ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2010 года N 410-п
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 21.01.2009 N 23-П
____________________________________________________________________
Утратил силу с 3 апреля 2015 года на основании Постановления Правительства ЯО от 03.04.2015 N 375-п.
____________________________________________________________________
(в ред. Постановлений Правительства ЯО от 15.11.2011 N 876-п, от 12.04.2012 N 309-п, от 24.04.2013 N 450-п, от 30.09.2014 N 955-п, от 17.12.2014 N 1310-п)
В соответствии с требованиями статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области;
- форму основных показателей прогноза социально-экономического развития Ярославской области;
- форму уточненного прогноза социально-экономического развития Ярославской области;
- абзац исключен с 17 декабря 2014 года. - Постановление Правительства ЯО от 17.12.2014 N 1310-п.
2. Определить органом исполнительной власти области, ответственным за разработку прогноза социально-экономического развития Ярославской области, управление стратегического планирования Правительства области.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 24.04.2013 N 450-п)
3. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 21.01.2009 N 23-п "О разработке прогноза социально-экономического развития Ярославской области и признании утратившими силу постановлений Администрации области от 26.06.2007 N 222-а и от 24.09.2007 N 418-а".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Секретарева Д.М.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 30.09.2014 N 955-п)
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 24.04.2013 N 450-п, от 30.09.2014 N 955-п,
от 17.12.2014 N 1310-п)
Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Ярославской области от 26 июня 2008 года N 28-з "О бюджетном процессе" в целях своевременной и качественной разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период.
Прогноз социально-экономического развития Ярославской области (далее - Прогноз) - это научно обоснованная оценка вероятного состояния социально-экономической ситуации в Ярославской области в прогнозируемом периоде.
На основании прогноза разрабатывается проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Прогноз разрабатывается в двух вариантах.
Первый вариант прогноза - консервативный - исходит из менее благоприятной комбинации внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы.
Второй вариант прогноза - благоприятный - исходит из возможности сохранения позитивных тенденций развития внешних и внутренних условий и ориентирован на дальнейшее улучшение социально-экономической ситуации.
Изменение прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта областного бюджета влечет за собой изменение его основных характеристик. После утверждения областного бюджета изменения в прогноз не вносятся.
В случае существенного изменения текущей ситуации корректируется оценка показателей в рамках мониторинга социально-экономического развития региона, проводимого в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 1997 года N 1773-р "О проведении ежемесячного мониторинга социально-экономических процессов в Российской Федерации".
Прогноз включает в себя таблицу и пояснительную записку.
2.1. Таблица должна содержать:
- перечень показателей социально-экономического развития Ярославской области;
- фактические значения показателей социально-экономического развития Ярославской области за последние три отчетных года;
- прогнозную оценку социально-экономического развития Ярославской области текущего года;
- прогнозные данные социально-экономического развития Ярославской области на прогнозный период (не менее чем на три года) в двух вариантах;
- перечень ответственных исполнителей, отвечающих за предоставление фактических и прогнозных значений показателей.
2.2. Пояснительная записка должна содержать:
- описание ситуации, сложившейся в отчетном периоде. В части, посвященной описанию сложившейся ситуации, подводятся итоги развития за период, отмечаются наиболее важные события, положительные и отрицательные факторы, оказавшие влияние на итоги развития, описываются существующие проблемы и меры, предпринятые органами власти для их преодоления (в том числе конкретные меры/мероприятия, реализуемые в рамках нормативно-правовых актов (далее - НПА) и проектов НПА);
- варианты дальнейшего развития в прогнозируемом периоде: основной акцент должен быть сделан на предметном пояснении прогнозируемой динамики значений показателей (вплоть до запуска конкретных инвестиционных проектов, деятельности отдельных предприятий и учреждений, выпуска конкретного вида продукции, услуг). Желательно указать конкретные меры (мероприятия), планируемые органом исполнительной власти для улучшения (изменения) ситуации; конкретные меры НПА и проектов НПА, действие которых будет оказывать существенное влияние на развитие ситуации.
