Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июля 1995 года N 144

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РА БОТЫ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ МАССОВОГО ВЫСВОБОЖДЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН

{Признан утратившим силу постановлением Правительства Республики Дагестан от 08.10.2004 г. N 238}

В целях установления единого порядка взаимодействия органов Государственной службы занятости населения РД, работодателей, администраций городов и районов, профсоюзных организаций в случаях предстоящего массового высвобождения и выработки соответствующих мероприятий по сдерживанию высвобождения и смягчению его последствий и в соответствии с постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1993 г. N 99 "Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения" Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации работы по содействию занятости населения в условиях массового высвобождения в Республике Дагестан.

2. Органам Государственной службы занятости населения Республики Дагестан, администрациям городов и районов, руководителям предприятий, учреждений, организаций и хозяйств, независимо от форм собственности, при организации работы по содействию занятости в случаях предстоящего массового высвобождения руководствоваться настоящим Положением и принимать меры по сдерживанию высвобождения и смягчению его последствий.

Председатель Правительства Республики Дагестан А.Мирзабеков

Руководитель Администрации Государственного Совета и Правительства Республики Дагестан А.Атаев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Дагестан от 18.07.95 г. N 144

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ МАССОВОГО ВЫСВОБОЖДЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН


Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Дагестан "О занятости населения в Республике Дагестан" (с учетом изменений и дополнений, предусмотренных Законом Республики Дагестан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Дагестан "О занятости населения в Республике Дагестан", принятым 26 февраля 1993 г., постановлением Совета министров-Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1993 г. N 99 "Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения", приказом Федеральной службы занятости России от 30 декабря 1993 г. N 161, и устанавливает критерии массового высвобождения работников и порядок организации работы органов государственной службы занятости населения Республики Дагестан в условиях массового высвобождения в Республике Дагестан.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Под массовым высвобождением понимается расторжение по инициативе администрации предприятия, учреждения, организации (далее - предприятие) трудового соглашения с работниками в связи с ликвидацией (банкротством) предприятия или его реорганизацией, требующей значительного сокращения численности работников за определенный календарный период, в соответствии со следующими критериями:

а/ высвобождение работников в результате ликвидации предприятия любой организационно-правовой формы с численностью работающих 10 и более человек;

б/ сокращение численности или штата работников в результате реорганизации предприятия в количестве:

10 и более человек при численности занятых на предприятии менее 100 человек за период 30 календарных дней;

10 проц.численности работающих при численности занятых на предприятии от 100 до 500 человек за период 60 календарных дней;

50 и более человек при численности занятых на предприятии свыше 500 человек за период 90 календарных дней;

в/ увольнение в течение 30 календарных дней работников в количестве одного процента от общего числа работающих в связи с ликвидацией предприятий либо сокращением численности или штата в районах с общей численностью занятых менее 5 тыс.человек.

1.2. Работодатели своевременно, не менее чем за три месяца, представляют в центры по занятости и труду в городах и районах (далее - центры занятости) по месту своего расположения и соответствующие профсоюзные органы информацию о возможных массовых увольнениях по форме согласно приложению N 1.

1.3. Работодатели не позднее, чем за два месяца, обязаны сообщать в центры занятости по месту своего расположения сведения о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника по форме согласно приложению N 2.

II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРЕДСТОЯЩЕГО МАССОВОГО ВЫСВОБОЖДЕНИЯ РАБОТНИКОВ


2.1. Получив от работодателя, не менее чем за три месяца, информацию о планируемом массовом высвобождении работников с предприятия, центр занятости направляет своих специалистов на это предприятие, где совместно с администрацией уточняются причины предстоящего высвобождения, численность и квалификационно-должностной состав намечаемых к увольнению работников, возможность оказания предприятие финансовой помощи для сохранения рабочих мест в целях предотвращения массового высвобождения.

2.2. Центр занятости информирует администрацию и представителей работников о состоянии рынка труда в городе, районе, уровне безработицы, наличии вакантных рабочих мест, возможности использования учебных заведений для переподготовки и повышения квалификации высвобождаемых работников.

2.3. По итогам работы на предприятии совместно с администрацией, профсоюзным органом предприятия и города (района) разрабатывается программа мероприятий, направленных на сокращение масштабов высвобождения, определяются возможности трудоустройства высвобождаемых работников.

2.4. В программу мероприятий по содействию занятости в условиях массового высвобождения могут быть отнесены следующие:

уменьшение количества высвобождаемых за счет внутрипроизводственных перемещений на свободные рабочие места и вакантные должности

переподготовка и повышение квалификации работников до наступления срока расторжения трудового договора с последующим трудоустройством как на данном, так и на других предприятиях;

временное приостановление найма новых работников на вакантные рабочие места;

прекращение использования работы по совместительству и сверхурочных работ;

перевод работников на режим неполного рабочего времени;

предоставление работникам отпусков без сохранения заработной платы;

другие меры.

2.5. Центр занятости обеспечивает:

проведение на предприятии консультаций и семинаров по вопросам законодательства о труде и занятости, состояния рынка труда;

информирование высвобождаемых работников о порядке работы центра занятости, видах предоставляемых услуг;

организацию работы по взаимодействию предприятий, испытывающих потребность в кадрах, с предприятиями, осуществляющими высвобождение в городе, районе;

организацию и проведение профориентационной работы среди высвобождаемых работников;

направление на профобучение высвобождаемых работников, желающих приобрести новую профессию;

определение необходимой финансовой помощи работодателю для сохранения кадрового потенциала предприятия, создания и сохранения рабочих мест, осуществления профессионального обучения высвобождаемых работников.

