ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 31 декабря 2009 года N 6-з
О внесении изменений в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 13.11.2008 N 3-з
В связи с изменением федерального законодательства и ситуации на рынке труда Ярославской области
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Внести в ведомственную целевую программу "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2009-2011 годы, утверждённую приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 13.11.2008 N 3-з "Об утверждении ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2009-2011 годы", изменения согласно приложению.
2. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента Ю.Н. Бородин
Приложение
к приказу департамента
государственной службы
занятости населения
Ярославской области
от _____________ N ____
Изменения, вносимые в ведомственную целевую программу "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2009-2011 годы
1. В паспорте ведомственной целевой программы позицию "Объёмы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Объёмы и источники | - средства областного бюджета, предоставляемые в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий, - 3257166,9 тыс. рублей, в том числе: |
2. В абзаце пятом раздела I, абзаце втором пункта 2 раздела I слово "задач" заменить словом "подзадач".
3. Разделы II- IV изложить в следующей редакции:
"II. Содержание проблемы
Концепцией действий на рынке труда на 2008-2010 годы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 г. N 1193-р, в качестве ключевой задачи государственной политики в области регулирования рынка труда определено создание условий для повышения эффективности занятости населения.
Анализ ситуации на регистрируемом рынке труда области выявил его сильные и слабые стороны.
К сильным сторонам, в частности, относятся:
- достаточно высокий уровень занятости населения области;
- постоянное повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, оказываемых населению и работодателям в соответствии с административными регламентами;
- регулярный мониторинг ситуации на локальных рынках труда и разработка необходимых мер.
Среди слабых сторон можно отметить:
- увеличение числа безработных граждан в связи с кризисными явлениями в экономике (особенно в сложной ситуации находятся четыре муниципальных образования области: г. Ярославль, г. Рыбинск, Тутаевский и Гаврилов-Ямский муниципальные районы);
- сокращение количества вакансий, заявляемых работодателями в органы службы занятости области;
- несоответствие спроса и предложения рабочей силы в профессионально-квалификационном разрезе.
Выявление сильных и слабых сторон рынка труда области важно, прежде всего, в контексте анализа возможностей и внешних факторов, которые могут оказать влияние на реализацию мероприятий по содействию занятости населения.
К возможностям следует отнести:
- внедрение информационных коммуникационных технологий, позволяющих гражданам самим получать доступ к интересующей их информации и прочим справочным материалам о возможностях трудоустройства, а также следить за появляющимися вакансиями;
- перераспределение бюджетных средств с учетом ситуации на локальных рынках труда.
Перечень внешних факторов (угроз), которые могут оказать влияние на реализацию Программы:
- дальнейшее ухудшение ситуации в сфере занятости населения в отдельных отраслях экономики области по не зависящим от них обстоятельствам, что может привести к массовому увольнению работников;
- изменение величины минимального и максимального размеров пособия по безработице;
- изменение объема субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных региону полномочий в области содействия занятости населения;
- изменение законодательства о занятости населения.
По прогнозной оценке численность зарегистрированных безработных на конец 2009 года может составить 28,5 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 4,0 процента.
По целевому сценарию прогноза в течение 2010 года на рынке труда области не ожидается значительных изменений в спросе и предложении рабочей силы по сравнению с 2009 годом. Несколько уменьшится количество работников, уволившихся по сокращению численности или штата и по собственному желанию. Однако по-прежнему среди безработных граждан будет значительной доля лиц предпенсионного возраста, женщин и молодёжи. Прогнозируется, что будет высвобождено 10 тысяч работников. Кроме того, на рынок труда выйдут 12,5 тыс. выпускников образовательных учреждений, из них будут нуждаться в содействии органов службы занятости в трудоустройстве 2,5 тыс. человек. Численность безработных граждан, состоящих на учёте в органах службы занятости, в среднегодовом исчислении может составить 25,6 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 3,6 процента.
Целевые индикаторы Программы уточняются в зависимости от ситуации на рынке труда области.
Разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, относится к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и является одной из мер повышения уровня материальной обеспеченности населения.
