Недействующий

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

РЕШЕНИЕ

от 02 июля 2004 года N 12/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ГОРОДСКОМ, ПРИГОРОДНОМ И МЕЖДУГОРОДНОМ (ВНУТРИРЕСПУБЛИКАНСКОМ В ПРЕДЕЛАХ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, МЕЖОБЛАСТНОМ ИЛИ МЕЖРЕСПУБЛИКАНСКОМ В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) СООБЩЕНИИ

(в ред. Приказа Службы РК по тарифам
от 19.05.2006 N 17/1)

Утратил силу в связи с изданием Приказа Службы РК по тарифам от 26.07.2006 N 35/1.

В целях упорядочения расчета тарифов пассажирскими автотранспортными предприятиями на территории Республики Коми и в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 9 апреля 2003 г. N 55 "О некоторых вопросах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Коми" Региональная энергетическая комиссия - Тарифный комитет Республики Коми решил:

1. Утвердить прилагаемую методику регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном (внутриреспубликанском в пределах Республики Коми, межобластном в пределах Российской Федерации) сообщении.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления использовать данную Методику для регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении.

3. Признать утратившим силу Решение Региональной энергетической комиссии - Тарифного комитета Республики Коми N 7/1 от 29 апреля 2003 г. "Об утверждении методики регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном (внутриреспубликанском в пределах Республики Коми, межобластном или межреспубликанском в пределах Российской Федерации) сообщении".

Председатель В.С.Сачков

Утверждена
Решением Региональной энергетической комиссии-
Тарифного комитета Республики Коми
от 02.07.2004 N 12/1
(Приложение) Методика регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном (внутриреспубликанском в пределах Республики Коми, межобластном или межреспубликанском в пределах Российской Федерации) сообщении 1. Общие положения 2.Принципы и методы регулирования тарифов. 3. Порядок определения расчетного тарифа. 5. Примерный расчет плановой потребности в бюджетных средствах и устанавливаемого тарифа. 6. Расчет средств на компенсацию убытков от регулирования тарифов на перевозки пассажирским автомобильным транспортом . 7. Тарифы на провоз багажа

1. Данная методика применяется для определения расчетных тарифов на перевозку пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщениях, рационального уровня тарифов (проездной платы), учитывающих платежеспособный спрос населения на социально-значимые виды перевозок, а также размеров возмещения автотранспортным предприятиям разницы между доходами по расчетным и установленным органом местного самоуправления тарифам.

2. Определенные в соответствии с данной методикой уровни расчетных тарифов, проездной платы, объемы транспортной работы, процент покрытия затрат за счет сбора выручки и другие контрольные показатели для работы общественного транспорта утверждаются органами местного самоуправления.

3. Установленные тарифы и размер определяемой на их основе дотации предусматривается в качестве одного из условий договоров, заключаемых органами местного самоуправления с пассажирскими автотранспортными предприятиями, на оказание транспортных услуг.

Принятый уровень тарифов по мере необходимости индексируется в порядке, определенном в договоре на оказание транспортных услуг. Причиной пересмотра тарифов может служить достаточное отклонение фактических показателей от контрольных: рост прямых материальных затрат, связанный с ростом цен; затрат на оплату труда в связи с изменением ставки 1 разряда по ОТС; изменение процента покрытия затрат за счет сбора выручки.

1. Регулирование тарифов основывается на принципе обязательности раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемую деятельность.

При установлении тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по указанным видам деятельности

2. При установлении тарифов регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующие органы обязаны принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.

3. Если организация осуществляет кроме регулируемой иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете регулируемых тарифов.

1. Определение расчетного тарифа ( Рт ) производится предприятиями пассажирского автомобильного транспорта исходя из данных за последний отчетный период о сложившихся объемах перевозок, доходах, косвенных затратах на пассажирские перевозки.

2. На основе анализа изменения подвижности населения, маршрутной сети и фактических отчетных данных об объемах перевозки пассажиров за истекший период количества перевезенных платных пассажиров, платного пассажирооборота и пассажиров, имеющих льготы по оплате на проезд, с соответствии с Законами Российской Федерации и Республики Коми на предстоящий период планируется объем перевозок пассажиров и пассажирооборот ( Q ). Количество пассажиров, имеющих льготы по оплате проезда и расчетный пассажирооборот определяется по утвержденным результатам обследований пассажиропотоков.

3. В соответствии с намечаемыми объемами транспортной работы ( ТР ) на предстоящий период определяются нормативные эксплуатационные расходы маршрутных автобусов.

При расчете нормативных расходов необходимо руководствоваться:

- Главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации

- "Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (РЗ112194-0366-97 от 18.02.97 г.);

- "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" от 20.09.84 г. и "Нормами затрат на техническое обслуживание и технический ремонт автобусов" N 60-ц от 30.05.84 г. для расчета нормативных затрат на техническое обслуживание и ремонт маршрутных автобусов;

- Отраслевым тарифным соглашением по автомобильному транспорту и положениями об оплате труда, установленными коллективными договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации для расчета расходов на оплату труда.

