ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 2011 года N 726-п

О внесении изменения в постановление Правительства области от 06.10.2010 N 740-п

На основании Федерального закона от 1 июля 2011 года N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановления Правительства области от 01.06.2011 N 412-п "О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области"


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в областную целевую программу "Развитие информатизации Ярославской области" на 2011 - 2013 годы, утверждённую постановлением Правительства области от 06.10.2010 N 740-п "Об областной целевой программе "Развитие информатизации Ярославской области" на 2011 - 2013 годы", изменение, изложив её в новой редакции (прилагается).

2. Департаменту финансов Ярославской области при уточнении областного бюджета на 2011 год учесть изменение, указанное в пункте 1.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области С.А. Вахруков


УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области


от 06.10.2010 N 740-п

(в редакции постановления

Правительства области


от 20.09.2011 N 726-п)


ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Развитие информатизации Ярославской области" на 2011 - 2013 годы

I. Общие положения

Заказчик ОЦП

Правительство Ярославской области

Ответственный исполнитель ОЦП

департамент информатизации и связи Ярославской области

Исполнители ОЦП

департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области;

 департамент здравоохранения и фармации Ярославской области;

 департамент образования Ярославской области;

 департамент культуры Ярославской области;

 департамент строительства Ярославской области;

 департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области;

 департамент экономического развития Ярославской области;

 департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области;

 департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области;

 управление по делам архивов Правительства области;

 управление коммуникаций и общественных связей Правительства области;

 управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области;

 Главное управление МЧС России по Ярославской области;

 Управление МВД России по Ярославской области

Участники ОЦП

открытое акционерное общество "Ростелеком";

 открытое акционерное общество "МегаФон";

 Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова;

 Международная академия бизнеса и новых технологий (МУБиНТ);

 научно-образовательная ассоциация "Верхне-Волжский исследовательский центр";

 общество с ограниченной ответственностью "Информационные системы "Криста";

 общество с ограниченной ответственностью "Компания АЛАН";

 общество с ограниченной ответственностью "Байт-Форс";

 общество с ограниченной ответственностью "Агентство развития 4Р"

ОИВ/СППО и другие юридические лица, заинтересованные в результатах ОЦП

прочие органы государственной власти Ярославской области (далее - ОГВ), органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее – ОМСУ), государственные и муниципальные учреждения здравоохранения, образования, культуры области

ОИВ/СППО и другие юридические лица, оказывающие влияние на достижение результатов ОЦП

прочие ОГВ, государственные и муниципальные учреждения здравоохранения, образования, культуры области, ИКТ-компании области

Дата начала ОЦП

01.01.2011

Дата окончания ОЦП

31.12.2013

Куратор ОЦП

Бушуев Алексей Владимирович - заместитель Губернатора области

Ответственные лица для контактов

Воронцов Александр Юрьевич - директор департамента информатизации и связи Ярославской области, тел. 401-634;

 Ионов Владимир Валерьевич - заместитель директора департамента - начальник отдела департамента информатизации и связи Ярославской области, тел. 401-896

Электронный адрес размещения ОЦП в интернете

http://www.yarregion.ru/depts/dis/tmpPages/programs.aspx

Общая потребность в ресурсах

Источники финансирования

Единица измерения

Объём финансирования

всего

2011 год

2012 год

2013 год

Областной бюджет

тыс. руб.

1239891

161791

603400

474700

Внебюджетные источники

тыс. руб.

453300

145000

150800

157500

Справочно:

тыс. руб.

Местные бюджеты

тыс. руб.

9800

800

9000

-

Всего

тыс. руб.

