(В редакции
постановления Правительства ЯО от 12.08.2008 N 391-п (ru76000200800553)
постановления Правительства ЯО от 23.10.2008 N 551-п (ru76000200800768)
постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 N 740-п (ru76000200801175)
постановления Правительства ЯО от 24.08.2009 N 855-п ru 76000200900694
постановления Правительства ЯО от 25.12.2009 N 1271-п ru 76000200901057)
Наименование Программы | областная целевая программа "Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области" (далее - Программа) |
Заказчик Программы | Правительство Ярославской области |
Основание разработки | Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; |
Куратор Программы | заместитель Губернатора Ярославской области В.Г. Костин |
Ответственный исполнитель Программы | департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
Исполнитель Программы | департамент строительства Ярославской области |
Основные разработчики | департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области и управление п о социальной и демографической политике Администрации области |
Цели и задачи Программы | цели: |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы | - количество стационарных учреждений социального обслуживания области, в которых установлены и соблюдаются государственные стандарты социального обслуживания; |
Сроки и этапы | 2008 - 2009 годы |
Объёмы и источники финансирования Программы | 54 074,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 28 674,0 тыс. рублей, субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области - 6 300,0 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 19 100,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные | - выравнивание уровня и качества обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания области; |
Ответственные лица | директор департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области Андреева Л.М., тел. 25-25-65; |
(В редакции постановления Правительства ЯО от 23.10.2008 N 551-п (ru76000200800768)
постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 N 740-п (ru76000200801175), постановления Правительства ЯО от 25.12.2009 N 1271-п ru 76000200901057)
Наименование ресурсов | Единица | Потребность | ||
всего | в том числе по годам | |||
2008 | 2009 | |||
Материально-технические ресурсы | - | - | - | - |
Трудовые ресурсы | - | - | - | - |
Финансовые ресурсы: | тыс. руб. | 54074,0 | 30880,0 | 23194,0 |
- областной бюджет | тыс. руб. | 28674,0 | 12390,0 | 16284,0 |
- субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области | тыс. руб. | 6300,0 | 6300,0 | - |
- внебюджетные источники | тыс. руб. | 19100,0 | 12190,0 | 6910,0 |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) | - | - | - | - |
(В редакции постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 N 740-п (ru76000200801175))
В Ярославской области, как и в целом по Российской Федерации, наблюдается устойчивый рост потребности населения в социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услугах, услугах по социальной адаптации и реабилитации, предоставляемых гражданам в соответствии с состоянием здоровья и с учётом социальных показаний. Около 10 процентов населения области нуждается в получении этих услуг в стационарных условиях.
Реализация мероприятий по обеспечению населения жизненно важными социальными услугами - часть мер государственной социальной политики, фактор социального развития, метод реализации прав человека в социальной области, средство предупреждения риска бедности.
Деятельность по оказанию социальных услуг в стационарных условиях осуществляется на основании федеральных законов от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"" и от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Закона Ярославской области от 3 ноября 2005 г. N 60-з "О социальном обслуживании населения Ярославской области".
Действующая схема нормативного бюджетного финансирования текущих расходов государственных стационарных учреждений социального обслуживания (далее - учреждение) не позволяет перераспределять денежные средства на развитие учреждений со слабой материально-технической базой, не удовлетворяющей потребностям граждан социально уязвимых групп в доступных и качественных социальных услугах.
Анализ проблемной ситуации в сфере стационарного социального обслуживания населения Ярославской области, анализ её сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей (SWOT-анализ) показал, что для того чтобы развитие системы стационарного социального обслуживания было стабильным необходимо учитывать сильные и слабые её стороны.
К сильным сторонам стационарного социального обслуживания, в частности, относятся:
- наличие в области сформированной целостной системы стационарного социального обслуживания, включающей в себя 18 учреждений различных типов с общим числом мест 4000;
- стабильность функционирования системы стационарного социального обслуживания пожилых людей и инвалидов;
- завершение работы по установлению в домах-интернатах государственных стандартов социального обслуживания;
- наличие нормативной и организационной основы стационарного социального обслуживания.
Среди слабых сторон стационарного социального обслуживания можно отметить следующие:
- несоответствие социального обслуживания в отдельных учреждениях государственным стандартам, устанавливающим основные требования к объёмам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания;
- слабую материально-техническую базу ряда учреждений;