Недействующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ НА 2000 ГОД

III. Бюджетные расходы


Реальность бюджета республики определяется как собираемостью средств, так и обоснованностью планируемых затрат.

Ограниченность финансовых ресурсов вызывает необходимость, с одной стороны, определить узкий круг приоритетов, а с другой, - уменьшить расходы, которые не являются первоочередными и эффективными, усилить контроль за рациональным использованием бюджетных средств.

В 2000 году предстоит решить следующие приоритетные задачи:

обеспечение устойчивого финансирования расходов на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы республики, недопущение нарастания задолженности;

реализация обязательств по оплате социальных пособий и компенсаций (детских, опекунских) нуждающимся семьям;

своевременное и полное проведение расчетов по оплате газовой и энергетической составляющей;

обеспечение оплаты услуг жилищно - коммунального хозяйства денежными средствами в объемах, необходимых для выплаты текущей заработной платы работникам отрасли;

обеспечение удовлетворения потребностей населения республики основными видами продовольствия.

Достижение поставленных целей должно базироваться на жестком лимитировании всех бюджетных расходов.

Оптимизация расходов бюджета республики на оплату услуг жилищно - коммунального комплекса и связи по-прежнему будет основана на установлении и соблюдении лимитов потребления электроэнергии и теплоэнергии, услуг связи по каждой бюджетопоглощающей отрасли и каждому конкретному бюджетному учреждению.

Обязательным условием финансирования расходов бюджетных учреждений на выплату заработной платы станет формирование фонда оплаты труда на основе действующих отраслевых нормативов штатной численности и соблюдения норм законодательства по оплате труда.

Для получения реальных результатов в решении проблем, связанных с финансированием федеральных и республиканских социальных законов и иных нормативных правовых актов, определяющих обязательства Правительства Республики Коми перед населением, важно сконцентрировать усилия и имеющиеся средства на тех формах государственной социальной поддержки, которые реально выполнимы в 2000 году и наиболее жизненно необходимы для социально не защищенных слоев населения.

В первоочередном порядке бюджетные средства будут направлены на повышение гарантий социальной защищенности нуждающихся семей, предоставление этим семьям конкретной адресной социальной помощи в различных формах, поддержание доходов граждан на социально - приемлемом уровне.

В связи с этим объем финансирования расходов на реализацию Закона Республики Коми "О прожиточном минимуме в Республике Коми" обеспечит сохранение в 2000 году размера гарантированного минимального душевого денежного дохода граждан не ниже уровня 1999 года.

Бюджетная политика в социальной сфере в 2000 году будет направлена также на обеспечение гарантированного финансирования расходов на предоставление социальной поддержки пенсионерам и инвалидам. Расходы на реализацию федеральных и республиканских законов о социальной защите ветеранов и инвалидов будут сохранены на уровне 1999 года.

Продолжится работа по упорядочению системы социальных выплат, пособий и компенсаций. Прежде всего, речь идет об изменении порядка назначения и выплаты государственного ежемесячного пособия на ребенка. В 2000 году будет реализован адресный подход при расходовании бюджетных средств на выплату пособия. Текущие выплаты пособия и погашения задолженности за предыдущие годы будут осуществляться исключительно семьям, среднедушевой доход которых не превышает размера прожиточного минимума, установленного в Республике Коми.

В целях устранения необоснованных расходов местных бюджетов на выплату денежных средств на детей, находящихся под опекой (попечительством), в 2000 году продолжится реализация принятого в конце 1999 года единого порядка, исключающего значительную дифференциацию размеров выплаты в городах (районах) и завышение назначенных сумм.

С учетом имеющихся бюджетных средств предусматривается разработка и утверждение в законодательном порядке перечня нормативных правовых актов Республики Коми, не обеспеченных реальными источниками финансирования и предлагаемых к изменению, приостановлению или отмене.

Для снижения финансовой нагрузки на бюджеты всех уровней необходимо принять меры по дальнейшему расширению объемов дополнительных платных услуг населению Республики Коми учреждениями здравоохранения, образования, социального обслуживания.

Одним из непременных условий минимизации расходов бюджета республики станет снижение затрат на содержание административно - управленческого персонала в бюджетных учреждениях, значительный рост которого за последние годы был часто необоснованным.

Для снятия остроты проблемы долгов бюджета республики, накопленных за ряд последних лет, необходимо до конца текущего года разработать программу реструктуризации кредиторской задолженности бюджета республики и предусмотреть ее реализацию в бюджете республики на 2000 год. Основой такой реструктуризации должна стать отсрочка образовавшейся задолженности на условиях, аналогичных изложенным в постановлении Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом".

Для погашения кредиторской задолженности нужно активнее вовлекать в хозяйственный оборот землю и природные ресурсы.

Одной из важнейших задач предстоящего года станет минимизация государственного долга. Поэтому необходимо обеспечить решение вопроса о его реструктуризации.

В целях создания условий обеспечения эффективного управления государственным внутренним и внешним долгом Республики Коми будет усилен государственный контроль за выполнением финансовых обязательств хозяйствующих субъектов перед Республикой Коми, с одной стороны, и обеспечением выполнения финансовых обязательств Республики Коми перед внешними и внутренними инвесторами, с другой.

В целях совершенствования контроля за расходными обязательствами бюджета республики будет продолжена деятельность по переводу получателей средств бюджета республики на обслуживание через территориальные органы федерального казначейства.

В 2000 году будет организована работа по внедрению в практику формирования бюджета республики нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, утвержденных в законодательном порядке.