Таблица 7
Наименование | Ед. | Всего | в том числе по годам | |||||||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||
Длина мостов | пог.м | 111878 | 10416 | 10457 | 10498 | 10723 | 10961 | 11213 | 11479 | 11759 | 12028 | 12344 |
Нормативное | млн. | 257,3 | 23,96 | 24,05 | 24,15 | 24,66 | 25,21 | 25,79 | 26,40 | 27,05 | 27,66 | 28,39 |
3.4. Ремонт автодорожных мостов
Перспективное планирование ремонта автодорожных мостов производится исходя из результатов обследования мостов и межремонтных сроков.
Межремонтные сроки автодорожных мостов, согласно "Положению о межремонтных сроках службы мостов", утвержденному 03.07.89 г. Федеральным дорожным департаментом Минтранса России, составляут для постоянных железобетонных и металлических мостов - 15 лет.
Таким образом, в период с 2001 по 2010 год потребуется отремонтировать 145 мостов общей длиной 3942 пог. м.
Исходя из существующего парка мостов на территориальных автодорогах Ярославской области, расчетная средневзвешенная нормативная стоимость ремонта одного погонного метра автодорожных мостов составляет в ценах 2000 года по постоянным мостам - 88,28 тыс. руб.
Суммарный запланированный Программой объем финансирования работ по ремонту мостов в период 2001 - 2010 годы составляет 348 млн. руб. без учета инфляции.
3.5. Строительство автодорог к населенным пунктам
Основой для разработки настоящей Программы явилась проведенная работа по инвентаризации дорог, обработки статистических данных о численности сельских населенных пунктов и постоянно проживающего в них населения.
Для обеспечения устойчивой автотранспортной связи 3343 сельских населенных пунктов с административными центрами сельских администраций и районов необходимо построить более 3000 км дорог с твердым покрытием.
Учитывая ограниченность финансирования, а также определенный временной характер данной Программы, за основное направление Программы принято строительство автомобильных дорог с твердым покрытием до сельских населенных пунктов с численностью постоянно проживающего населения 20 человек и более (в исключительных случаях, при ожидаемой перспективе развития отдельных населенных пунктов, в Программу включены населенные пункты с меньшей численностью населения).
Основные направления настоящей Программы согласованы с органами местного самоуправления муниципальных образований области.
С целью сокращения затрат на реализацию Программы, при ее разработке максимально учтены существующие направления грунтовых дорог.
В целом, настоящей Программой предусмотрено строительство 724 км автомобильных дорог и 1989 погонных метров мостов до 468 населенных пунктов. Программа строительства автодорог к населенным пунктам Ярославской области изложена в приложении N 2 к Программе.
3.6. Строительство и реконструкция межобластных и межрайонных
автодорог
В результате оценки исторически сложившихся торгово - экономических, административных связей соседних с Ярославской областью регионов, а также муниципальных округов Ярославской области, определен перечень необходимых межобластных и межрайонных автомобильных дорог. Всего Программой предусмотрено строительство и реконструкция 100 км автодорог (приложение N 3, таблица 1, 3.), финансируемых за счет субвенций федерального дорожного фонда и 55,8 км автодорог и 110 погонных метров мостов (приложение N 3, таблица 2, 3.), финансируемых за счет территориального дорожного фонда.
Учитывая ограниченность финансирования, автомобильные дороги Кашин - Углич и Нерехта - Бурмакино Программой предусмотрено строительство по параметрам 4-а категории, фактически ликвидируются грунтовые разрывы, хотя требуется по перспективной интенсивности строительство автодороги Кашин - Углич - III категории, а Нерехта - Бурмакино II - категории. Также из-за ограниченности финансирования в Программу не включена реконструкция существующих автомобильных дорог, таких как Ярославль - Углич, Ростов - Иваново, Углич - Ростов на участке Борисоглебский - Ростов, хотя уже сейчас интенсивность на этих дорогах соответствует III категории.
3.7. Совершенствование системы контроля над состоянием
автомобильных дорог и мостов
Существующая система контроля над состоянием автодорожной сети основана, в большей части, на визуальной оценке.
Однако повышение транспортно - эксплуатационных показателей автомобильных дорог и надежности функционирования автодорожной сети невозможны без проведения диагностики.
Диагностика автомобильных дорог и дорожных сооружений создает предпосылки для эффективного использования средств и материальных ресурсов, направляемых на содержание, развитие и совершенствование автодорожной сети.
Диагностика способствует повышению потребительских свойств автомобильных дорог:
- обеспечение расчетной скорости движения автотранспорта;