В случае существенного расхождения значений показателей в прогнозируемом периоде с ранее утвержденными значениями требуется указать причины, прямо или косвенно повлиявшие на данную ситуацию.
Пояснительная записка не должна ограничиваться дублированием содержания таблицы (то есть указанием фактически достигнутых значений показателей, содержащихся в таблице, без соответствующих аналитических пояснений).
Прогноз разрабатывается в два этапа.
3.1. На первом этапе в сроки, установленные планом-графиком разработки областного бюджета, разрабатывается прогноз основных показателей социально-экономического развития Ярославской области по форме, утверждаемой постановлением Правительства области.
Абзац исключен с 30 сентября 2014 года. - Постановление Правительства ЯО от 30.09.2014 N 955-п.
3.2. На втором этапе в сроки, установленные планом-графиком разработки областного бюджета, разрабатываются уточненный прогноз социально-экономического развития Ярославской области и пояснительная записка к нему, на основании которых уточняются параметры проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Уточненный прогноз социально-экономического развития Ярославской области и пояснительная записка к нему одобряются постановлением Правительства области.
(п. 3.2 в ред. Постановления Правительства ЯО от 17.12.2014 N 1310-п)
3.3. Порядок взаимодействия управления стратегического планирования Правительства области (далее - УСП) с органами исполнительной власти и структурными подразделениями Правительства области:
- методическое и организационное руководство по разработке Прогноза осуществляется УСП;
- в рамках разработки Прогноза УСП доводит до структурных подразделений аппарата Правительства области и органов исполнительной власти Ярославской области, участвующих в разработке Прогноза, рабочие материалы, представляемые Министерством экономического развития Российской Федерации;
- структурные подразделения аппарата Правительства области и органы исполнительной власти Ярославской области, участвующие в разработке Прогноза, на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития курируемых секторов экономики и социальной сферы, анализа хода выполнения соответствующих программ и мероприятий, а также с учетом рабочих материалов Министерства экономического развития Российской Федерации разрабатывают прогнозы по показателям, относящимся к их компетенции;
- подготовленные прогнозные материалы вместе с пояснительной запиской представляются в УСП не менее чем за 14 рабочих дней до окончательного срока представления Прогноза, указанного в плане-графике разработки областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- УСП разрабатывает Прогноз с учетом представленных материалов;
- УСП предоставлено право вносить коррективы в прогнозные значения показателей социально-экономического развития области в рабочем порядке при условии предварительного информирования участников разработки Прогноза о вносимых изменениях, касающихся их компетенции.
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 09.06.2010 N 410-п
(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 30.09.2014 N 955-п, от 17.12.2014 N 1310-п)
Форма
Наименование показателя | Единица измерения | Отчет за три предыдущих года | Оценка на текущий год | Прогноз на три последующих года | Ответственный исполнитель | |||||||
1-й прогнозный год | 2-й прогнозный год | 3-й прогнозный год | ||||||||||
3-й год | 2-й год | 1-й год | I вариант | II вариант | I вариант | II вариант | I вариант | II вариант | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. Валовой региональный продукт | ||||||||||||
Валовой региональный продукт | млн. рублей | УСП | ||||||||||
в сопост. ценах, % | УСП | |||||||||||
2. Промышленное производство | ||||||||||||
Индекс промышленного производства | % к пред. году | ДПП | ||||||||||
