Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 апреля 2013 года N 353-п

О внесении изменений в постановление Правительства области от 29.12.2012 N 1566-п

В соответствии с подпунктом 3.6.5 пункта 3.6 раздела 3 Положения о программно-целевом планировании в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области, утверждённого постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области",


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 29.12.2012 N 1566-п "Об утверждении областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы" следующие изменения:

1.1. В заголовке и пункте 1 слова ""Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области"" заменить словами ""Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области"".

1.2. Областную целевую программу "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы, утверждённую постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области С.Н. Ястребов


УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области


от 29.12.2012 N 1566-п

(в редакции постановления Правительства области от 08.04.2013 N 353-п)

Областная целевая программа "Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы

ПАСПОРТ ОЦП


Сроки реализации ОЦП

2013 - 2015 годы

Куратор ОЦП

заместитель Губернатора области  Костин В.Г.

Ответственный исполнитель ОЦП

агентство по делам молодёжи Ярославской области (далее - АДМ), руководитель АДМ Цветков М.А.,
 телефон 40-19-15,
 консультант отдела патриотического воспитания и поддержки молодёжных инициатив АДМ
 Волосов И.П., телефон 40-02-66

Исполнители ОЦП

департамент образования Ярославской области (далее -ДО)

директор ДО Груздев М.В., телефон 40-08-88,
 начальник отдела развития общего и дополнительного образования ДО Репина А.В.,
 телефон  40-08-60

департамент культуры Ярославской области (далее -ДК)

заместитель директора ДК Васильева М.В.,
 телефон 40-12-51,
 главный специалист отдела культуры и искусства ДК
 Коврайский А.Д.,
 телефон 40-12-92

департамент региональной безопасности Ярославской области (далее - ДРБ)

исполняющий обязанности директора ДРБ Горелов В.М.,
 телефон 20-60-42,
 консультант комитета по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями ДРБ
 Шарапов О.Т.,
 телефон 20-60-51

Электронный адрес размещения  ОЦП в интернете

dm @ region . adm . yar . ru

Общая потребность в финансовых ресурсах


Источники финансирования

Плановый объём финансирования
 (тыс. руб.)

всего

2013 год

2014 год

2015 год

Областной бюджет

34500

14500

12000

8000

Итого по ОЦП

34500

14500

12000

8000

I. Описание текущей ситуации и обоснование изменений


В Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, одобренной на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, понятие "патриотизм" определяется как любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

Цель патриотического воспитания - развитие в обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, обеспечение жизненно важных интересов и устойчивого развития государства, готовности к выполнению конституционных обязанностей по защите интересов Российской Федерации.

Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России.

На федеральном уровне деятельность по патриотическому воспитанию и подготовке к военной службе осуществляется в соответствии с государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. N 795 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы" (далее - государственная программа), Концепцией федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. N 134-р (далее - концепция).

ОЦП разработана в соответствии с рекомендациями государственной программы, концепции и их основными положениями.

ОЦП является одним из инструментов реализации направлений Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утверждённой постановлением Губернатора области от 22.06.2007 N 572 "О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года", в части создания условий для удовлетворения социальных и духовных потребностей жителей области, сохранения социальной стабильности и формирования готовности граждан, проживающих на территории региона, к активной деятельности по его развитию. Реализацию ОЦП планируется осуществлять в соответствии с целью и задачами ОЦП. Дерево цели, задач и мероприятий ОЦП приведено в приложении к ОЦП.

ОЦП является логическим продолжением целевых программ по патриотическому воспитанию, действовавших на территории области в предыдущие периоды, и предполагает создание новых и совершенствование действующих механизмов и инструментов патриотической работы, что позволит улучшить её качество, расширить круг участников процесса патриотического воспитания, привлечь к разработке и участию в патриотических мероприятиях ранее не участвовавшие категории граждан и организации, сохранив традиционные патриотические мероприятия и проекты, осуществляемые субъектами патриотического воспитания в рамках текущей деятельности.

В период до 2010 года на территории Ярославской области действовали областные целевые программы по патриотическому воспитанию, в период с 2010 года по настоящее время деятельность по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области, осуществляется в рамках ведомственных целевых программ на областном и муниципальном уровнях.

Основными организаторами и участниками процесса патриотического воспитания и допризывной подготовки в настоящее время являются:

- на областном уровне - ДО, АДМ, ДК, ДРБ;

- на муниципальном уровне - органы управления образованием, органы управления культурой, органы по делам молодёжи муниципальных образований области.

На областном и муниципальном уровнях в работе по патриотическому воспитанию принимают активное участие общественные организации ветеранов Великой Отечественной войны, общественные организации ветеранов боевых действий и локальных конфликтов, молодёжные военно-патриотические клубы. Органы власти всех уровней активно сотрудничают с силовыми структурами и ведомствами, в компетенцию которых входят вопросы патриотического воспитания и допризывной подготовки, такими как: военный комиссариат; Управление Министерства внутренних дел России по Ярославской области; Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; РО ДОСААФ России ЯО; воинские части и формирования.

Среди основных качественных и количественных показателей, характеризующих деятельность по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке на территории Ярославской области, на момент разработки ОЦП можно отметить:

- количество молодёжных и детских патриотических общественных объединений, действующих на территории области, и их участников - более 120 общей численностью более 6000 человек;

- количество кадетских классов, действующих на территории Ярославской области, - 115 классов;

- количество граждан, ежегодно участвующих в мероприятиях патриотической направленности, - более 300000 человек;

- доля молодых жителей области, считающих себя патриотами, - 88 процентов (согласно данным социологического опроса, проведенного государственным учреждением Ярославской области "Ярославский областной молодёжный информационный центр" в декабре 2011 года);

- доля молодых жителей области, положительно воспринимающих воинскую обязанность и военную службу, - 70 процентов по итогам ежегодного призыва граждан на военную службу.

Среди существующих сильных сторон и наиболее важных достижений в патриотическом воспитании в Ярославской области можно отметить следующие:

- заинтересованность органов государственной власти всех уровней в организации работы по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке, популярность темы патриотического воспитания;

- исполнители ОЦП обладают значительным административным ресурсом, позволяющим организовывать и контролировать работу по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке на территории всей области;

- исполнители и участники ОЦП обладают значительным положительным опытом реализации мероприятий и программ в сфере патриотического воспитания и допризывной подготовки;

- наличие мероприятий по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке в планах и программах текущей деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области;

- существующий опыт функционирования координационных совещательных органов по вопросам патриотического воспитания, положительный опыт межведомственного взаимодействия и сотрудничества между органами власти и общественными организациями в вопросах патриотического воспитания и допризывной подготовки;

- богатое историческое и культурное наследие, наличие большого количества исторических памятников и объектов культуры;

- наличие на территории области военных учебных заведений, воинских частей и формирований;

- отражение вопросов гражданского и нравственного воспитания в стратегии социально-экономического развития региона;

- положительный имидж области и достаточно высокая оценка работы по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке со стороны федеральных структур.

К слабым сторонам патриотического воспитания в регионе можно отнести:

- отсутствие единого подхода у исполнителей и участников ОЦП к оценке эффективности работы по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке и ожидаемых результатов;

- низкий уровень охвата мероприятиями патриотической направленности граждан старше 18 лет;

- наличие консервативного подхода к организации процесса патриотического воспитания и допризывной подготовки и нехватка новых форм и методов работы;

- слабую материально-техническую базу учреждений и организаций, занимающихся вопросами патриотического воспитания и допризывной подготовки;

- недостаточную информированность населения о деятельности в сфере патриотического воспитания и допризывной подготовки.

Возможности в сфере патриотического воспитания:

- наличие системы подготовки и проведения конкурсных мероприятий (начиная с муниципального этапа и заканчивая обеспечением участия в межрегиональных и всероссийских финалах);

- наличие крупных действующих общественных организаций, занимающихся вопросами патриотического воспитания, наличие во всех муниципальных образованиях области объединений патриотической направленности;

- доступность новых технологий, форм, методов и опыта работы, научной и методологической базы по вопросам воспитания;

- наличие высших учебных заведений, выпускающих специалистов по направлениям, связанным с патриотическим воспитанием.

К наиболее существенным угрозам относятся:

- стихийное, неуправляемое развитие объединений патриотической направленности, рост националистических, шовинистских настроений у жителей области;

- смена приоритетов и снижение интереса к деятельности по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке у исполнительных органов государственной власти области, ответственных за реализацию ОЦП, отказ от реализации программ по патриотическому воспитанию на федеральном и муниципальном уровнях;

- сокращение количества организаций и учреждений, работающих в сфере патриотического воспитания и допризывной подготовки;

- снижение уровня морально-психологического состояния основной массы граждан, призванных на военную службу, связанного с отсутствием осознанной мотивации к прохождению военной службы;

- снижение интереса у граждан к участию в мероприятиях и программах патриотической направленности в связи с возможным ухудшением социально-экономической ситуации в регионе и стране.

II. Цель ОЦП


Наименование
 цели

Показатель

наименование

единица измерения

базовое значение

плановое значение

2013 год

2014 год

2015 год

Создание  и развитие условий эффективного функционирования на территории Ярославской области системы патриотического воспитания  и допризывной подготовки граждан Российской Федерации

доля жителей Ярославской области, охваченных деятельностью в рамках функционирования системы патриотического воспитания по отношению к общему количеству жителей Ярославской области

%

42

45

48

50

доля жителей Ярославской области, положительно оценивающих результаты патриотического воспитания

%

60

70

80

90

доля молодых жителей Ярославской области, положительно воспринимающих воинскую обязанность и военную службу

%

70

75

80

87

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»