1702991

307591

763200

632200

II. Содержание проблемы

Современные тенденции развития человечества приводят к постепенному переходу от индустриального общества к информационному, в котором научное знание и информация становятся определяющими факторами для развития социально-экономической, политической и культурной сфер жизни людей. Основные цели и задачи органов государственной власти Российской Федерации по содействию этому процессу сформулированы в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212, и Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года. Необходимым условием построения информационного общества является процесс информатизации, означающий широкомасштабное применение ИКТ для удовлетворения информационных и коммуникационных потребностей граждан, организаций, местных органов власти и государства. Социальная направленность информатизации выражается, прежде всего, в предоставлении гражданам возможностей реализовать свои конституционные права на доступ к открытым информационным ресурсам, в развитии индустрии и инфраструктуры информационных, компьютерных и телекоммуникационных услуг.

По итогам 2009 года Ярославская область заняла 21 место в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню готовности к информационному обществу (рейтинг подготовлен Институтом развития информационного общества при участии Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации). Существующая информационно-телекоммуникационная инфраструктура региона в настоящее время еще далека от уровня, обеспечивающего ее максимально эффективное использование. Это препятствует развитию информационного общества на территории области. Для достижения существенного прогресса в развитии информационно-телекоммуникационной инфраструктуры региона необходимы целенаправленные усилия ОГВ, граждан и бизнеса.

В 2009 году задача перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде была определена руководством Российской Федерации как государственный приоритет. Целями перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид являются повышение их качества и доступности для населения, повышение уровня открытости и социальной ориентированности государственного управления и местного самоуправления. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212, предусматривает доведение к 2015 году доли государственных услуг, которые население может получить с использованием ИКТ, в общем объеме государственных услуг до 100 процентов. Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р первоочередные государственные и муниципальные услуги должны быть переведены в электронный вид уже к 01 января 2014 года.

На сегодняшний день в Ярославской области ведется Электронный региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области в соответствии с постановлением Правительства области от 02.06.2010 N 374-п "Об Электронном региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области", введена в эксплуатацию региональная комплексная информационная система "Государственные услуги - Ярославская область", начат процесс перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид. Для обеспечения своевременного и качественного перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид необходимы координация усилий всех ОИВ и ОМСУ, планомерная работа под контролем Правительства области, эффективное межведомственное взаимодействие. Кроме того, начало обращения юридически значимых электронных документов предъявляет принципиально новые требования к информационной безопасности и надежности функционирования ИТ-инфраструктуры. Решение этой задачи является самостоятельным направлением деятельности. Перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид в рамках ОЦП позволит качественно и в установленные Правительством Российской Федерации сроки достичь необходимых результатов.

Сохраняется высокий уровень цифрового неравенства муниципальных образований Ярославской области в использовании ИКТ. Отсутствие конкурентного рынка связи в ряде сельских районов приводит к неравномерному использованию сети Интернет и доступу к ней домашних хозяйств и организаций. Другими причинами существенного неравенства при использовании ИКТ являются низкие доходы и низкий уровень компьютерной грамотности ряда социальных групп населения.

Сохраняется низкий уровень оснащенности средствами ИКТ государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, культуры и образования, необходимо развитие инфраструктуры их доступа к информационным ресурсам с использованием сети Интернет. Кроме того, требует решения проблема недостаточной компетенции работников государственных и муниципальных учреждений в области ИТ.

Сохраняются значительные различия между ОГВ в использовании ИКТ в своей деятельности, результаты внедрения таких технологий носят преимущественно локальный ведомственный характер. На начальной стадии развития находятся многие государственные информационные системы, содержащие учетную информацию о ключевых объектах государственного управления. Недостаточными темпами развивается инфраструктура публичного (общественного) доступа населения к сайтам ОГВ и другие средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения.

Не сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия ОГВ между собой, с населением и организациями. Неконтролируемый рост объемов информации о гражданах, организациях и объектах хозяйственного оборота, содержащейся в государственных информационных системах регионального уровня, при отсутствии эффективных механизмов контроля её использования также создает угрозу нарушения прав граждан. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" решение этой проблемы возложено на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

С развитием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС появилась возможность использовать результаты космической деятельности для решения ряда задач социально-экономического развития региона: повышения эффективности управления движением транспортных средств по территории области и уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, повышения точности и сокращения времени проведения геодезических и кадастровых работ. Федеральный закон от 14 февраля 2009 года N 22-ФЗ "О навигационной деятельности" предписывает органам исполнительной власти регионов обеспечить навигационным оборудованием транспортные средства, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации.