3. Сельское хозяйство | ||||||||||||
Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий | млн. рублей | ДАПКиПР | ||||||||||
Индекс физического объема продукции сельского хозяйства | % к пред. году | ДАПКиПР | ||||||||||
Индекс-дефлятор продукции сельского хозяйства | % к пред. году | ДАПКиПР | ||||||||||
4. Транспорт и связь | ||||||||||||
Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием | км | ДДХ | ||||||||||
Протяженность автомобильных дорог федерального значения | км | ДДХ | ||||||||||
Наличие автомобилей на конец года - всего | штук | УСП | ||||||||||
% к пред. году | УСП | |||||||||||
Наличие легковых автомобилей у индивидуальных владельцев на конец года | штук | УСП | ||||||||||
% к пред. году | УСП | |||||||||||
5. Основные фонды | ||||||||||||
Основные фонды в экономике области по первоначальной стоимости на конец года | млн. рублей | УСП | ||||||||||
% к пред. году | УСП | |||||||||||
Коэффициент износа основных фондов | % | УСП | ||||||||||
Ввод в действие основных фондов - всего | млн. рублей | ДИП | ||||||||||
% к пред. году | ДИП | |||||||||||
в том числе по видам деятельности: | ||||||||||||
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство | млн. рублей | ДИП | ||||||||||
обрабатывающие производства | млн. рублей | ДИП | ||||||||||
производство и распределение электроэнергии, газа и воды | млн. рублей | ДИП | ||||||||||
строительство | млн. рублей | ДИП | ||||||||||
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования | млн. рублей | ДИП | ||||||||||
транспорт и связь | млн. рублей | ДИП | ||||||||||
Ликвидация основных фондов по полной учетной стоимости за год | млн. рублей | УСП | ||||||||||
Стоимость основных фондов по остаточной стоимости на конец года | млн. рублей | УСП | ||||||||||
Совокупная доля недвижимого имущества <*> в остаточной стоимости основных фондов на конец года | % | УСП | ||||||||||
(введено Постановлением Правительства ЯО от 17.12.2014 N 1310-п) | ||||||||||||
6. Строительство | ||||||||||||
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования | тыс. кв. метров общ. пл. | ДС | ||||||||||
% к пред. году | ДС | |||||||||||
Ввод в эксплуатацию жилых домов, построенных населением за счет собственных средств и с помощью кредитов | тыс. кв. метров общ. пл. | ДС | ||||||||||
% к пред. году | ДС | |||||||||||
7. Среднее и малое предпринимательство | ||||||||||||
Число средних предприятий (на конец года) - всего | единиц | ДИП | ||||||||||
в том числе по отдельным видам экономической деятельности: | ||||||||||||
добыча полезных ископаемых | единиц | ДИП | ||||||||||
обрабатывающие производства | единиц | ДИП | ||||||||||
производство и распределение электроэнергии, газа и воды | единиц | ДИП | ||||||||||
строительство | единиц | ДИП | ||||||||||
оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования | единиц | ДИП | ||||||||||
транспорт и связь | единиц | ДИП | ||||||||||
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг | единиц | ДИП | ||||||||||
в том числе научные исследования и разработки | единиц | ДИП | ||||||||||
Число малых предприятий, включая микропредприятия (на конец года), - всего | единиц | ДИП | ||||||||||
в том числе по отдельным видам экономической деятельности: | ||||||||||||
добыча полезных ископаемых | единиц | ДИП | ||||||||||
обрабатывающие производства | единиц | ДИП | ||||||||||
производство и распределение электроэнергии, газа и воды | единиц | ДИП | ||||||||||
строительство | единиц | ДИП | ||||||||||
оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования | единиц | ДИП | ||||||||||
транспорт и связь | единиц | ДИП | ||||||||||
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг | единиц | ДИП | ||||||||||
в том числе научные исследования и разработки | единиц | ДИП | ||||||||||
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) средних предприятий - всего | тыс. человек | ДИП | ||||||||||
в том числе по отдельным видам экономической деятельности: | ||||||||||||
добыча полезных ископаемых | тыс. человек | ДИП | ||||||||||
обрабатывающие производства | тыс. человек | ДИП | ||||||||||
производство и распределение электроэнергии, газа и воды | тыс. человек | ДИП | ||||||||||
строительство | тыс. человек | ДИП | ||||||||||
оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования | тыс. человек | ДИП | ||||||||||
транспорт и связь | тыс. человек | ДИП | ||||||||||
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг | тыс. человек | ДИП | ||||||||||
в том числе научные исследования и разработки | тыс. человек | ДИП | ||||||||||
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий, включая микропредприятия, - всего | тыс. человек | ДИП | ||||||||||
в том числе по отдельным видам экономической деятельности: | ||||||||||||
добыча полезных ископаемых | тыс. человек | ДИП | ||||||||||
обрабатывающие производства | тыс. человек | ДИП | ||||||||||
производство и распределение электроэнергии, газа и воды | тыс. человек | ДИП | ||||||||||
строительство | тыс. человек | ДИП | ||||||||||
оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования | тыс. человек | ДИП | ||||||||||
транспорт и связь | тыс. человек | ДИП | ||||||||||
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг | тыс. человек | ДИП | ||||||||||
в том числе научные исследования и разработки | тыс. человек | ДИП | ||||||||||
Оборот средних предприятий - всего | млн. рублей | ДИП | ||||||||||
в том числе по видам экономической деятельности: | ||||||||||||
добыча полезных ископаемых | млн. рублей | ДИП | ||||||||||
обрабатывающие производства | млн. рублей | ДИП | ||||||||||
производство и распределение электроэнергии, газа и воды | млн. рублей | ДИП | ||||||||||
строительство | млн. рублей | ДИП | ||||||||||
оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования | млн. рублей | ДИП | ||||||||||
транспорт и связь | млн. рублей | ДИП | ||||||||||
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг | млн. рублей | ДИП | ||||||||||
в том числе научные исследования и разработки | млн. рублей | ДИП | ||||||||||
Оборот малых предприятий, включая микропредприятия, - всего | млн. рублей | ДИП | ||||||||||
в том числе по видам экономической деятельности: | ||||||||||||
добыча полезных ископаемых | млн. рублей | ДИП | ||||||||||
обрабатывающие производства | млн. рублей | ДИП | ||||||||||
производство и распределение электроэнергии, газа и воды | млн. рублей | ДИП | ||||||||||
строительство | млн. рублей | ДИП | ||||||||||
оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования | млн. рублей | ДИП | ||||||||||
транспорт и связь | млн. рублей | ДИП | ||||||||||
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг | млн. рублей | ДИП | ||||||||||
в том числе научные исследования и разработки | млн. рублей | ДИП | ||||||||||
8. Потребительский и оптовый рынки | ||||||||||||
Оборот розничной торговли | млн. рублей | ДАПКиПР | ||||||||||
в сопост. ценах, % | ДАПКиПР | |||||||||||
Оборот общественного питания | млн. рублей | ДАПКиПР | ||||||||||
в сопост. ценах, % | ДАПКиПР | |||||||||||
Объем платных услуг населению | млн. рублей | УСП | ||||||||||
в сопост. ценах, % | УСП | |||||||||||
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 17.12.2014 N 1310-п) | ||||||||||||
Оборот оптовой торговли организаций всех видов деятельности | Исключено с 17 декабря 2014 года. - Постановление Правительства ЯО от 17.12.2014 N 1310-п | |||||||||||
9. Индексы цен | ||||||||||||
Индекс потребительских цен - всего | %, декабрь к декабрю | УСП | ||||||||||
%, год к году | УСП | |||||||||||
на продовольственные товары | %, декабрь к декабрю | УСП | ||||||||||
%, год к году | УСП | |||||||||||