4
III. Перечень программных мероприятий и целевых индикаторов
N | Наименование задачи (подзадачи), мероприятия | Наименование целевого индикатора, единица измерения | Значение целевого индикатора | Сумма расходов (тыс.рублей) | ||||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. | Проведение единой государственной политики и осуществление государственного управления в сфере занятости населения области, | уровень регистрируемой безработицы, % | 1,5 | 1,8 | 4,0 | 3,6 | 3,0 | 262143,8 | 296102,9 | 1058018,8 | 1135474,3 | 1063673,8 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1.1. Оказание государственных услуг в соответствии с законодательством о занятости населения | ||||||||||||
1.1.1. | Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (обеспечение деятельности центров занятости) | получателей услуг, тыс.чел. | 75,5 | 72,0 | 105,0 | 92,0 | 90,0 | 73567,0 | 96310,3 | 109569,0 | 120232,6 | 120232,6 |
1.1.2. | Информирование о положении на рынке труда в Ярославской области | получателей | 37,4 | 41,5 | 49,8 | 51,0 | 52,0 | 931,0 | 963,0 | 1080,0 | 865,8 | 882,3 |
1.1.3. | Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения | получателей | 38,7 | 36,3 | 33,5 | 33,6 | 33,8 | 119,0 | 633,6 | 154,8 | 211,5 | 214,7 |
1.1.4. | Психологическая поддержка безработных граждан | получателей услуг, человек | 2711 | 2345 | 3200 | 3205 | 3250 | - | - | - | - | - |
1.1.5. | Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест | количество | 388 | 609 | 300 | 283 | 283 | 519,0 | 521,8 | 139,2 | 285,7 | 296,5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1.1.6. | Организация проведения оплачиваемых общественных работ | получателей | 2720 | 2424 | 6 89 0 | 11000 | 9014 | 2538,0 | 3325,7 | 34078,3 | 37685,9 | 30898,5 |
1.1.7. | Содействие самозанятости безработных граждан (оказание финансовой помощи) | получателей | 37 | 24 | 26 | 22 | 22 | 71, 0 | 52,0 | 119,2 | 40,9 | 44,5 |
1.1.8. | Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы | получателей | 775 | 741 | 400 | 490 | 490 | 1747,0 | 1982,5 | 1377,1 | 884,8 | 884,8 |
1.1.9. | Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые | получателей | 240 | 169 | 50 | 50 | 50 | 621,0 | 467,1 | 192,2 | 108,1 | 108,8 |
1.1.10. | Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время | получателей | 7840 | 8202 | 7407 | 5517 | 5517 | 5445,0 | 7368,2 | 7359,4 | 4740,5 | 4741,8 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1.1.11. | Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными | получателей | 38,5 | 36,2 | 73,0 | 77,0 | 63,0 | 168907,8 | 172240,4 | 862613,4 | 917454,0 | 861659,0 |
1.1.12. | Выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации | получателей | 82 | 92 | 90 | 90 | 90 | - | - | - | - | - |
1.2. Повышение эффективности оказываемых услуг, результативности бюджетных расходов | ||||||||||||
1. 2 .1. | Повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения на основе внедрения административных регламентов | степень удовлет-ворённости получате-лей услуг, | 82,0 | 98,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | - | - | - | - | - |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. 2 .2. | Повышение эффективности надзора и контроля за: | наличие | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | - | - | - | - |
1.3. Повышение конкурентоспособности безработных и незанятых граждан на рынке труда | ||||||||||||
1. 3 .1. | Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан | получателей | 1613 | 2113 | 7000 | 7220 | 5780 | 7629,0 | 12155,3 | 41235,4 | 52843,9 | 43584,7 |
1. 3 .2. | Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда | получателей | 720 | 719 | 800 | 800 | 800 | 49,0 | 83,0 | 100,8 | 120,6 | 125,6 |
1. 3 .3. | Осуществление оценки профессиональной компетентности граждан | участников, | 84 | 29 | 30 | 60 | 60 | - | - | - | - | - |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1.3.4. | Привлечение работодателей к организации производственной практики, стажировок для безработных граждан, завершивших профессиональное обучение | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1.4. Содействие занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, | ||||||||||||
1.4.1. | Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан | безработных граждан, | 37,3 | 34,3 | 70,0 | 51,0 | 50,0 | - | - | - | - | - |
1.4.2. | Содействие занятости женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность после перерыва, связанного с рождением и воспитанием детей | оказано содействие, | 105 | 165 | 357 | 340 | 300 | - | - | - | - | - |
1.4.3. | Содействие трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места | оказано содействие, | 158 | 60 | 20 | 135 | 140 | - | - | - | - | - |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1.4.4. | Профессиональная ориентация молодежи в целях формирования структуры спроса населения на услуги профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда | оказано | 11,2 | 13,3 | 14,5 | 10,0 | 10,0 | - | - | - | - | - |
1.4.5. | Оказание пред-увольнительных консультационных услуг работодателям и гражданам, подлежащим увольнению в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата организаций | оказано | 2100 | 6482 | 15000 | 10000 | 7000 | - | - | - | - | - |
1.5. Развитие регионального рынка труда и повышение территориальной мобильности рабочей силы | ||||||||||||
1.5.1. | Проведение регулярного мониторинга и разработка прогноза спроса и предложения рабочей силы на рынке труда области | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |