4.1. Приоритетные направления инвестиций
При подготовке данной Программы в части финансирования расходов на сохранение и развитие сети автомобильных дорог в Ярославской области учитывались реальные и весьма ограниченные инвестиционные возможности территориального дорожного фонда, что основывалось на следующих принципах и приоритетах:
- сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования за счет проведения работ по содержанию и частичному ремонту с обеспечением минимально допустимых условий безопасности дорожного движения;
- ремонт и реконструкция автодорожных мостов с целью приведения их в "удовлетворительное" и "хорошее" состояние;
- строительство автомобильных дорог до сельских населенных пунктов с численностью постоянно проживающего населения свыше 20 человек, не имеющих устойчивой автотранспортной связи с административными центрами муниципальных округов;
- строительство межобластных и межрайонных автомобильных дорог.
Проблема строительства автомобильных дорог до сельских населенных пунктов, не имеющих устойчивой автотранспортной связи с административными центрами муниципальных округов, имеет особое социальное значение, поскольку население этих муниципальных образований не может воспользоваться своими конституционными правами по причине элементарных условий передвижения. К этим населенным пунктам возможен подъезд лишь по "зимникам" или в сухой летний период.
4.2. Расчет потребности финансовых ресурсов
При расчете потребностей финансовых ресурсов использовались цены 2000 года, без учета роста инфляции, поскольку на столь длительный период (2001 - 2010 гг.) отсутствуют прогнозы роста инфляции. Увеличение территориального дорожного фонда принято исходя из существующей налогооблагаемой базы при ставке налога на пользователей автодорог 1,8% и роста объема производства в соответствии со сценарными условиями социально - экономического развития Ярославской области, расчет приведен в таблице 11.