ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2013 года N 450-п
О внесении изменений в постановление Правительства области от 09.06.2010 N 410-п
____________________________________________________________________
Утратил силу с 3 апреля 2015 года на основании Постановления Правительства ЯО от 03.04.2015 N 375-п.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Губернатора области от 17.02.2010 N 54 "Об управлении стратегического планирования Правительства области и внесении изменения в постановление Губернатора области от 14.02.2008 N 108" , постановлением Правительства области от 13.07.2011 N 513-п "О сводном отраслевом перечне государственных и муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными и муниципальными учреждениями Ярославской области за счет бюджетных средств"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 09.06.2010 N 410-п "О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на очередной финансовый год и плановый период и признании утратившим силу постановления Правительства области от 21.01.2009 N 23-п" следующие изменения:
1.1. Пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"- форму информации о производстве подакцизных товаров на территории Ярославской области.".
1.2. В пункте 2 слова "департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области (Пономаренко Д.В.)" заменить словами "управление стратегического планирования Правительства области".
1.3. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области, форму основных показателей прогноза социально-экономического развития Ярославской области, форму уточненного прогноза социально-экономического развития Ярославской области, утвержденные постановлением, изложить в новой редакции (прилагаются).
1.4. Дополнить постановление приложением в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 данного постановления.
2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.Н. Ястребов
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
(в редакции постановления
Правительства области
от 24.04.2013 N 450-п)
ПОРЯДОК разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. N 28-з "О бюджетном процессе" в целях своевременной и качественной разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период.
Прогноз социально-экономического развития Ярославской области (далее - Прогноз) - это научно обоснованная оценка вероятного состояния социально-экономической ситуации в Ярославской области в прогнозируемом периоде.
На основании прогноза разрабатывается проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Прогноз разрабатывается в двух вариантах.
Первый вариант прогноза - консервативный - исходит из менее благоприятной комбинации внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы.
Второй вариант прогноза - благоприятный - исходит из возможности сохранения позитивных тенденций развития внешних и внутренних условий и ориентирован на дальнейшее улучшение социально-экономической ситуации.
Изменение прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта областного бюджета влечет за собой изменение его основных характеристик. После утверждения областного бюджета изменения в прогноз не вносятся.
В случае существенного изменения текущей ситуации корректируется оценка показателей в рамках мониторинга социально-экономического развития региона, проводимого в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 1997 г. N 1773-р "О проведении ежемесячного мониторинга социально-экономических процессов в Российской Федерации".
2. Содержание Прогноза
Прогноз включает в себя таблицу и пояснительную записку.
2.1.Таблица должна содержать:
- перечень показателей социально-экономического развития Ярославской области;
- фактические значения показателей социально-экономического развития Ярославской области за последние три отчетных года;
- прогнозную оценку социально-экономического развития Ярославской области текущего года;
- прогнозные данные социально-экономического развития Ярославской области на прогнозный период (не менее чем на три года) в двух вариантах;
- перечень ответственных исполнителей, отвечающих за предоставление фактических и прогнозных значений показателей.
2.2.Пояснительная записка должна содержать:
- описание ситуации, сложившейся в отчетном периоде. В части, посвященной описанию сложившейся ситуации, подводятся итоги развития за период, отмечаются наиболее важные события, положительные и отрицательные факторы, оказавшие влияние на итоги развития, описываются существующие проблемы и меры, предпринятые органами власти для их преодоления (в том числе конкретные меры/мероприятия, реализуемые в рамках нормативно-правовых актов (далее - НПА) и проектов НПА);
- варианты дальнейшего развития в прогнозируемом периоде: основной акцент должен быть сделан на предметном пояснении прогнозируемой динамики значений показателей (вплоть до запуска конкретных инвестиционных проектов, деятельности отдельных предприятий и учреждений, выпуска конкретного вида продукции, услуг). Желательно указать конкретные меры (мероприятия), планируемые органом исполнительной власти для улучшения (изменения) ситуации; конкретные меры НПА и проектов НПА, действие которых будет оказывать существенное влияние на развитие ситуации.
В случае существенного расхождения значений показателей в прогнозируемом периоде с ранее утвержденными значениями требуется указать причины, прямо или косвенно повлиявшие на данную ситуацию.
Пояснительная записка не должна ограничиваться дублированием содержания таблицы (то есть указанием фактически достигнутых значений показателей, содержащихся в таблице, без соответствующих аналитических пояснений).
3. Порядок разработки Прогноза
Прогноз разрабатывается в два этапа.
3.1. На первом этапе в сроки, установленные планом-графиком разработки областного бюджета, разрабатывается прогноз основных показателей социально-экономического развития Ярославской области по форме, утверждаемой постановлением Правительства области.
Прогноз основных показателей социально-экономического развития Ярославской области и пояснительная записка к нему согласовываются на заседании бюджетной комиссии.
3.2. На втором этапе в сроки, установленные планом-графиком разработки областного бюджета, разрабатываются:
- уточненный прогноз социально-экономического развития Ярославской области и пояснительная записка к нему;
- информация о производстве подакцизных товаров на территории Ярославской области и пояснительная записка к ней,
на основании которых уточняются параметры проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Уточненный прогноз социально-экономического развития Ярославской области, информация о производстве подакцизных товаров на территории Ярославской области и пояснительные записки к ним, одобряются постановлением Правительства области.
