Недействующий

 
СЛУЖБА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 26 июля 2006 года N 35/1

О МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА ТАРИФОВ И (ИЛИ) ИХ ПРЕДЕЛЬНЫХ УРОВНЕЙ (ЗНАЧЕНИЙ) НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ В ГОРОДСКОМ И ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ, А ТАКЖЕ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО ВНУТРИОБЛАСТНЫМ И МЕЖОБЛАСТНЫМ (МЕЖРЕСПУБЛИКАНСКИМ В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) МАРШРУТАМ, ВКЛЮЧАЯ ТАКСИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Службы РК по тарифам от 13.08.2015 N 50/2, вступающего в силу по истечении 10 дней после официального опубликования (опубликован в сетевом издании "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" http://www.law.rkomi.ru - 17.08.2015).
____________________________________________________________________

(в редакции Приказов Службы Республики Коми по тарифам от 21.05.2008 N 39/3, от 25.11.2008 N 80/2, от 21.07.2011 N 47/2, от 16.05.2013 N 29/1, от 27.11.2014 N 78/2, от 29.05.2015 N 66-ОД)

В соответствии с Постановлениями Правительства Республики Коми от 3 декабря 2002 года N 196 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Коми", от 28.06.2006 N 161 "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Республике Коми", от 17 декабря 2004 года N 234 "О Службе Республики Коми по тарифам" приказываю:

1. Утвердить Методику расчета тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси, согласно приложению.

(в ред. Приказа Службы Республики Коми по тарифам от 29.05.2015 N 66-ОД)

2. Установить, что Методика, утвержденная пунктом 1 настоящего Приказа, обязательна для применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров и багажа.

3. Признать утратившим силу решение Региональной энергетической комиссии - Тарифного комитета Республики Коми от 2 июля 2004 года N 12/1 "Об утверждении Методики регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном (внутриреспубликанском в пределах Республики Коми, межобластном или межреспубликанском в пределах Российской Федерации) сообщении".


Руководитель
К.РОМАДАНОВ






Утверждена
Приказом
Службы
Республики Коми
по тарифам
от 26 июля 2006 года N 35/1
(приложение)

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ТАРИФОВ И (ИЛИ) ИХ ПРЕДЕЛЬНЫХ УРОВНЕЙ (ЗНАЧЕНИЙ) НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ В ГОРОДСКОМ И ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ, А ТАКЖЕ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО ВНУТРИОБЛАСТНЫМ И МЕЖОБЛАСТНЫМ (МЕЖРЕСПУБЛИКАНСКИМ В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) МАРШРУТАМ, ВКЛЮЧАЯ ТАКСИ

 (в редакции Приказа Службы Республики Коми по тарифам от 29.05.2015 N 66-ОД)


 I. Общие положения


1. Настоящая Методика разработана в соответствии с постановлениями Правительства Республики Коми от 3 декабря 2002 года N 196 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Коми", от 16.04.2007 N 63 "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении", от 23.04.2012 N 148 "О Службе Республики Коми по тарифам" и регулирует вопросы расчета тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси.

2. Расчет тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси, основывается на принципе обязательного ведения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими такие перевозки (далее - перевозчики), раздельного учета объемов соответствующих перевозок пассажиров и багажа, доходов и расходов от осуществления таких перевозок, а также по иным видам деятельности.

В случае, если перевозчики осуществляют кроме указанных перевозок иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете тарифов на указанные перевозки.

3. Настоящей Методикой определяется методология расчета следующих видов тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на перевозки пассажиров автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки пассажиров автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси:

- для отдельных перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, по внутриобластным (внутримуниципальным междугородным) маршрутам, с учетом границ территорий соответствующих муниципальных образований в Республике Коми, а также перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным (межмуниципальным) и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси (далее - индивидуальные тарифы на перевозки пассажиров);

- единых для всех перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщениях, а также по внутриобластным (внутримуниципальным междугородным) маршрутам, с учетом границ территорий соответствующих муниципальных образований в Республике Коми, для всех перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным (межмуниципальным) и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси (далее - единые тарифы на перевозки пассажиров);

