Действующий

Об утверждении ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2009-2011 годы

II. Содержание проблемы


(раздел в редакции

приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.08.2009 N 4-з ru 76000200900704

приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.12.2009 N 6-з ru 76000200901251)

Концепцией действий на рынке труда на 2008-2010 годы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 г. N 1193-р, в качестве ключевой задачи государственной политики в области регулирования рынка труда определено создание условий для повышения эффективности занятости населения.

Анализ ситуации на регистрируемом рынке труда области выявил его сильные и слабые стороны.

К сильным сторонам, в частности, относятся:

- достаточно высокий уровень занятости населения области;

- постоянное повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, оказываемых населению и работодателям в соответствии с административными регламентами;

- регулярный мониторинг ситуации на локальных рынках труда и разработка необходимых мер.

Среди слабых сторон можно отметить:

- увеличение числа безработных граждан в связи с кризисными явлениями в экономике (особенно в сложной ситуации находятся четыре муниципальных образования области: г. Ярославль, г. Рыбинск, Тутаевский и Гаврилов-Ямский муниципальные районы);

- сокращение количества вакансий, заявляемых работодателями в органы службы занятости области;

- несоответствие спроса и предложения рабочей силы в профессионально-квалификационном разрезе.

Выявление сильных и слабых сторон рынка труда области важно, прежде всего, в контексте анализа возможностей и внешних факторов, которые могут оказать влияние на реализацию мероприятий по содействию занятости населения.

К возможностям следует отнести:

- внедрение информационных коммуникационных технологий, позволяющих гражданам самим получать доступ к интересующей их информации и прочим справочным материалам о возможностях трудоустройства, а также следить за появляющимися вакансиями;

- перераспределение бюджетных средств с учетом ситуации на локальных рынках труда.

Перечень внешних факторов (угроз), которые могут оказать влияние на реализацию Программы:

- дальнейшее ухудшение ситуации в сфере занятости населения в отдельных отраслях экономики области по не зависящим от них обстоятельствам, что может привести к массовому увольнению работников;

- изменение величины минимального и максимального размеров пособия по безработице;

- изменение объема субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных региону полномочий в области содействия занятости населения;

- изменение законодательства о занятости населения.

По прогнозной оценке численность зарегистрированных безработных на конец 2009 года может составить 28,5 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 4,0 процента.

По целевому сценарию прогноза в течение 2010 года на рынке труда области не ожидается значительных изменений в спросе и предложении рабочей силы по сравнению с 2009 годом. Несколько уменьшится количество работников, уволившихся по сокращению численности или штата и по собственному желанию. Однако по-прежнему среди безработных граждан будет значительной доля лиц предпенсионного возраста, женщин и молодёжи. Прогнозируется, что будет высвобождено 10 тысяч работников. Кроме того, на рынок труда выйдут 12,5 тыс. выпускников образовательных учреждений, из них будут нуждаться в содействии органов службы занятости в трудоустройстве 2,5 тыс. человек. Численность безработных граждан, состоящих на учёте в органах службы занятости, в среднегодовом исчислении может составить 25,6 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 3,6 процента.

Численность безработных граждан, состоящих на учёте в органах службы занятости, в среднегодовом исчислении в 2011 году может составить 18,3 тыс. чел., уровень регистрируемой безработицы - 2,6 процента. (абзац введен: приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 25.04.2011 N 1-з ru 76000201100352)

Целевые индикаторы Программы уточняются в зависимости от ситуации на рынке труда области.

Разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, относится к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и является одной из мер повышения уровня материальной обеспеченности населения.