Действующий

Об областной целевой программе "Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области" на 2008 2009 годы

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008 - 2009 ГОДЫ


(В редакции

постановления Правительства ЯО от 12.08.2008 N 391-п (ru76000200800553)

постановления Правительства ЯО от 23.10.2008 N 551-п (ru76000200800768)

постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 N 740-п (ru76000200801175)

постановления Правительства ЯО от 24.08.2009 N 855-п ru 76000200900694

постановления Правительства ЯО от 25.12.2009 N 1271-п ru 76000200901057)

Наименование Программы

областная целевая программа "Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области" (далее - Программа)

Заказчик Программы

Правительство Ярославской области

Основание разработки
 Программы

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";

 постановление Правительства области от 21.12.2006 N 335 "О Концепции демографического развития Ярославской области на период до 2015 года"

Куратор Программы

заместитель Губернатора Ярославской области В.Г. Костин

Ответственный исполнитель Программы

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

Исполнитель Программы

департамент строительства Ярославской области

Основные разработчики
 Программы

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области и управление п о социальной и демографической политике Администрации области

Цели и задачи Программы

цели:
 - выравнивание уровня материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания;

 - создание необходимых условий для удовлетворения потребности граждан особо социально уязвимых групп населения Ярославской области в доступных и качественных услугах стационарного социального обслуживания
 задачи:
 - комплексное развитие материально-технической базы домов-интернатов;

 - расширение коечной сети стационарных учреждений социального обслуживания области;

 - оптимизация ресурсного обеспечения мероприятий по стационарному социальному обслуживанию методом концентрации ресурсов на наиболее слабых звеньях системы и дальнейшее совершенствование их инженерной инфраструктуры;

 - оптимизация кадрового обеспечения деятельности по предоставлению стационарной социальной помощи

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- количество стационарных учреждений социального обслуживания области, в которых установлены и соблюдаются государственные стандарты социального обслуживания;

 - удовлетворённость граждан пожилого возраста и инвалидов условиями проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания области
 (процент опрошенных)

Сроки и этапы
 реализации Программы

2008 - 2009 годы

Объёмы и источники финансирования Программы

54 074,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 28 674,0 тыс. рублей, субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области - 6 300,0 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 19 100,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные
 результаты реализации Программы

- выравнивание уровня и качества обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания области;

 - внедрение установленных государственных стандартов в сфере социального обслуживания в деятельность 18 стационарных учреждений социального обслуживания области;

 - ввод в эксплуатацию дополнительных жилых площадей в домах-интернатах общего типа;

 - укрепление материально-технической базы в 18 стационарных учреждениях социального обслуживания области;

 - приобретение 12 единиц автотранспорта для нужд стационарных учреждений социального обслуживания области;

 - повышение квалификации 165 работниками стационарных учрежд ений социального обслуживания области;

 - получение (подтверждение) квалификационных категорий 190 работниками стационарных учреждений социального обслуживания области

Ответственные лица
 для контактов

директор департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области Андреева Л.М., тел. 25-25-65;

 заместитель директора департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области Глебов А.Н.,
 тел. 32-48-95;

 начальник отдела департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области Никифоров А.А.,
 тел. 73-73-13

(В редакции постановления Правительства ЯО от 23.10.2008 N 551-п (ru76000200800768)

постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 N 740-п (ru76000200801175), постановления Правительства ЯО от 25.12.2009 N 1271-п ru 76000200901057)

Наименование ресурсов

Единица
 измерения

Потребность

всего

в том числе по годам

2008

2009

Материально-технические ресурсы

-

-

-

-

Трудовые ресурсы

-

-

-

-

Финансовые ресурсы:

тыс. руб.

54074,0

30880,0

23194,0

- областной бюджет

тыс. руб.

28674,0

12390,0

16284,0

- субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области

тыс. руб.

6300,0

6300,0

-

- внебюджетные источники

тыс. руб.

19100,0

12190,0

6910,0

Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие)

-

-

-

-

(В редакции постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 N 740-п (ru76000200801175))

В Ярославской области, как и в целом по Российской Федерации, наблюдается устойчивый рост потребности населения в социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услугах, услугах по социальной адаптации и реабилитации, предоставляемых гражданам в соответствии с состоянием здоровья и с учётом социальных показаний. Около 10 процентов населения области нуждается в получении этих услуг в стационарных условиях.

Реализация мероприятий по обеспечению населения жизненно важными социальными услугами - часть мер государственной социальной политики, фактор социального развития, метод реализации прав человека в социальной области, средство предупреждения риска бедности.

Деятельность по оказанию социальных услуг в стационарных условиях осуществляется на основании федеральных законов от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"" и от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Закона Ярославской области от 3 ноября 2005 г. N 60-з "О социальном обслуживании населения Ярославской области".

Действующая схема нормативного бюджетного финансирования текущих расходов государственных стационарных учреждений социального обслуживания (далее - учреждение) не позволяет перераспределять денежные средства на развитие учреждений со слабой материально-технической базой, не удовлетворяющей потребностям граждан социально уязвимых групп в доступных и качественных социальных услугах.

Анализ проблемной ситуации в сфере стационарного социального обслуживания населения Ярославской области, анализ её сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей (SWOT-анализ) показал, что для того чтобы развитие системы стационарного социального обслуживания было стабильным необходимо учитывать сильные и слабые её стороны.

К сильным сторонам стационарного социального обслуживания, в частности, относятся:

- наличие в области сформированной целостной системы стационарного социального обслуживания, включающей в себя 18 учреждений различных типов с общим числом мест 4000;

- стабильность функционирования системы стационарного социального обслуживания пожилых людей и инвалидов;

- завершение работы по установлению в домах-интернатах государственных стандартов социального обслуживания;

- наличие нормативной и организационной основы стационарного социального обслуживания.

Среди слабых сторон стационарного социального обслуживания можно отметить следующие:

- несоответствие социального обслуживания в отдельных учреждениях государственным стандартам, устанавливающим основные требования к объёмам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания;

- слабую материально-техническую базу ряда учреждений;