- единых на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщениях, а также по внутриобластным (внутримуниципальным междугородным) маршрутам на территориях муниципальных образований в Республике Коми для перевозчиков, в отношении которых органами местного самоуправления приняты в установленном порядке решения о предоставлении субсидий из местных бюджетов (далее - единые тарифы на перевозки пассажиров для перевозчиков, в отношении которых органами местного самоуправления приняты в установленном порядке решения о предоставлении субсидий из местных бюджетов);

- для отдельных перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщениях, по внутриобластным (внутримуниципальным междугородным) маршрутам, с учетом границ территорий соответствующих муниципальных образований в Республике Коми, а также перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным (межмуниципальным) и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси на долгосрочный период с учетом инвестиционной надбавки (далее - индивидуальные долгосрочные тарифы на перевозки пассажиров).

Настоящей Методикой определяется методология расчета тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на перевозки багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси.

4. В целях расчета нормативных расходов на 1 рейс в разрезе маршрутов необходимо руководствоваться:

- главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации;

- методическими рекомендациями "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (введены в действие распоряжением Минтранса РФ от 14 марта 2008 года N АМ-23-р);

- "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" от 20.09.84 и "Нормами затрат на техническое обслуживание и технический ремонт автобусов" N 60-ц от 30.05.84 для расчета нормативных затрат на техническое обслуживание и ремонт маршрутных автобусов;

- федеральными, региональными и территориальными отраслевыми тарифными соглашениями по автомобильному транспорту, положениями об оплате труда, коллективными договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также фактическим объемом фонда оплаты труда, для расчета расходов на оплату труда.

5. Расходы и показатели, учитываемые при расчете тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси, должны быть документально подтверждены.

6. Расчет индивидуальных тарифов на перевозки пассажиров и индивидуальных долгосрочных тарифов на перевозки пассажиров, произведенный согласно настоящей Методике, подлежит представлению перевозчиками в Службу Республики Коми по тарифам (далее - Служба) для установления тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на соответствующие перевозки.

Выявление Службой на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов перевозчиков необоснованных расходов за счет поступлений от регулируемой деятельности и (или) необоснованного избытка средств, полученного в ходе осуществления регулируемой деятельности, является основанием для принятия Службой решения об исключении таких расходов и (или) избытка средств из суммы расходов, учитываемых при установлении на следующий расчетный период регулирования индивидуальных тарифов на перевозки пассажиров и индивидуальных долгосрочных тарифов на перевозки пассажиров.

 II. Расчет индивидуальных тарифов на перевозки пассажиров


7. Расчет индивидуальных тарифов на перевозки пассажиров производится по следующим формулам:


где:

- ставка общего тарифа (руб./пасс.-км);

- постоянные затраты на час работы (руб.);

- переменные затраты на километр пробега (руб.);

B - коэффициент использования пробега, рассчитываемый как отношение суммарного пробега с пассажирами к суммарному общему пробегу в рассматриваемом периоде;

d - средняя номинальная вместимость автобусов (пасс./мест), определяемая на основе технических характеристик транспортных средств, применяемых при автотранспортных перевозках;

J - коэффициент использования вместимости;

U - средняя эксплуатационная скорость (км/час), определяемая как отношение суммарного пробега с пассажирами к величине машино-часов в рассматриваемом периоде;

P - величина нормативной прибыли, составляющая не более 12 процентов от суммы постоянных и переменных затрат. Минимальная величина нормативной прибыли, учитываемая Службой при установлении соответствующих тарифов и (или) их предельных уровней (значений), составляет 5 процентов от суммы постоянных и переменных затрат. Величина нормативной прибыли свыше указанных 5 процентов, но в размере не более 7 процентов от суммы постоянных и переменных затрат может быть учтена Службой при условии экономического обоснования перевозчиками направления данной нормативной прибыли на мероприятия, связанные с осуществлением соответствующих перевозок пассажиров;

- индивидуальный тариф для автотранспортных перевозок пассажиров в городском сообщении (руб./пасс.);

- средняя дальность одной поездки пассажира (км), определяемая на основании данных обследований пассажиропотоков, проведенных перевозчиками, осуществляющими соответствующие перевозки, в установленном порядке совместно с органами местного самоуправления, являющимися организаторами транспортного обслуживания населения на территории соответствующего муниципального образования. В случае отсутствия указанных данных применяется средняя дальность одной поездки пассажира значением 3,50 км.

