Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2013 года N 450-п

О внесении изменений в постановление Правительства области от 09.06.2010 N 410-п

____________________________________________________________________
Утратил силу с 3 апреля 2015 года на основании Постановления Правительства ЯО от 03.04.2015 N 375-п.
____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Губернатора области от 17.02.2010 N 54 "Об управлении стратегического планирования Правительства области и внесении изменения в постановление Губернатора области от 14.02.2008 N 108" , постановлением Правительства области от 13.07.2011 N 513-п "О сводном отраслевом перечне государственных и муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными и муниципальными учреждениями Ярославской области за счет бюджетных средств"


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 09.06.2010 N 410-п "О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на очередной финансовый год и плановый период и признании утратившим силу постановления Правительства области от 21.01.2009 N 23-п" следующие изменения:

1.1. Пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"- форму информации о производстве подакцизных товаров на территории Ярославской области.".

1.2. В пункте 2 слова "департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области (Пономаренко Д.В.)" заменить словами "управление стратегического планирования Правительства области".

1.3. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области, форму основных показателей прогноза социально-экономического развития Ярославской области, форму уточненного прогноза социально-экономического развития Ярославской области, утвержденные постановлением, изложить в новой редакции (прилагаются).

1.4. Дополнить постановление приложением в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 данного постановления.

2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области С.Н. Ястребов


УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства области


от 09.06.2010 N 410-п

(в редакции постановления

Правительства области


от 24.04.2013 N 450-п)

ПОРЯДОК разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области


1. Общие положения

Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. N 28-з "О бюджетном процессе" в целях своевременной и качественной разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период.

Прогноз социально-экономического развития Ярославской области (далее - Прогноз) - это научно обоснованная оценка вероятного состояния социально-экономической ситуации в Ярославской области в прогнозируемом периоде.

На основании прогноза разрабатывается проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Прогноз разрабатывается в двух вариантах.

Первый вариант прогноза - консервативный - исходит из менее благоприятной комбинации внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы.

Второй вариант прогноза - благоприятный - исходит из возможности сохранения позитивных тенденций развития внешних и внутренних условий и ориентирован на дальнейшее улучшение социально-экономической ситуации.

Изменение прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта областного бюджета влечет за собой изменение его основных характеристик. После утверждения областного бюджета изменения в прогноз не вносятся.

В случае существенного изменения текущей ситуации корректируется оценка показателей в рамках мониторинга социально-экономического развития региона, проводимого в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 1997 г. N 1773-р "О проведении ежемесячного мониторинга социально-экономических процессов в Российской Федерации".

2. Содержание Прогноза

Прогноз включает в себя таблицу и пояснительную записку.

2.1.Таблица должна содержать:

- перечень показателей социально-экономического развития Ярославской области;

- фактические значения показателей социально-экономического развития Ярославской области за последние три отчетных года;

- прогнозную оценку социально-экономического развития Ярославской области текущего года;

- прогнозные данные социально-экономического развития Ярославской области на прогнозный период (не менее чем на три года) в двух вариантах;

- перечень ответственных исполнителей, отвечающих за предоставление фактических и прогнозных значений показателей.

2.2.Пояснительная записка должна содержать:

- описание ситуации, сложившейся в отчетном периоде. В части, посвященной описанию сложившейся ситуации, подводятся итоги развития за период, отмечаются наиболее важные события, положительные и отрицательные факторы, оказавшие влияние на итоги развития, описываются существующие проблемы и меры, предпринятые органами власти для их преодоления (в том числе конкретные меры/мероприятия, реализуемые в рамках нормативно-правовых актов (далее - НПА) и проектов НПА);

- варианты дальнейшего развития в прогнозируемом периоде: основной акцент должен быть сделан на предметном пояснении прогнозируемой динамики значений показателей (вплоть до запуска конкретных инвестиционных проектов, деятельности отдельных предприятий и учреждений, выпуска конкретного вида продукции, услуг). Желательно указать конкретные меры (мероприятия), планируемые органом исполнительной власти для улучшения (изменения) ситуации; конкретные меры НПА и проектов НПА, действие которых будет оказывать существенное влияние на развитие ситуации.

В случае существенного расхождения значений показателей в прогнозируемом периоде с ранее утвержденными значениями требуется указать причины, прямо или косвенно повлиявшие на данную ситуацию.

Пояснительная записка не должна ограничиваться дублированием содержания таблицы (то есть указанием фактически достигнутых значений показателей, содержащихся в таблице, без соответствующих аналитических пояснений).

3. Порядок разработки Прогноза

Прогноз разрабатывается в два этапа.

3.1. На первом этапе в сроки, установленные планом-графиком разработки областного бюджета, разрабатывается прогноз основных показателей социально-экономического развития Ярославской области по форме, утверждаемой постановлением Правительства области.

Прогноз основных показателей социально-экономического развития Ярославской области и пояснительная записка к нему согласовываются на заседании бюджетной комиссии.

