Решение для управления процессами
производственной безопасности

 
ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

от 06 апреля 2012 года N 14


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

(в ред. Закона Республики Дагестан от 04.12.2015 N 112)

 

Принят Народным Собранием
Республики Дагестан
29 марта 2012 года

 Статья 1


Внести в Закон Республики Дагестан от 13 июля 1995 года N 1 "О статусе депутата Народного Собрания Республики Дагестан" (Вестник Государственного Совета и Правительства Республики Дагестан, 1995, NN 4-5; Собрание законодательства Республики Дагестан, 1998, N 10, ст. 2410; 2003, N 12, ст. 919; 2004, N 6, ст. 483; N 12 (часть I), ст. 996; 2006, N 4, ст. 221; N 7, ст. 411; N 10, ст. 570; 2009, N 9, ст. 389; 2011, N 11, ст. 421; N 21, ст. 950) следующие изменения:

1) статью 9.1 изложить в следующей редакции:


"Статья 9.1. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Народного Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

Депутат Народного Собрания ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в Комиссию Народного Собрания Республики Дагестан по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Народного Собрания Республики Дагестан, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по формам, установленным для лиц, замещающих государственные должности Республики Дагестан.";

2) дополнить статьями 9.2, 9.3 и 9.4 следующего содержания:


"Статья 9.2. Комиссия Народного Собрания Республики Дагестан по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Народного Собрания Республики Дагестан

Народное Собрание Республики Дагестан образует на срок своих полномочий Комиссию Народного Собрания Республики Дагестан по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Народного Собрания Республики Дагестан (далее - Контрольная комиссия). Контрольная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными законами Республики Дагестан, постановлениями Народного Собрания Республики Дагестан, Регламентом Народного Собрания Республики Дагестан и Положением о Комиссии Народного Собрания Республики Дагестан по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Народного Собрания Республики Дагестан, утвержденным постановлением Народного Собрания Республики Дагестан.

Контрольная комиссия образуется из депутатов Народного Собрания. Решение об образовании Контрольной комиссии оформляется постановлением Народного Собрания Республики Дагестан.


Статья 9.3. Проверка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Народного Собрания, проверка соблюдения депутатами Народного Собрания ограничений и запретов

Контрольная комиссия проводит проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Народного Собрания;

б) соблюдения депутатами Народного Собрания ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Конституцией Республики Дагестан и законами Республики Дагестан.

Решение о проведении проверки принимается Контрольной комиссией.

Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме на имя Председателя Народного Собрания:

а) правоохранительными и другими государственными органами;

б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

в) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Республики Дагестан;

г) общероссийскими и республиканскими средствами массовой информации.

Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

Проверка проводится в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению Контрольной комиссии срок проведения проверки может быть продлен до 90 дней.

При проведении проверки Контрольная комиссия вправе:

а) проводить собеседование с депутатом Народного Собрания, в отношении которого проводится проверка;

б) изучать представленные депутатом Народного Собрания дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

в) получать от депутата Народного Собрания пояснения по представленным им материалам;

г) обращаться к Президенту Республики Дагестан для направления запросов в кредитные организации, налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об имеющихся у них сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Народного Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также о соблюдении депутатом Народного Собрания установленных ограничений и запретов;

д) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Республики Дагестан, государственные органы иных субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Народного Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также о соблюдении депутатом Народного Собрания установленных ограничений и запретов;

е) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.

Контрольная комиссия обеспечивает:

а) уведомление в письменной форме депутата Народного Собрания о начале в отношении его проверки - в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения депутата Народного Собрания беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Законом, и соблюдение каких установленных ограничений и запретов подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения депутата Народного Собрания, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с ним.

Депутат Народного Собрания, в отношении которого проводится проверка, вправе:

а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в пункте "б" части седьмой настоящей статьи; по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться в Контрольную комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте "б" части седьмой настоящей статьи.

Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании Контрольной комиссии, на котором в установленном порядке могут присутствовать представители средств массовой информации. На указанное заседание приглашается депутат Народного Собрания, в отношении которого проводится проверка. Если проверка проводится в отношении депутата Народного Собрания - члена Контрольной комиссии, то такой депутат Народного Собрания не участвует в проведении проверки и не голосует при рассмотрении вопроса о ее результатах.

Информация о представлении депутатом Народного Собрания заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных Контрольной комиссией, подлежит опубликованию в официальном печатном издании Народного Собрания Республики Дагестан и размещению на официальном сайте Народного Собрания Республики Дагестан.

Сведения о результатах проверки предоставляются Контрольной комиссией с одновременным уведомлением об этом депутата Народного Собрания, в отношении которого проводилась проверка, субъектам, указанным в части третьей настоящей статьи, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом предоставляются Контрольной комиссией в правоохранительные или иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.


Статья 9.4. Размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Народного Собрания, на официальном сайте Народного Собрания Республики Дагестан и предоставление этих сведений средствам массовой информации для опубликования

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые депутатами Народного Собрания в Контрольную комиссию, подлежат размещению на официальном сайте Народного Собрания Республики Дагестан в срок до 1 мая года, следующего за отчетным финансовым годом.

На официальном сайте Народного Собрания Республики Дагестан размещаются и средствам массовой информации предоставляются для опубликования следующие сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:

а) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату Народного Собрания, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;

б) перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности депутату Народного Собрания, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;

в) декларированный годовой доход депутата Народного Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Сведения, указанные в части второй настоящей статьи, предоставляются средствам массовой информации для опубликования на основании их запросов на имя председателя Контрольной комиссии. Подготовленные Контрольной комиссией сведения в объеме, указанном в запросе, направляются председателем Контрольной комиссии в средство массовой информации, от которого поступил запрос, в тридцатидневный срок со дня его поступления с уведомлением депутата Народного Собрания, в отношении которого поступил запрос.

В размещаемых на официальном сайте Народного Собрания Республики Дагестан и предоставляемых по запросам средств массовой информации для опубликования сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать:

а) иные сведения (кроме указанных в части второй настоящей статьи) о доходах депутата Народного Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем на праве собственности названным лицам, и об их обязательствах имущественного характера;

б) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи;

в) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации депутата Народного Собрания, его супруги (супруга), детей и иных членов семьи;

г) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату Народного Собрания, его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании;

д) информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной.".

Статья 2. Утратила силу с 1 января 2016 года. - Закон Республики Дагестан от 04.12.2015 N 112.

 Статья 3


Внести в Закон Республики Дагестан от 12 октября 2005 года N 32 "О государственной гражданской службе Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2005, N 10, ст. 656; 2006, N 4, ст. 221; 2007, N 9, ст. 463; N 15, ст. 719; 2008, N 21, ст. 894; 2009, N 7, ст. 273; N 19, ст. 898; 2010, N 3, ст. 53; N 19, ст.ст. 917, 918; 2011, N 3, ст. 58; N 19, ст. 853) следующие изменения:

1) пункт 9 части 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:

"9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;";

2) в части 1 статьи 14:

а) в пункте 5 слова "и дети супругов" заменить словами ", дети супругов и супруги детей";

б) пункт 9 дополнить словами "при поступлении на гражданскую службу";

в) пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и настоящим Законом.";

3) в статье 15:

а) пункт 7 части 1 изложить в следующей редакции:

"7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Дагестан или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;";

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.";

в) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.";

г) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

"3.1. Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.";

4) в статье 17:

а) дополнить частями 3.1 и 3.2 следующего содержания: