирования гражданской обороны, строительству объектов мобилизационного назначения, убежищ и других сооружений гражданской обороны;

выполняет функции инженерной службы гражданской обороны республики, инженерное обеспечение мероприятий гражданской обороны, организует взаимодействие с другими республиканскими органами исполнительной власти сил и средств подведомственных организаций при ликвидации последствий аварий, катастроф, крупных пожаров и проведении спасательных работ.

3. Права Министерства


3.1. Министерство имеет право:

3.1.1. Осуществлять контроль за целевым использованием имущества, находящегося в хозяйственном ведении и пользовании у подведомственных государственных предприятий.

3.1.2. Выходить в Правительство Республики Северная Осетия-Алания с предложением о реорганизации и ликвидации подведомственных государственных предприятий и организаций строительного комплекса, утверждать их уставы.

3.1.3. Назначать на должность и освобождать от должности руководителей государственных предприятий и организаций, находящихся в ведении Министерства.

3.1.4. Контролировать эффективность использования имущества строительного комплекса республики, находящегося в ведении подведомственных государственных предприятий, в соответствии с целями и задачами, определенными их уставами и назначением этого имущества.

3.1.5. Издавать приказы и иные акты в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения всеми субъектами, на которых распространяется их действие.

3.1.6. Давать заключения по проектам нормативных актов, подготавливаемых другими республиканскими органами исполнительной власти в области строительства, архитектуры, градостроительства.

3.1.7. Размещать государственные и иные заказы на предприятиях и в организациях строительного комплекса, выполняя при этом функции заказчика.

3.1.8. Получать информацию и проводить анализ деятельности подведомственных государственных предприятий и организаций строительного комплекса и разрабатывать предложения по совершенствованию их деятельности.

3.1.9. Представлять в судах, а также в правоохранительных и иных государственных и негосударственных органах интересы Министерства.

3.1.10. Вносить на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия - Алания вопросы и предложения в соответствии с возложенными на Министерство функциями.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»