Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2012 года N 1566-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ДОПРИЗЫВНАЯ ПОДГОТОВКА ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ

(в редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 08.04.2013 N 353-п, от 21.03.2014 N 238-п, от 03.07.2014 N 635-п, от 05.09.2014 N 870-п, от 20.02.2015 N 159-п, от 10.06.2015 N 634-п, от 01.09.2015 N 967-п, от 11.11.2015 N 1225-п)


В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы.

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 08.04.2013 N 353-п)

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Нечаева А.В.

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 20.02.2015 N 159-п, от 10.06.2015 N 634-п, от 01.09.2015 N 967-п)

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.Н.ЯСТРЕБОВ






Утверждена
постановлением
Правительства области
от 29.12.2012 N 1566-п

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ДОПРИЗЫВНАЯ ПОДГОТОВКА ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ

(в редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 08.04.2013 N 353-п, от 21.03.2014 N 238-п, от 03.07.2014 N 635-п, от 05.09.2014 N 870-п, от 20.02.2015 N 159-п, от 10.06.2015 N 634-п, от 01.09.2015 N 967-п, от 11.11.2015 N 1225-п)


 Паспорт ОЦП

(в редакции Постановления Правительства Ярославской области от 01.09.2015 N 967-п)

Сроки реализации ОЦП

2013 - 2015 годы

Куратор ОЦП

заместитель Председателя Правительства области Нечаев А.В.,
телефон 40-14-90

Ответственный исполнитель ОЦП

агентство по делам молодежи Ярославской области (далее - АДМ)

руководитель АДМ Цветков М.А.,
телефон 40-19-16;
главный специалист отдела патриотического воспитания и поддержки молодежных инициатив АДМ Волосов И.П.,
телефон 40-02-66

Исполнители ОЦП

департамент образования Ярославской области (далее - ДО)

директор ДО Лобода И.В.,
телефон 40-08-88;
начальник отдела развития общего и дополнительного образования ДО Лобанова Н.Н.,
телефон 40-08-60

департамент культуры Ярославской области (далее - ДК)

директор ДК Васильева М.В.,
телефон 40-12-51;
главный специалист отдела искусства и художественного образования ДК Коврайский А.Д.,
телефон 40-12-92

департамент региональной безопасности Ярославской области (далее - ДРБ)

директор ДРБ Соловьев М.Н.,
телефон 20-60-76;
консультант комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Билевич В.Э.,
телефон 78-57-29

Электронный адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

http://www.yarregion.ru/depts/agmol/tmpPages/programs.aspx


 Общая потребность в финансовых ресурсах

(в редакции Постановления Правительства Ярославской области от 11.11.2015 N 1225-п)

Источник финансирования

Плановый объем финансирования (тыс. руб.)

всего

2013 год

2014 год

2015 год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

- областные средства

53682,722

13820

14778

25084,722

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):

- местные бюджеты

984,2

184,2

800

Итого по ОЦП

54666,922

13820

14962,2

25884,722


 I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП

(в редакции Постановления Правительства Ярославской области от 20.02.2015 N 159-п)


В Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, одобренной на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, понятие "патриотизм" определяется как любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

Цель патриотического воспитания - развитие в обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, обеспечение жизненно важных интересов и устойчивого развития государства, готовности к выполнению конституционных обязанностей по защите интересов Российской Федерации.

Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России.

На федеральном уровне деятельность по патриотическому воспитанию и подготовке к военной службе осуществляется в соответствии с государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 года N 795 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы" (далее - государственная программа), Концепцией федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 года N 134-р (далее - концепция).

ОЦП разработана в соответствии с рекомендациями государственной программы, концепции и их основными положениями.

ОЦП является одним из инструментов в части создания условий для удовлетворения социальных и духовных потребностей жителей области, сохранения социальной стабильности и формирования готовности граждан, проживающих на территории региона, к активной деятельности по его развитию. Реализацию ОЦП планируется осуществлять в соответствии с целью и задачами ОЦП.

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 05.09.2014 N 870-п)

ОЦП является логическим продолжением целевых программ по патриотическому воспитанию, действовавших на территории области в предыдущие периоды, и предполагает создание новых и совершенствование действующих механизмов и инструментов патриотической работы, что позволит улучшить ее качество, расширить круг участников процесса патриотического воспитания, привлечь к разработке и участию в патриотических мероприятиях ранее не участвовавшие категории граждан и организации, сохранив традиционные патриотические мероприятия и проекты, осуществляемые субъектами патриотического воспитания в рамках текущей деятельности.

В период до 2010 года на территории Ярославской области действовали областные целевые программы по патриотическому воспитанию, в период с 2010 года по настоящее время деятельность по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области, осуществляется в рамках ведомственных целевых программ на областном и муниципальном уровнях.