4. Расчет тарифной ставки ( Т ) производится по следующей формуле :

Т = Счас + (С км х U) х Р

В х d х J х U

где Cчас - постоянные затраты на час работы, руб.

С км - переменные затраты на километр пробега ,руб.

U - средняя эксплуатационная скорость ( км)

В - коэффициент использования пробега ( К )

d - средняя номинальная вместимость автобусов ( пасс/мест)

J - коэффициент использования вместимости ( К)

Р - плановая рентабельность

Плановая рентабельность определена:

- для городских и пригородных маршрутных перевозок - 20% ,

- для междугородных маршрутных перевозок - 35%.

Расчетный тариф ( Рт ) на городские перевозки определяется путем умножения расчетной тарифной ставки (Т) на установленную дальность поездки пассажира (L)

Величина расчетного тарифа (Рт) одной поездки на городских и одного км поездки на пригодных маршрутных перевозках составит полную нормативную себестоимость соответствующих видов.

Предельная стоимость проезда на междугородные (внутриреспубликанские в пределах Республики Коми, межобластные или межреспубликанские в пределах Российской Федерации) автобусные перевозки пассажиров устанавливается в зависимости от расстояния проезда согласно приложению к настоящей Методике.

Автотранспортные предприятия производит расчеты тарифов по нормативам затрат, согласно настоящей Методике по всем видам пассажирских маршрутных перевозок с последующим представлением их для утверждения в орган, осуществляющих регулирование тарифов.

Предприятия вправе снижать установленную стоимость на отдельных маршрутах, информируя при этом орган, осуществляющий регулирование тарифов.

1.Размер потребности бюджетных средств формируется как разница между расчетным тарифом и максимально возможным размером проездной платы ( максимального тарифа -Тmax) .

Расчет максимального уровня тарифа ( Тmax) производится на основе платежеспособного спроса населения данного муниципального образования.

1.1. Платежеспособный спрос населения определяется как доля затрат на повседневные услуги городского и пригородного пассажирского транспорта в среднедушевом денежном доходе граждан. Его уровень в качестве контрольного показателя доводится до сведения Департаментом автомобильного транспорта Министерства транспорта РФ.

1.2. Затраты на транспортные услуги определяются умножением доли транспортных расходов на прогнозируемый среднедушевой денежный доход граждан данного муниципального образования.

1.3. Тmax определяется делением затрат на транспортные услуги на среднее количество поездок в месяц. Количество поездок определяется в соответствии с Законом N 9-РЗ от 28 февраля 2001 года "О потребительской корзине в РК".

2. Оптимальный уровень тарифа выбирается в интервале между максимальным тарифом (Тmax) и расчетным тарифом (Рт) с учетом возможностей бюджетов всех уровней по компенсации выпадающих доходов от льготного проезда граждан и местного бюджета на компенсацию убытков от регулирования тарифов. Устанавливаемый уровень тарифов (Ту) округляется до величины, удобной для расчетов с пассажирами и утверждается органами местного самоуправления.

1. Сумма компенсации убытков от регулирования тарифов определяется исходя из расчетного тарифа, фиксированного размера провозной платы, установленного органом местного самоуправления, планового и фактически выполненного объема перевозок и транспортной работы.

Расчет суммы компенсации определяется по следующей формуле:

( = ( Рт - Ту ) х Q

где

Рт - расчетный тариф, утвержденный на городском (пригородном) виде сообщения;

Ту - установленный Главой администрации муниципального образования фиксированный размер провозной платы на перевозку пассажиров в городском (пригородном) сообщении;

Q - объем перевозок соответствующего вида сообщения.

2. Сумма компенсации на единицу транспортной работы принимается как постоянная величина на рассматриваемый расчетный период и фиксируется в договоре на оказание услуг по перевозке пассажиров.

3. По истечении отчетного периода (месяц, квартал, год) и по представленным отчетным данным о произведенном объеме транспортной работы предприятиями пассажирского транспорта , производится расчет фактической суммы компенсации убытков от регулирования тарифов , который и подлежит возмещению из местного бюджета .

Утратил силу. - Приказ Службы РК по тарифам от 19.05.2006 N 17/1.

Приложение
к Методике регулирования тарифов
на перевозку пассажиров и багажа
автомобильным транспортом в
городском, пригородном и в междугородном
(внутриреспубликанском в пределах
Республики Коми, межобластном или
Межреспубликанском в пределах
Российской Федерации) сообщении,

утвержденной Решением

Региональной энергетической комиссии -

Тарифным комитетом Республики Коми

от 02.07.2004 N 12/1

Таблица Предельная стоимость проезда на междугородные (внутриреспубликанские в пределах Республики Коми, межобластные или межреспубликанские в пределах Российской Федерации) автобусные перевозки пассажиров

(из расчета стоимости 1,34 руб. за 1 км. поездки)

Утратила силу. - Приказ Службы РК по тарифам от 19.05.2006 N 17/1.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»