на непродовольственные товары | %, декабрь к декабрю | УСП | ||||||||||
%, год к году | УСП | |||||||||||
на платные услуги населению | %, декабрь к декабрю | УСП | ||||||||||
%, год к году | УСП | |||||||||||
на коммунальные услуги для населения | %, декабрь к декабрю | ДЭиРТ | ||||||||||
%, год к году | ДЭиРТ | |||||||||||
на жилищные услуги | %, декабрь к декабрю | ДЖКК | ||||||||||
%, год к году | ДЖКК | |||||||||||
Индекс цен строительной продукции | %, год к году | ДС | ||||||||||
10. Индексы тарифов естественных монополий | ||||||||||||
Средние тарифы на электроэнергию, отпущенную различным категориям потребителей, - всего | рублей за МВт-час | ДЭиРТ | ||||||||||
% к пред. году | ДЭиРТ | |||||||||||
в том числе по группам потребителей: | ||||||||||||
бюджетные потребители | рублей за МВт-час | ДЭиРТ | ||||||||||
% к пред. году | ДЭиРТ | |||||||||||
прочие потребители | рублей за МВт-час | ДЭиРТ | ||||||||||
% к пред. году | ДЭиРТ | |||||||||||
Средние тарифы на тепловую энергию, отпущенную различным категориям потребителей | рублей за Гкал | ДЭиРТ | ||||||||||
% к пред. году | ДЭиРТ | |||||||||||
Розничная цена на газ природный для населения: | ДЭиРТ | |||||||||||
для бытовых нужд | рублей за 1000 куб. метров | ДЭиРТ | ||||||||||
% к пред. году | ДЭиРТ | |||||||||||
для коммунальных нужд | рублей за 1000 куб. метров | ДЭиРТ | ||||||||||
% к пред. году | ДЭиРТ | |||||||||||
Средний тариф по области на услуги водоснабжения | рублей за куб. метр | ДЭиРТ | ||||||||||
% к пред. году | ДЭиРТ | |||||||||||
Средний тариф по области на услуги водоотведения и очистки сточных вод | рублей за куб. метр | ДЭиРТ | ||||||||||
% к пред. году | ДЭиРТ | |||||||||||
Утилизация твердых бытовых отходов | рублей за куб. метр | ДЭиРТ | ||||||||||
% к пред. году | ДЭиРТ | |||||||||||
11. Финансовые результаты деятельности организаций | ||||||||||||
Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) крупных и средних организаций | млн. рублей | УСП | ||||||||||
% к пред. году | УСП | |||||||||||
Сумма убытка организаций | млн. рублей | УСП | ||||||||||
% к пред. году | УСП | |||||||||||
Доля убыточных организаций в общем числе организаций | % | УСП | ||||||||||
Прибыль прибыльных организаций | млн. рублей | УСП | ||||||||||
12. Денежные доходы и расходы населения | ||||||||||||
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 17.12.2014 N 1310-п) | ||||||||||||
Денежные доходы - всего | млн. рублей | УСП | ||||||||||
% к пред. году | УСП | |||||||||||
Денежные расходы и сбережения - всего | млн. рублей | УСП | ||||||||||
% к пред. году | УСП | |||||||||||
Денежные доходы в расчете на душу населения в месяц | рублей | УСП | ||||||||||
Реальные располагаемые денежные доходы населения | % к пред. году | УСП | ||||||||||
Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения в месяц | рублей | УСП | ||||||||||
% к пред. году | УСП | |||||||||||
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума | % от общей численности населения | УСП | ||||||||||
Фонд начисленной заработной платы всех работников по полному кругу организаций | млн. рублей | УСП | ||||||||||
% к пред. году | УСП | |||||||||||
Среднемесячная начисленная номинальная заработная плата работников по полному кругу организаций | рублей | УСП | ||||||||||
% к пред. году | УСП | |||||||||||
Суммарная просроченная задолженность по заработной плате | млн. рублей | УСП | ||||||||||
% к пред. году | УСП | |||||||||||
13. Демография, труд и занятость | ||||||||||||
Численность населения (среднегодовая) | тыс. человек | УСП | ||||||||||
% к пред. году | УСП | |||||||||||
Численность лиц, занятых в экономике | тыс. человек | УСП | ||||||||||
% к пред. году | УСП | |||||||||||
Среднесписочная численность работников по полному кругу организаций | тыс. человек | УСП | ||||||||||
% к пред. году | УСП |