Таблица 10
Наименование | Ед. | Всего | в том числе по годам | |||||||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||
Паспортизация | км | 800 | 800 | 800 | 800 | 800 | 800 | 595 | - | - | 300 | |
Диагностика | км | 800 | 800 | 800 | 800 | 800 | 800 | 800 | 800 | 800 | 800 | |
Дислокация, | км | 1213 | 1213 | 1214 | 1214 | 300 | 300 | 1417 | 1417 | 1337 | 1330 | |
Обследование | шт. | 100 | 100 | 130 | 100 | 100 | 130 | |||||
Обследование | млн. | 10,0 | 1,5 | 1,5 | 2,0 | 1,5 | 1,5 | 2,0 | ||||
Необходимо вы- | млн. | 58 | 8 | 8 | 8 | 8 | 4 | 4 | 6 | 4 | 4 | 4 |
ПСД. Монито- | млн. | 5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
ИТОГО необхо- | млн. | 73 | 8,5 | 10 | 10 | 10,5 | 4,5 | 4,5 | 6,5 | 6 | 6 | 6,5 |
3.8. Развитие сферы дорожного сервиса
Автосервис является важной составной частью благоустройства автодороги. Он представляет собой совокупность предприятий и сооружений, обеспечивающих полное обслуживание автомобильного движения по дороге, создающих удобства проезжающим, способствующих повышению безопасности движения и эффективности работы автомобильного транспорта.
Дорожный сервис на дорогах общего пользования формируется предложениями собственников или владельцев этих объектов, несущих на себе все расходы по обустройству, ремонту и содержанию объектов.
В настоящее время на автодорогах областной собственности расположено 15 АЭС, 7 постов ГИБДД, 24 торговые точки, 5 пунктов питания, 46 площадок отдыха.
Подобный уровень дорожного сервиса является одним из основных препятствий к развитию автотуризма, создает определенные неудобства для пользователей автодорогами.
С целью развития сферы дорожного сервиса Программой предлагается:
1. Подготовка и принятие законодательных актов по коммерческому использованию полосы отвода автомобильных дорог.
2. Строительство (за счет территориального дорожного фонда) площадок отдыха и площадок - стоянок с подъездами и переходно - скоростными полосами, для последующего предоставления их предпринимателям под размещение объектов дорожного сервиса на договорной основе, с постепенным погашением стоимости затрат на строительство площадок. В соответствии с требованиями СНиП 2.0.5.02-85 на дорогах областной собственности необходимо построить дополнительно 26 площадок отдыха.
3. Строительство автобусных остановок с автопавильонами, переходно - скоростными полосами, мусороприемниками и, при необходимости, туалетами, средствами связи.
4. Разработать Программу развития придорожной сети сервисных услуг и привлечения для этого внебюджетных инвестиций.
3.9. Совершенствование безопасности дорожного движения
На протяжении ряда лет показатели аварийности на автотранспорте области остаются стабильными и имеют тенденцию к снижению. Вместе с тем, обстановка в сфере обеспечения безопасности дорожного движения остается напряженной. Ежегодно в результате дорожно - транспортных происшествий погибает свыше 350 чел. и получают ранения около 2000 жителей области.
Высокий уровень аварийности на дорогах области обусловлен рядом факторов, одним из которых является снижение объемов строительства, реконструкции и ремонтов автодорог. Снижение объемов финансирования привело к необходимости снижения объемов работ направленных на повышение уровня безопасности движения.
Решение проблем обеспечения безопасности дорожного движения на автодорогах общего пользования предусмотрено в Программе за счет:
- установления допустимого скоростного режима движения автотранспорта по населенным пунктам;
- строительство обходов крупных населенных пунктов;
- устройство стационарного электроосвещения участков автодорог, проходящих в пределах населенных пунктов;
- устройство лесозащитных полос;
- устройство пешеходных дорожек и тротуаров;
- своевременного ремонта покрытия и укрепления обочин;
- установка дорожных знаков в соответствии с разработанными дислокациями;
- выполнении разметки проезжей части автодорог интенсивность движения на которых свыше 1000 автомобилей в сутки и на участках автодорог в пределах населенных пунктах;
- установка барьерного ограждения;
- строительство переходно - скоростных полос;