Информация о производстве подакцизных товаров на территории Ярославской области не подлежат официальной публикации, поскольку эта информация является коммерческой тайной согласно Федеральному закону от 29 июля 2004 года N 98-ФЗ "О коммерческой тайне".
3.3. Порядок взаимодействия управления стратегического планирования Правительства области (далее - УСП) с органами исполнительной власти и структурными подразделениями Правительства области:
- методическое и организационное руководство по разработке Прогноза осуществляется УСП;
- в рамках разработки Прогноза УСП доводит до структурных подразделений аппарата Правительства области и органов исполнительной власти Ярославской области, участвующих в разработке Прогноза, рабочие материалы, представляемые Министерством экономического развития Российской Федерации;
- структурные подразделения аппарата Правительства области и органы исполнительной власти Ярославской области, участвующие в разработке Прогноза, на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития курируемых секторов экономики и социальной сферы, анализа хода выполнения соответствующих программ и мероприятий, а также с учетом рабочих материалов Министерства экономического развития Российской Федерации разрабатывают прогнозы по показателям, относящимся к их компетенции;
- подготовленные прогнозные материалы вместе с пояснительной запиской представляются в УСП не менее чем за 14 рабочих дней до окончательного срока представления Прогноза, указанного в плане-графике разработки областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- УСП разрабатывает Прогноз с учетом представленных материалов;
- УСП предоставлено право вносить коррективы в прогнозные значения показателей социально-экономического развития области в рабочем порядке при условии предварительного информирования участников разработки Прогноза о вносимых изменениях, касающихся их компетенции.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
(в редакции постановления Правительства области
от 24.04.2013 N 450-п)
Форма
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ прогноза социально-экономического развития Ярославской области
Наименование | Единица измерения | Отчёт за три | Оценка на | Прогноз на три последующих года | Ответственный исполнитель | |||||||
1-й прогнозный | 2-й прогнозный год | 3-й прогнозный год | ||||||||||
3-й год | 2-й | 1-й | I | II | I | II | I | II |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. ВАЛОВОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ | ||||||||||||
Валовой региональный продукт | млн. | УСП | ||||||||||
в сопост. ценах, % | УСП | |||||||||||
2. ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО | ||||||||||||
Индекс промышленного производства | % к пред. году | ДПП | ||||||||||
3. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО | ||||||||||||
Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий | млн. | ДАПК | ||||||||||
индекс физического объёма | % к пред. году | ДАПК | ||||||||||
индекс-дефлятор | % к пред. году | ДАПК | ||||||||||
4. ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ | ||||||||||||
Протяжённость автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием | км | ДДХ | ||||||||||
Протяжённость автомобильных дорог федерального значения | км | ДДХ | ||||||||||
Наличие автомобилей на конец года - всего | штук | УСП | ||||||||||
% к пред. году | УСП | |||||||||||
Наличие легковых автомобилей у индивидуальных владельцев на конец года | штук | УСП | ||||||||||
% к пред. году | УСП | |||||||||||
5. ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ | ||||||||||||
Основные фонды в экономике области по первоначальной стоимости на конец года | млн. | УСП | ||||||||||
% к пред. году | УСП | |||||||||||
Коэффициент износа основных фондов | % | УСП | ||||||||||
Ввод в действие основных фондов | млн. | ДИП | ||||||||||
% к пред. году | ДИП | |||||||||||
в том числе по видам деятельности: | ||||||||||||
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство | млн. | ДИП | ||||||||||
обрабатывающие производства | млн. | ДИП | ||||||||||
производство и распределение электроэнергии, газа и воды | млн. | ДИП | ||||||||||
строительство | млн. | ДИП | ||||||||||
оптовая и розничная торговля; | млн. | ДИП | ||||||||||
транспорт и связь | млн. | ДИП | ||||||||||
Ликвидация основных фондов по полной учетной стоимости за год | млн. | УСП | ||||||||||
Стоимость основных фондов по остаточной стоимости на конец года | млн. | УСП | ||||||||||
6. СТРОИТЕЛЬСТВО | ||||||||||||
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счёт всех источников финансирования | тыс. кв. метров общ. пл. | ДС | ||||||||||
% к пред. году | ДС | |||||||||||
Ввод в эксплуатацию жилых домов, построенных населением за счёт собственных средств и с помощью кредитов | тыс. кв. метров общ. пл. | ДС | ||||||||||
% к пред. году | ДС | |||||||||||
7. СРЕДНЕЕ И МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО | ||||||||||||
Число средних предприятий (на конец года) | единиц | ДИП | ||||||||||
в том числе по отдельным видам экономической деятельности: | ДИП | |||||||||||
добыча полезных ископаемых | единиц | ДИП | ||||||||||
обрабатывающие производства | единиц | ДИП | ||||||||||
производство и распределение электроэнергии, газа и воды | единиц | ДИП | ||||||||||
строительство | единиц | ДИП | ||||||||||
оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования | единиц | ДИП | ||||||||||
транспорт и связь | единиц | ДИП | ||||||||||
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, в том числе: | единиц | ДИП | ||||||||||
научные исследования и разработки | единиц | ДИП | ||||||||||
Число малых предприятий, включая микропредприятия (на конец года) | единиц | ДИП | ||||||||||
в том числе по отдельным видам экономической деятельности: | ДИП |