В соответствии с предлагаемыми в ОЦП направлениями развитие информационно-технологической инфраструктуры ОИВ потребует создания развитой системы эксплуатации государственных информационных систем и технических средств. В соответствии с рекомендациями федеральных органов власти в ОЦП предусмотрены мероприятия по созданию оператора инфраструктуры электронного правительства региона.

Как показывает мировая практика функционирования наиболее преуспевающих экономических систем, высокую конкурентоспособность и стабильный экономический рост прежде всего обеспечивают факторы, стимулирующие распространение новых технологий.

Современным инструментом повышения конкурентоспособности, в том числе инструментом, стимулирующим распространение новых технологий, является кластерный подход.

Одним из перспективных кластеров, создаваемых на территории Ярославской области, может стать ИТ-кластер. Для его формирования существуют все предпосылки, так как основные направления деятельности ИТ-кластера связаны с наиболее развитыми на территории области ИКТ-отраслями, такими как:

- разработка и производство суперкомпьютеров на базе Института программных систем Российской академии наук имени А.К. Айламазяна;

- разработка прикладного программного обеспечения (в Ярославской области существуют как разработчики готовых систем, так и большое количество малых предприятий, занимающихся офшорным программированием).

Формирование ИТ-кластера в Ярославской области позволит повысить социально-экономический потенциал и инвестиционную привлекательность области, обеспечит повышение конкурентоспособности высокотехнологичных и информационных отраслей экономики области, позволит расширить рынки и объемы сбыта ИТ-продуктов и ИТ-услуг, создаст благоприятные условия для развития кадрового потенциала в сфере ИТ.

SWОT-анализ процесса развития информатизации Ярославской области представлен в приложении 1 к ОЦП.

III. Цели ОЦП

N п/п

Наименование
 цели

Показатель

Обоснование планового значения показателя

наименование

весовой коэффициент

единица измерения

значение

базовое

планируемое

2010

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Создание условий для развития информационного общества на территории Ярославской области

место Ярославской области в итоговом рейтинге готовности регионов Российской Федерации к информационному обществу

0,4

место

21

20

15

12

показатель рассчитывается Институтом развития информационного общества, показывает уровень продвижения к информационному обществу относительно других регионов. Московская область на 13 месте

2.

Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг на основе перевода их в электронный вид и обеспечения межведомственного взаимодействия при предоставлении услуг

доля государственных и муниципальных услуг, которые население может получить в электронном виде или с использованием межведомственного взаимодействия, в общем объеме государственных и муниципальных услуг Ярославской области

0,3

%

1

10

60

70

Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

3.

Развитие ИТ-отрасли на территории Ярославской области

прирост объема продукции в денежном выражении, произведенной в отрасли информационных технологий (к уровню 2011 года)

0,1

%

0

0

15

25

постановление Правительства области от 30.06.2009 N 650-п "Об утверждении Концепции кластерной политики Правительства области"

4.

Повышение эффективности работы ОГВ и ОМСУ за счет развития современных информационно-телекоммуникационных технологий

доля ОИВ и ОМСУ, осуществляющих информационный обмен по защищенной сети передачи данных

0,2

%

85

90

100

100

Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных"

IV. Задачи ОЦП

N п/п

Наименование
 задачи

Весовой коэффициент

Результат

наименование

единица измерения

значение

всего

плановое

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Цель - создание условий для развития информационного общества на территории Ярославской области

1.1.

Задача 1. Внедрить современные ИКТ в здравоохранение Ярославской области

0,35

количество медицинских учреждений, где используются информационные системы поддержки оказания медицинской помощи и ведутся карты истории болезни пациентов в электронном виде

шт.
 (%)

35
 (43,8)

7
 (7,1)

12
 (12,9)

16
 (19,3)

1.2.