3.2. На втором этапе в сроки, установленные планом-графиком разработки областного бюджета, разрабатываются:

- уточненный прогноз социально-экономического развития Ярославской области и пояснительная записка к нему;

- информация о производстве подакцизных товаров на территории Ярославской области и пояснительная записка к ней,

на основании которых уточняются параметры проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Уточненный прогноз социально-экономического развития Ярославской области, информация о производстве подакцизных товаров на территории Ярославской области и пояснительные записки к ним, одобряются постановлением Правительства области.

Информация о производстве подакцизных товаров на территории Ярославской области не подлежат официальной публикации, поскольку эта информация является коммерческой тайной согласно Федеральному закону от 29 июля 2004 года N 98-ФЗ "О коммерческой тайне".

3.3. Порядок взаимодействия управления стратегического планирования Правительства области (далее - УСП) с органами исполнительной власти и структурными подразделениями Правительства области:

- методическое и организационное руководство по разработке Прогноза осуществляется УСП;

- в рамках разработки Прогноза УСП доводит до структурных подразделений аппарата Правительства области и органов исполнительной власти Ярославской области, участвующих в разработке Прогноза, рабочие материалы, представляемые Министерством экономического развития Российской Федерации;

- структурные подразделения аппарата Правительства области и органы исполнительной власти Ярославской области, участвующие в разработке Прогноза, на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития курируемых секторов экономики и социальной сферы, анализа хода выполнения соответствующих программ и мероприятий, а также с учетом рабочих материалов Министерства экономического развития Российской Федерации разрабатывают прогнозы по показателям, относящимся к их компетенции;

- подготовленные прогнозные материалы вместе с пояснительной запиской представляются в УСП не менее чем за 14 рабочих дней до окончательного срока представления Прогноза, указанного в плане-графике разработки областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- УСП разрабатывает Прогноз с учетом представленных материалов;

- УСП предоставлено право вносить коррективы в прогнозные значения показателей социально-экономического развития области в рабочем порядке при условии предварительного информирования участников разработки Прогноза о вносимых изменениях, касающихся их компетенции.


УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области


от 09.06.2010 N 410-п

(в редакции постановления Правительства области


от 24.04.2013 N 450-п)

Форма

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ прогноза социально-экономического развития Ярославской области


Наименование
 показателя

Единица измерения

Отчёт за три
 предыдущих года

Оценка на
 текущий год

Прогноз на три последующих года

Ответственный исполнитель

1-й прогнозный
 год

2-й прогнозный год

3-й прогнозный год

3-й год

2-й
 год

1-й
 год

I
 вариант

II
 вариант

I
 вариант

II
 вариант

I
  вариант

II
 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1. ВАЛОВОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ

Валовой региональный продукт

млн.
 рублей

УСП

в сопост. ценах, %

УСП

2. ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Индекс промышленного производства

% к пред. году

ДПП

3. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий

млн.
 рублей

ДАПК

индекс физического объёма

% к пред. году

ДАПК

индекс-дефлятор

% к пред. году

ДАПК

4. ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ

Протяжённость автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием

км

ДДХ

Протяжённость автомобильных дорог федерального значения

км

ДДХ

Наличие автомобилей на конец года - всего

штук

УСП

% к пред. году

УСП

Наличие легковых автомобилей у индивидуальных владельцев на конец года

штук

УСП

% к пред. году

УСП

5. ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ

Основные фонды в экономике области по первоначальной стоимости на конец года

млн.
 рублей

УСП

% к пред. году

УСП

Коэффициент износа основных фондов

%

УСП

Ввод в действие основных фондов

млн.
 рублей

ДИП

% к пред. году

ДИП

в том числе по видам деятельности:

сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

млн.
 рублей

ДИП

обрабатывающие производства

млн.
 рублей

ДИП

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

млн.
 рублей

ДИП

строительство

млн.
 рублей

ДИП

оптовая и розничная торговля;
ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

млн.
 рублей

ДИП

транспорт и связь

млн.
 рублей

ДИП

Ликвидация основных фондов по полной учетной стоимости за год

млн.
 рублей

УСП

Стоимость основных фондов по остаточной стоимости на конец года

млн.
 рублей

УСП

6. СТРОИТЕЛЬСТВО

Ввод в эксплуатацию жилых домов за счёт всех источников финансирования

тыс. кв. метров общ. пл.

ДС

% к пред. году

ДС

Ввод в эксплуатацию жилых домов, построенных населением за счёт собственных средств и с помощью кредитов

тыс. кв. метров общ. пл.

ДС

% к пред. году

ДС

7. СРЕДНЕЕ И МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

Число средних предприятий (на конец года)

единиц

ДИП

в том числе по отдельным видам экономической деятельности:

ДИП

добыча полезных ископаемых

единиц

ДИП

обрабатывающие производства

единиц

ДИП

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

единиц

ДИП

строительство

единиц

ДИП

оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

единиц

ДИП

транспорт и связь

единиц

ДИП

операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, в том числе:

единиц

ДИП

научные исследования и разработки

единиц

ДИП

Число малых предприятий, включая микропредприятия (на конец года)

единиц

ДИП

в том числе по отдельным видам экономической деятельности:

ДИП

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»