8. Коэффициент использования вместимости (J) определяется на основании данных обследования пассажиропотоков на всех обслуживаемых перевозчиком маршрутах, проведенного им совместно с организатором транспортного обслуживания населения на соответствующей территории (далее - обследование пассажиропотоков).

В случае отсутствия указанных данных либо в случае представления данных обследования пассажиропотоков, проведенного ранее, чем за три года до дня обращения в Службу в целях установления соответствующих тарифов, при расчете тарифа в городском сообщении применяется коэффициент использования вместимости значением 0,40, в пригородном сообщении, по внутриобластным (внутримуниципальным междугородным и межмуниципальным), а также по межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси, - 0,55.

В случае, если коэффициент использования вместимости, определенный на основании впервые представленных перевозчиком в Службу данных о проведении обследования пассажиропотоков, составляет величину, меньшую, чем 0,25 - для расчета тарифов применяется коэффициент использования вместимости значением 0,25.

В случае, если коэффициент использования вместимости, определенный на основании представленных перевозчиком в Службу данных о проведении очередного обследования пассажиропотоков, составляет величину, меньшую, чем 0,30 - для расчета тарифов применяется коэффициент использования вместимости значением 0,30.

 III. Расчет единых тарифов на перевозки пассажиров и единых тарифов на перевозки пассажиров для перевозчиков, в отношении которых органами местного самоуправления приняты в установленном порядке решения о предоставлении субсидий из местных бюджетов


9. Расчет единых тарифов на перевозки пассажиров и единых тарифов на перевозки пассажиров для перевозчиков, в отношении которых органами местного самоуправления приняты в установленном порядке решения о предоставлении субсидий из местных бюджетов, производится в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящей Методики.

10. При определении единых тарифов для перевозчиков, в отношении которых органами местного самоуправления приняты в установленном порядке решения о предоставлении субсидий из местных бюджетов, применяется наименьший показатель коэффициента использования вместимости, определенный на основании данных, представленных в Службу перевозчиками, осуществляющими соответствующие перевозки, или органами местного самоуправления, о последних обследованиях пассажиропотоков, проведенных не ранее, чем за три года до установления Службой указанных тарифов.

 IV. Расчет индивидуальных долгосрочных тарифов на перевозки пассажиров


11. Индивидуальные долгосрочные тарифы на перевозки пассажиров рассчитываются на долгосрочный период регулирования с учетом инвестиционной надбавки, размеры и условия ежегодной корректировки которой определяются в порядке, предусмотренном настоящей Методикой. Срок действия индивидуальных долгосрочных тарифов не может быть менее трех лет и должен соответствовать сроку реализации инвестиционной программы, разработанной перевозчиками, в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей Методикой, и согласованной органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия организатора транспортного обслуживания в соответствующем сообщении, а также Службой (далее - инвестиционная программа).

12. Расчет индивидуальных долгосрочных тарифов на перевозки пассажиров производится по формуле:


где:

i - год долгосрочного периода регулирования (i > 1);

- инвестиционная надбавка к индивидуальному долгосрочному тарифу на перевозки пассажиров (руб./пасс.-км либо руб./пасс.).

Инвестиционная надбавка к индивидуальному долгосрочному тарифу на перевозки пассажиров определяется на основании инвестиционной программы.

13. Инвестиционная программа разрабатывается перевозчиком в целях:

- приобретения пассажирских транспортных средств, предназначенных для осуществления автотранспортных перевозок, отвечающих требованиям их качества, безопасности и доступности для населения;

- технологического развития материально-технической базы перевозчика, направленной на оснащение специализированным оборудованием по учету и контролю процессов выполнения транспортной работы (выполненных рейсов, перевезенных пассажиров и багажа), оптимизацию затрат перевозчика.

14. Общими принципами инвестиционной программы являются:

- обеспечение доступности транспортных услуг для потребителей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»