Задача 2. Обеспечить образовательные учреждения компьютерной техникой, программным обеспечением, развить корпоративную образовательную сеть Ярославской области и внедрить системы дистанционного обучения

0,15

количество общеобразовательных учреждений, получивших широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью 2 Мбит/с и выше

шт.
 (%)

180
 (40)

36
 (8)

99
 (22)

45
 (10)

0,09

количество общеобразовательных учреждений, начавших дистанционное обучение обучающихся

шт.
 (%)

65
 (14,5)

20
 (4,5)

20
 (4,5)

25
 (5,5)

1.3.

Задача 3. Внедрить информационные системы управления деятельностью образовательных учреждений и создать условия для предоставления услуг в электронном виде в сфере образования

0,03

количество общеобразовательных учреждений, начавших использование сервиса "электронный дневник"

шт.
 (%)

450
 (100)

135
 (30)

180
 (40)

135
 (30)

0,03

количество учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, начавших использование для зачисления сервис "электронная очередь в дошкольные учреждения"

шт.
 (%)

290
 (50)

5
 (1)

112
 (19)

173
 (30)

1.4.

Задача 4. Подключить учреждения культуры к сети Интернет, оснастить их компьютерной техникой и программным обеспечением, создать информационные ресурсы, направленные на развитие культуры и гуманитарного просвещения

0,15

количество общедоступных публичных государственных и муниципальных библиотек, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет (со скоростью доступа 512 Кбит/с и выше)

шт.
 (%)

270
 (65)

0
 (0)

180
 (43)

90
 (22)

0,09

количество цифровых изображений музейных предметов

шт.
 (%)

500 тыс.
 (85)

188 тыс.
 (31)

192 тыс.
 (32)

120 тыс.
 (20)

1.5.

Задача 5. Создать единую автоматизированную архивную информационную систему Ярославской области

0,05

количество архивных документов, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму

шт.
 (%)

9000
 (0,24)

3000
 (0,08)

3000
 (0,08)

3000
 (0,08)

1.6.

Задача 6. Создать и развить бесплатные центры общественного доступа к информационным ресурсам и услугам на базе бюджетных учреждений области

0,03

количество городских и сельских поселений, имеющих бесплатные центры общественного доступа к информационным ресурсам и услугам

шт.
 (%)

17
 (21)

0
 (0)

11
 (14)

6
 (7)

1.7.

Задача 7. Создать на территории области центры повышения компьютерной грамотности населения, реализовать программы по снижению "цифрового неравенства"

0,03

количество граждан, обученных навыкам владения персональным компьютером, работе в сети Интернет, получивших навыки работы с электронными государственными и муниципальными услугами

чел.

3350

550

1200

1600

2.

Цель - повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг на основе перевода их в электронный вид и обеспечения межведомственного взаимодействия при предоставлении услуг

Задача 8. Осуществить перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид и обеспечить межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг

1,00

количество государственных и муниципальных услуг, которые население может получить в электронном виде или с использованием межведомственного взаимодействия, в общем объеме государственных и муниципальных услуг Ярославской области, с учетом их поэтапного перевода в электронный вид (2011 год - 3 этап, 2012 год - 4 этап, 2013 год - 5 этап)

шт.
 (%)

196
 (70)

28
 (10)

140
 (50)

28
 (10)

3.

Цель - развитие ИТ-отрасли на территории Ярославской области

Задача 9. Разработать принципы функционирования ИТ-кластера, обеспечить его организационное оформление и реализовать мероприятия по созданию условий его формирования

1,00

среднесписочная численность работников, занятых в сфере ИКТ в Ярославской области

шт.

4000

2600

3000

4000

4.

Цель - повышение эффективности работы ОГВ и ОМСУ за счет развития современных ИКТ

4.1.