Основными организаторами и участниками процесса патриотического воспитания и допризывной подготовки в настоящее время являются:

- на областном уровне - ДО, АДМ, ДК, ДРБ;

- на муниципальном уровне - органы управления образованием, органы управления культурой, органы по делам молодежи муниципальных образований области.

На областном и муниципальном уровнях в работе по патриотическому воспитанию принимают активное участие общественные организации ветеранов Великой Отечественной войны, общественные организации ветеранов боевых действий и локальных конфликтов, молодежные военно-патриотические клубы. Органы власти всех уровней активно сотрудничают с силовыми структурами и ведомствами, в компетенцию которых входят вопросы патриотического воспитания и допризывной подготовки, такими как: военный комиссариат; Управление Министерства внутренних дел России по Ярославской области; Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; РО ДОСААФ России ЯО; воинские части и формирования.

Среди основных качественных и количественных показателей, характеризующих деятельность по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке на территории Ярославской области, на момент разработки ОЦП можно отметить:

- количество молодежных и детских патриотических общественных объединений, действующих на территории области, и их участников - более 120 общей численностью более 6000 человек;

- количество кадетских классов, действующих на территории Ярославской области, - 115 классов;

- количество граждан, ежегодно участвующих в мероприятиях патриотической направленности, - более 300000 человек;

- доля молодых жителей области, считающих себя патриотами, - 88 процентов (согласно данным социологического опроса, проведенного государственным учреждением Ярославской области "Ярославский областной молодежный информационный центр" в декабре 2011 года);

- доля молодых жителей области, положительно воспринимающих воинскую обязанность и военную службу, - 70 процентов по итогам ежегодного призыва граждан на военную службу.

Среди существующих сильных сторон и наиболее важных достижений в патриотическом воспитании в Ярославской области можно отметить следующие:

- заинтересованность органов государственной власти всех уровней в организации работы по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке, популярность темы патриотического воспитания;

- исполнители ОЦП обладают значительным административным ресурсом, позволяющим организовывать и контролировать работу по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке на территории всей области;

- исполнители и участники ОЦП обладают значительным положительным опытом реализации мероприятий и программ в сфере патриотического воспитания и допризывной подготовки;

- наличие мероприятий по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке в планах и программах текущей деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области;

- существующий опыт функционирования координационных совещательных органов по вопросам патриотического воспитания, положительный опыт межведомственного взаимодействия и сотрудничества между органами власти и общественными организациями в вопросах патриотического воспитания и допризывной подготовки;

- богатое историческое и культурное наследие, наличие большого количества исторических памятников и объектов культуры;

- наличие на территории области военных учебных заведений, воинских частей и формирований;

- отражение вопросов гражданского и нравственного воспитания в стратегии социально-экономического развития региона;

- положительный имидж области и достаточно высокая оценка работы по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке со стороны федеральных структур.

К слабым сторонам патриотического воспитания в регионе можно отнести:

- отсутствие единого подхода у исполнителей и участников ОЦП к оценке эффективности работы по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке и ожидаемых результатов;

- низкий уровень охвата мероприятиями патриотической направленности граждан старше 18 лет;

- наличие консервативного подхода к организации процесса патриотического воспитания и допризывной подготовки и нехватка новых форм и методов работы;

- слабую материально-техническую базу учреждений и организаций, занимающихся вопросами патриотического воспитания и допризывной подготовки;

- недостаточную информированность населения о деятельности в сфере патриотического воспитания и допризывной подготовки.

Возможности в сфере патриотического воспитания:

- наличие системы подготовки и проведения конкурсных мероприятий (начиная с муниципального этапа и заканчивая обеспечением участия в межрегиональных и всероссийских финалах);

- наличие крупных действующих общественных организаций, занимающихся вопросами патриотического воспитания, наличие во всех муниципальных образованиях области объединений патриотической направленности;

- доступность новых технологий, форм, методов и опыта работы, научной и методологической базы по вопросам воспитания;

- наличие высших учебных заведений, выпускающих специалистов по направлениям, связанным с патриотическим воспитанием.

К наиболее существенным угрозам относятся:

- стихийное, неуправляемое развитие объединений патриотической направленности, рост националистических, шовинистских настроений у жителей области;

- смена приоритетов и снижение интереса к деятельности по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке у исполнительных органов государственной власти области, ответственных за реализацию ОЦП, отказ от реализации программ по патриотическому воспитанию на федеральном и муниципальном уровнях;

- сокращение количества организаций и учреждений, работающих в сфере патриотического воспитания и допризывной подготовки;

- снижение уровня морально-психологического состояния основной массы граждан, призванных на военную службу, связанного с отсутствием осознанной мотивации к прохождению военной службы;

- снижение интереса у граждан к участию в мероприятиях и программах патриотической направленности в связи с возможным ухудшением социально-экономической ситуации в регионе и стране.