2.6. При необходимости выделения предприятию финансовых средств центр занятости подготавливает соответствующее заключение в Министерство занятости и труда РД с обоснованием предстоящих расходов средств Государственного фонда занятости населения Республики Дагестан и предполагаемого объема снижения массового высвобождения.

III. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РАБОТНИКОВ, РАБОТОДАТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАЦИЙ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ В ПЕРИОД МАССОВЫХ ВЫСВОБОЖДЕНИЙ


3.1. Взаимоотношения между работниками, работодателями и администрациями городов и районов в период массовых высвобождений регулируются действующим законодательством, в том числе коллективными договорами и соглашениями, заключаемыми в установленном порядке.

3.2. Предложения профсоюзов, иных уполномоченных работниками представительных органов, направляемые администрациям городов и районов и работодателям в связи с массовыми высвобождениями, подлежат рассмотрению в установленном порядке не позднее, чем в двухмесячный срок.

3.3. Администрациям городов и районов периодически, с учетом предложений органов службы занятости, целесообразно в период массового высвобождения в регионе:

анализировать влияние массового высвобождения на рынок труда;

реализовывать решение о приостановке или поэтапном проведении высвобождения;

организовывать проведение экспертизы финансового состояния предприятий и разработку мероприятий по сокращению численности высвобождаемых работников;

координировать осуществление программ переобучения и переподготовки высвобождаемых работников;

осуществлять посредническую роль при решении конфликтных ситуаций на предприятии при проведении массового высвобождения работников между руководством предприятия и профсоюзами;

оказывать финансовую помощь предприятиям, планирующим массовые высвобождения в виде гарантии займов, льготных кредитов, субсидий, отсроченных платежей по налогам;

разрабатывать мероприятия по содействию занятости в условиях массового высвобождения, в том числе по организации временной занятости, развитию общественных работ;

готовить предложения по перепрофилированию или приватизации предприятий, инвестированию новых эффективных и трудоемких производств. 3.4. Администрации городов и районов по предложению центров занятости и профсоюзных органов могут приостанавливать на срок до шести месяцев решение работодателей о массовом высбождении. Конкретные сроки приостановки массового высвобождения определяются решением администрации города, района и могут устанавливаться в зависимости от уровня безработицы в регионе в следующих пределах:

Уровень безработицы Возможный срок

(в проц. от численности приостановки

занятых в регионе) высвобождения

3-5 до 1 месяца

5-7 до 2 месяцев

7-9 до 3 месяцев

9-11 до 4 месяцев

свыше 11 до 6 месяцев

В случае превышения уровня безработицы в регионе 11 процентов поэтапное высвобождение работников может осуществляться в следующие сроки:

Численность увольняемых Устанавливаемый срок

работников (чел.) поэтапного высвобождения

50 и более до 8 месяцев

200 и более до 10 месяцев

500 и более до 12 месяцев

3.5. Финансирование мероприятий по приостановке или поэтапному высвобождению работников в городах и районах осуществляется за счет средств соответствующих городских и районных бюджетов, а в части предоставления компенсационных выплат работникам, находящимся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы или вынужденно работающими в режиме неполного рабочего времени - за счет средств Государственного фонда занятости населения Республики Дагестан.

Работодатели могут участвовать в подготовке решений администраций городов и районов о приостановке или поэтапном высвобождении работников по вопросам взаиморасчетов с соответствующими бюджетами.

3.6.Мероприятия по содействию занятости, проводимые при массовых увольнениях, влияющих на уровень безработицы в районе, городе, могут включаться в территориальные соглашения, заключаемые между соответствующими профсоюзными органами с Правительством Республики Дагестан, администрациями городов и районов и объединениями работодателей (работодателями). К указанным мероприятиям относятся: профессиональная переподготовка, повышение квалификации работников, трудоустройство которых затруднено из-за специфики профессий; оказание материальной помощи уволенным работникам и членам их семей при переезде к новому месту жительства; перепрофилирование предприятий и создание новых рабочих мест; приватизация предприятий; другие меры, направленные на содействие занятости высвобождаемых работников. Финансирование мероприятий, включаемых в территориальные соглашения, определяется решением сторон в процессе переговоров при заключении этих соглашений.

3.7. При преждевременном расторжении трудового договора с работником в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности и штата работодатели перечисляют в Государственный фонд занятости населения Республики Дагестан средства в размере годового среднего заработка высвобождаемого работника.

3.8. При ликвидации предприятий, признанных несостоятельными (банкротами), к ним применяются в установленном порядке специальные процедуры выполнения предприятиями своих обязательств перед работниками.


ПРИЛОЖЕНИЕ N 1


К ПОЛОЖЕНИЮ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ МАССОВОГО ВЫСВОБОЖДЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН

ИНФОРМАЦИЯ о массовом высвобождении работников


______________________________________

(полное наименование предприятия)

Адрес ________________________________

Телефон _____________________________

Списочная численность занятых на предприятии на дату увольнения

(чел.) ________________________________

Численность работников, подлежащих высвобождению (чел.) ____________

Причина массового высвобождения __________________________________

Дата начала массового высвобождения _______________________________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»