Задача 10. Создать информационно-технологическую инфраструктуру и информационные системы оператора электронного правительства Ярославской области

0,05

в операторе внедрены бизнес-процессы и информационно-технические средства для выполнения функций оператора электронного правительства Ярославской области

да/нет

да

да

да

да

4.2.

Задача 11. Модернизировать серверное и сетевое оборудование, развить системы управления инфраструктурой мультисервисной информационно-телекоммуникацион-ной сети (далее - МИТС) для обеспечения работы информационных систем электронного правительства Ярославской области

0,02

количество ОИВ, имеющих возможность беспроводного подключения к МИТС

шт.

9

0

4

5

0,07

количество виртуализированных серверных приложений и служб МИТС ОИВ ЯО

шт.

70

56

5

9

4.3.

Задача 12. Обеспечить информационную безопасность в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и развить систему бесперебойного функционирования МИТС ОИВ

0,11

количество ОИВ, осуществляющих информационный обмен по защищенной сети передачи данных

шт.
 (%)

25
 (100)

23
 (92)

24
 (96)

25
 (100)

4.4.

Задача 13. Модернизировать узлы доступа, развить каналы связи МИТС, корпоративную телефонную сеть и видеоконференц-связь

0,23

количество ОМСУ сельских и городских поселений, подключенных к МИТС

шт.
 (%)

54
 (68)

40
 (50)

8
 (10)

6
 (8)

4.5.

Задача 14. Развить систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Ярославской области

0,02

количество рабочих мест сотрудников дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), оснащенных компьютерным оборудованием и средствами связи для приема и обработки вызовов граждан, а также для оперативного управления мобильными подразделениями службы пожарной охраны и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях и обеспечения информационного взаимодействия с ними

шт.
 (%)

22
 (100)

0
 (0)

14
 (64)

8
 (36)

4.6.

Задача 15. Модернизировать систему оповещения населения муниципальных районов и городских округов области о чрезвычайных ситуациях

0,02

количество муниципальных районов и городских округов области, в которых завершена модернизация системы оповещения населения

шт.
 (%)

14
 (70)

0
 (0)

7
 (35)

7
 (35)

4.7.

Задача 16. Создать информационные системы обеспечения градостроительной деятельности муниципальных районов и информационный банк данных градостроительной деятельности Ярославской области

0,02

количество муниципальных районов, в которых созданы автоматизированные рабочие места для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД)

шт.

17

17

0

0

0,09

количество документов территориального планирования и градостроительного зонирования, размещенных в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности муниципальных районов и информационном банке данных градостроительной деятельности Ярославской области

шт.
 (%)

184
 (100)

0
 (0)

110
 (60)

184
 (100)

4.8.

Задача 17. Приобрести технические средства и программное обеспечение для развития информационных систем обеспечения деятельности Управления МВД России по Ярославской области

0,02

количество объектов органов внутренних дел (далее - ОВД), оснащенных необходимым телекоммуникационным оборудованием на всех уровнях управления и подключенных по цифровым каналам связи к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе ОВД

шт.

15

0

10

5

4.9.

Задача 18. Создать навигационно-информационные системы (мониторинг транспорта и опасных объектов, использование данных дистанционного зондирования Земли, высокоточного спутникового позиционирования) на основе технологий ГЛОНАСС

0,05

создан региональный сетевой оператор навигационной деятельности

да/
 нет

-

да

-

-

0,05

создан региональный центр космических технологий и услуг

да/
 нет

-

да

-

-

0,05

создан единый сетевой региональный центр мониторинга транспортных средств

да/
 нет

-

да

-

-

0,09

количество муниципальных районов и городских округов, в которых обеспечена возможность использовать систему высокоточного спутникового поз иционирования ГЛОНАСС при проведении геодезических и кадастровых работ

шт.

15

6

5

4

4.10

Задача 19. Обеспечить развитие телекоммуникационной инфраструктуры Ярославской области

0,11

привлечено инвестиций в развитие телекоммуникационной инфраструктуры Ярославской области

млн. руб.

453,3

145

150,8

157,5

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»