ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ НА 2000 ГОД
Бюджетная система - стержень всей финансовой системы, от ее организации зависит общее состояние финансов всех сфер экономики.
Однако до настоящего времени нет отлаженного механизма функционирования экономики на уровне Российской Федерации. Постоянно меняются условия, часто производятся изменения налогового законодательства, по-прежнему далеки от совершенства межбюджетные отношения. Все это не способствует усилению систематизации бюджетного процесса. Становится невозможным решать стратегические задачи, планировать на перспективу и достигать поставленных целей.
В результате не могут быть окончательно решены проблемы задолженности по заработной плате, стабильного развития социальных отраслей, растет общая кредиторская задолженность консолидированного бюджета Республики Коми (далее именуется - бюджет республики).
Реализованная в ходе исполнения бюджета республики на 1999 год бюджетная политика обеспечила появление некоторых позитивных тенденций. Концентрация средств в республиканском бюджете Республики Коми, определение приоритетов в расходовании бюджетных ассигнований позволили сократить долги по заработной плате, повысилась собираемость налогов, особенно в денежной форме, появилась возможность увеличить расходы бюджета республики против запланированных ранее.
Начало процесса формирования проекта бюджета республики на 2000 год тормозится отсутствием определенности позиций Российской Федерации. Анализ проекта федерального бюджета на следующий год позволяет сделать вывод о сохранении политики федеральных органов власти на пополнение федерального бюджета за счет доходов субъектов Российской Федерации. Потери бюджета республики в 1999 году оцениваются в сумме не менее 700 млн. рублей. Предполагаемое снижение доходов в 2000 году еще более снизит возможности бюджета республики.
Продолжение бюджетного кризиса очевидно. И в этих условиях главной целью бюджетной политики в 2000 году должно стать недопущение снижения социальной защиты граждан.