Недействующий

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2001 - 2003 ГОДЫ И ДО 2010 ГОДА

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ РАБОТ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ НАД СОСТОЯНИЕМ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И МОСТОВ НА ПЕРИОД 2001 - 2010 ГОДЫ


Таблица 10

Наименование
 работ

Ед.
 изм.

Всего

в том числе по годам

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Паспортизация

км

800

800

800

800

800

800

595

-

-

300

Диагностика

км

800

800

800

800

800

800

800

800

800

800

Дислокация,
 разметка

км

1213

1213

1214

1214

300

300

1417

1417

1337

1330

Обследование
 мостов

шт.

100

100

130

100

100

130

Обследование
 мостов

млн.
 руб.

10,0

1,5

1,5

2,0

1,5

1,5

2,0

Необходимо вы-
 делить средств
 на паспортиза-
 цию, диагнос-
 тику, дислока-
 цию

млн.
 руб.

58

8

8

8

8

4

4

6

4

4

4

ПСД. Монито-
 ринг

млн.
 руб.

5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

ИТОГО необхо-
 димо выделить
 средств:

млн.
 руб.

73

8,5

10

10

10,5

4,5

4,5

6,5

6

6

6,5

3.8. Развитие сферы дорожного сервиса

Автосервис является важной составной частью благоустройства автодороги. Он представляет собой совокупность предприятий и сооружений, обеспечивающих полное обслуживание автомобильного движения по дороге, создающих удобства проезжающим, способствующих повышению безопасности движения и эффективности работы автомобильного транспорта.

Дорожный сервис на дорогах общего пользования формируется предложениями собственников или владельцев этих объектов, несущих на себе все расходы по обустройству, ремонту и содержанию объектов.

В настоящее время на автодорогах областной собственности расположено 15 АЭС, 7 постов ГИБДД, 24 торговые точки, 5 пунктов питания, 46 площадок отдыха.

Подобный уровень дорожного сервиса является одним из основных препятствий к развитию автотуризма, создает определенные неудобства для пользователей автодорогами.

С целью развития сферы дорожного сервиса Программой предлагается:

1. Подготовка и принятие законодательных актов по коммерческому использованию полосы отвода автомобильных дорог.

2. Строительство (за счет территориального дорожного фонда) площадок отдыха и площадок - стоянок с подъездами и переходно - скоростными полосами, для последующего предоставления их предпринимателям под размещение объектов дорожного сервиса на договорной основе, с постепенным погашением стоимости затрат на строительство площадок. В соответствии с требованиями СНиП 2.0.5.02-85 на дорогах областной собственности необходимо построить дополнительно 26 площадок отдыха.

3. Строительство автобусных остановок с автопавильонами, переходно - скоростными полосами, мусороприемниками и, при необходимости, туалетами, средствами связи.

4. Разработать Программу развития придорожной сети сервисных услуг и привлечения для этого внебюджетных инвестиций.

3.9. Совершенствование безопасности дорожного движения

На протяжении ряда лет показатели аварийности на автотранспорте области остаются стабильными и имеют тенденцию к снижению. Вместе с тем, обстановка в сфере обеспечения безопасности дорожного движения остается напряженной. Ежегодно в результате дорожно - транспортных происшествий погибает свыше 350 чел. и получают ранения около 2000 жителей области.

Высокий уровень аварийности на дорогах области обусловлен рядом факторов, одним из которых является снижение объемов строительства, реконструкции и ремонтов автодорог. Снижение объемов финансирования привело к необходимости снижения объемов работ направленных на повышение уровня безопасности движения.

Решение проблем обеспечения безопасности дорожного движения на автодорогах общего пользования предусмотрено в Программе за счет:

- установления допустимого скоростного режима движения автотранспорта по населенным пунктам;

- строительство обходов крупных населенных пунктов;

- устройство стационарного электроосвещения участков автодорог, проходящих в пределах населенных пунктов;

- устройство лесозащитных полос;

- устройство пешеходных дорожек и тротуаров;

- своевременного ремонта покрытия и укрепления обочин;

- установка дорожных знаков в соответствии с разработанными дислокациями;

- выполнении разметки проезжей части автодорог интенсивность движения на которых свыше 1000 автомобилей в сутки и на участках автодорог в пределах населенных пунктах;

- установка барьерного ограждения;

- строительство переходно - скоростных полос;