Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 мая 2010 года N 458/01-03

Об утверждении базовых требований к качеству предоставления государственной услуги

В редакции

приказа департамента образования ЯО от 23.09.2010 N 711/01-03 ru 76000201000710

В целях реализации областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 - 2011 годы, утверждённой постановлением Правительства области от 10.12.2008 N 629-п "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 - 2011 годы",

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемые базовые требования к качеству предоставления государственной услуги "Предоставление образовательных и консалтинговых услуг руководящим и педагогическим работникам, детям и их родителям".

2. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Директор департамента Т.А. Степанова

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом департамента образования Ярославской области

от 28.05.2010 N 458/01-03

БАЗОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к качеству предоставления государственной услуги "Предоставление образовательных и консалтинговых услуг руководящим и педагогическим работникам, детям и их родителям"


1. Общие положения

1.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление образовательных и консалтинговых услуг руководящим и педагогическим работникам, детям и их родителям" (далее - государственная услуга).

1.2. Получатели государственной услуги:

- обучающиеся, преимущественно 8-11 классов, общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования, в т.ч. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, проживающие на территории Ярославской области;

- родители (законные представители) обучающихся, проживающих на территории Ярославской области;

- руководящие и педагогические работники образовательных учреждений Ярославской области.

2. Нормативно-правовое регулирование государственной услуги

2.1. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании".

2.2. Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации".

2.3. Положение о лицензировании образовательной деятельности, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности".

2.4. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов".

2.5. Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации, утверждённое приказом Министерства образования от 22 октября 1999 года N 636 "Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации".

2.6. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утверждённые приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)".

2.7. Положение о департаменте образования Ярославской области, утверждённое постановлением Администрации области от 31.01 2007 N 29 "О создании департамента образования Ярославской области".

2.8. Положение об областной службе практической психологии в системе образования Ярославской области, утверждённое приказом департамента образования Администрации Ярославской области от 23.09.2002 N 01-03/467 "Об утверждении положения об областной службе практической психологии".

3. Состав государственной услуги

В состав государственной услуги входят следующие элементы:

- консультация обучающихся, преимущественно 8-11 классов, общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования области по построению профессиональных и образовательных планов;

- консультация родителей (законных представителей) обучающихся по сопровождению профессионального выбора детей;

- обучение обучающихся, преимущественно 8-11 классов, общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования области по образовательным программам личностного и профессионального самоопределения;

- консалтинговая и образовательная услуга руководителям и специалистам образовательных учреждений по психологическому обеспечению образования и проведению профориентационной работы.

4. Показатели качества государственной услуги

4.1. Требования к организации предоставления государственной услуги.

4.1.1. Поставщик государственной услуги должен иметь необходимые помещения, оборудование и оснащение для предоставления государственной услуги.

4.1.2. Территория, помещения, оборудование и оснащение поставщика государственной услуги должны соответствовать требованием СанПиН, пожарной безопасности, охраны труда и лицензионным требованиям. Во всех помещениях должен быть обеспечен необходимый санитарно-гигиенический режим.

4.1.3. Поставщик государственной услуги должен обеспечить безопасность образовательного процесса и всех мероприятий, проводимых с обучающимися.

4.1.4. Поставщик государственной услуги должен быть обеспечен квалифицированными кадрами (психологи, методисты, педагоги, экономисты и др.), имеющими соответствующее образование.

4.1.5. Младший обслуживающий персонал поставщика государственной услуги должен быть укомплектован в соответствии со штатным расписанием.

4.1.6. Поставщик государственной услуги должен иметь соответствующие образовательные программы (типовые или разработанные учреждением), в которых определены ожидаемые результаты обучения.

4.1.7. Показатели качества организации государственной услуги:

- соответствие условий организации и оказания государственной услуги требованиям СанПиН, пожарной безопасности, охраны труда и лицензионным требованиям;

- соответствие действий должностных лиц поставщика государственной услуги требованиям нормативных правовых актов и устава поставщика государственной услуги.

4.2. Требования к процессу предоставления государственной услуги

4.2.1. Поставщик государственной услуги должен организовать процесс предоставления государственной услуги в соответствии с планом работы, спецификой элементов образовательной услуги, графиком работы учреждения.

4.2.2. Процесс предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с образовательными программами дополнительного образования социально-педагогической направленности и программами дополнительного профессионального образования для специалистов и может быть реализован в следующих видах учебных занятий: консультации (в индивидуальной или групповой форме), семинары, практические занятия, тренинги, самостоятельная работа, стажировка, а также другие виды учебных занятий.

4.2.3. Для всех видов учебных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Дневная нагрузка обучающихся не должна превышать 8 академических часов.

4.2.4. При предоставлении государственной услуги специалисты поставщика государственной услуги должны соблюдать следующие требования:

4.2.4.1. При проведении консультации по построению профессиональных и образовательных планов обучающихся, преимущественно 8-11 классов, общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования специалист поставщика государственной услуги должен:

- выяснить (уточнить) запрос получателя(ей) государственной услуги;

- провести анализ ситуации социально-профессионального самоопределения получателя(ей) государственной услуги и совместно с получателем услуги определить направление предстоящей работы;

- провести работу в соответствии с выбранным направлением с использованием различных методов (в т.ч. беседы, психодиагностики, активных методов и пр.);

- при использовании методов психодиагностики выявить интересы, склонности, способности, индивидуально-психологические (при необходимости - психофизиологические) особенности получателя государственной услуги, провести обработку данных диагностики получателя государственной услуги, проанализировать результаты, ознакомить с ними получателя государственной услуги (в индивидуальной или групповой форме);

- при необходимости проинформировать, предоставить справочно-информационные материалы, пособия, результаты мониторинга по актуальному состоянию и особенностям регионального рынка труда и профессий, рынка образовательных услуг, медицинским противопоказаниям к работе и обучению (в индивидуальной или групповой форме) для самостоятельного ознакомления или совместного изучения с получателем(ями) государственной услуги;

- совместно с получателем(ями) государственной услуги проработать варианты построения профессиональных и образовательных планов получателя(ей) государственной услуги, в т.ч. основного и запасного (в индивидуальной или групповой форме);

- при необходимости провести работу по оказанию психологической поддержки получателю(ям) государственной услуги;

- подвести итоги консультации;

- провести оценку качества оказанной государственной услуги посредством получения обратной связи от получателя государственной услуги (устно или в форме анкеты обратной связи).

Консультации по построению профессиональных и образовательных планов обучающихся, преимущественно 8-11 классов, в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования могут сопровождаться предоставлением других элементов государственной услуги.

Консультации по построению профессиональных и образовательных планов обучающихся, преимущественно 8-11 классов, в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования могут быть предоставлены в ходе нескольких последовательных встреч с получателем государственной услуги и сопровождаться предоставлением других элементов государственной услуги. Средняя продолжительность консультации в индивидуальной и групповой форме - 8 часов.

4.2.4.2. При проведении консультации с родителями (законными представителями) обучающихся по сопровождению профессионального выбора детей специалист поставщика государственной услуги должен:

- выяснить (уточнить) запрос получателя(ей) государственной услуги;

- провести анализ и обсудить с получателем(ями) государственной услуги ситуацию социально-профессионального самоопределения ребёнка, затруднения и сложности детей и родителей (законных представителей) в ситуации социально-профессионального самоопределения ребёнка, их причины и проявления (в индивидуальной или групповой форме) и определить совместно с получателем (ями) услуги направление предстоящей работы;

- провести работу в соответствии с выбранным направлением с использованием различных методов (в т.ч. беседы, психодиагностики, активных методов и пр.);

- при необходимости проинформировать, предоставить справочно-информационные материалы, пособия, результаты мониторинга по актуальному состоянию и особенностям регионального рынка труда и профессий, рынка образовательных услуг, медицинским противопоказаниям к работе и обучению (в индивидуальной или групповой форме) для самостоятельного ознакомления или совместного изучения с потребителем(ями) государственной услуги;

- совместно с получателем (ями) государственной услуги проработать направления эффективного взаимодействия детей и родителей при построении профессиональных и образовательных планов ребёнка (построение эффективного коммуникативного взаимодействия, согласование ценностно-мотивационных оснований выбора профессии у получателей государственной услуги - детей и родителей, определение возможных способов оказания психологической поддержки со стороны родителей (законных представителей), совместная проработка вариантов построения профессиональных и образовательных планов, в т.ч. основного и запасного (в индивидуальной или групповой форме);

- при необходимости провести работу по оказанию психологической поддержки получателю(ям) государственной услуги;

- подвести итоги консультации;

- провести оценку качества оказанной государственной услуги посредством получения обратной связи от получателя государственной услуги (устно или в форме анкеты обратной связи).

Консультации родителей (законных представителей) могут сопровождаться предоставлением других элементов государственной услуги. Консультации могут быть предоставлены родителям (законным представителям) в ходе нескольких последовательных встреч с получателем государственной услуги. Средняя продолжительность консультации в индивидуальной форме - 6 часов, в групповой - 8 часов.

4.2.4.3. При обучении обучающихся, преимущественно 8-11 классов, общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования области по образовательным программам личностного и профессионального самоопределения специалист поставщика государственной услуги должен:

- выяснить (уточнить) запрос получателя (ей) государственной услуги;

- провести анализ ситуации социально-профессионального самоопределения получателя(лей) услуги и определить совместно с получателем государственной услуги направление обучения;

- провести работу по расширению знаний, формированию навыков и компетенций у потребителей государственной услуги в соответствии с целями выбранной образовательной программы с использованием различных методов (в т.ч. беседы, психодиагностики, активных методов и пр.);

- при использовании методов психодиагностики выявить интересы, склонности, способности, индивидуально-психологические (при необходимости - психофизиологические) особенности получателя государственной услуги, провести обработку данных диагностики получателя государственной услуги, проанализировать результаты, ознакомить с ними получателя государственной услуги (в индивидуальной или групповой форме);

- при необходимости проинформировать, предоставить справочно-информационные материалы, пособия, результаты мониторинга по актуальному состоянию и особенностям регионального рынка труда и профессий, рынка образовательных услуг, медицинским противопоказаниям к работе и обучению (в индивидуальной или групповой форме) для самостоятельного ознакомления или совместного изучения с получателями(ями) государственной услуги;

- при необходимости провести работу по оказанию психологической поддержки получателю(ям) государственной услуги;

- подвести итоги обучения в форме самоотчёта (самоанализа) обучающихся, зачёта, выполнения творческой (практической) работы, итогового собеседования и других формах;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»