Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 июня 2012 года N 10

Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Департамента промышленной политики ЯО от 04.08.2014 N 04/06, вступившего в силу через 10 дней после официального опубликования (опубликован в газете "Документ-Регион" - 12.08.2014).
____________________________________________________________________

В редакции приказа ДГРХД ЯО от 02.11.2012 N 16 ru 76000201200931

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства области от 15.11.2011 N 895-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций" ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по лицензионному контролю за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов.

2. Признать утратившими силу приказы департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области от 07.05.2010 N 7 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю" и от 18.08.2010 N 11 "О внесении изменений в приказ департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области от 07.05.2010 N 7".

3. Контроль за исполнением приказа возложить на председателя комитета лицензирования департамента Рощина А.В.

4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Директор департамента

Н.И. Непряев



УТВЕРЖДЁН
 приказом департамента
 государственного регулирования
 хозяйственной деятельности
 Ярославской области
 от ________________ N ____ ____



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения государственной функции по лицензионному контролю за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов



1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по лицензионному контролю за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов (далее - Регламент) разработан в соответствии с постановлением Правительства области от 15.11.2011 N 895-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций".

1.2. Исполнение государственной функции по лицензионному контролю за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов (далее - функция по контролю) на территории Ярославской области осуществляет департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области (далее – департамент).

1.3. Исполнение функции по контролю осуществляется в соответствии с:

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть I), ст. 6249);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6931);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 21 ст. 2083);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 21 ст. 2084);

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, N 85);

- приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”" (Законность, 2009, N 5);

- постановлением Правительства области от 29.12.2011 N 1199-п "Об осуществлении государственного контроля (надзора)" (Документ-Регион, 2012, N 5);

- постановлением Губернатора области от 07.02.2007 N 80 "О лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов и признании утратившим силу постановления Губернатора области от 16.08.2002 N 567" (Губернские вести, 2007, N 10);

- постановлением Губернатора области от 03.09.2002 N 622 "О должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (Губернские вести, 2002, 07 сентября, N 51).

1.4. Предметом функции по контролю является соблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - лицензиат) в процессе осуществления лицензируемой деятельности требований, установленных Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования).

1.5. Права и обязанности должностных лиц департамента при осуществлении функции по контролю

1.5.1. Должностные лица департамента при осуществлении функции по контролю имеют право:

- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от лицензиатов информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа директора департамента (первого заместителя директора департамента) о проведении проверки посещать места осуществления лицензируемой деятельности и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю (далее - мероприятия по контролю);

- выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

1.5.2. Должностные лица департамента при осуществлении функции по контролю обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании приказа директора департамента (первого заместителя директора департамента) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора департамента (первого заместителя директора департамента) и, в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять записи о проведенных проверках в журнале учета проверок.

1.5.3. При проведении проверки должностные лица департамента не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям департамента;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;

- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

1.5.4. Права и обязанности лицензиатов.

Руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц департамента информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав лицензиатов при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5.5. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Лицензиаты обязаны обеспечить должностным лицам департамента беспрепятственный доступ на объекты, подлежащие проверке, и предоставить документацию, необходимую для проведения проверок.

1.6. Результат исполнения государственной функции.

Результатом исполнения государственной функции является акт проверки.

При выявлении в результате проверки нарушений законодательства результатом является акт проверки и предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

При наличии в выявленном нарушении признаков состава административного правонарушения результатом является акт проверки, предписание об устранении выявленных нарушений и протокол об административном правонарушении.

2. Требования к порядку исполнения функции по контролю

2.1. Порядок информирования об исполнении функции по контролю:

2.1.1. Функцию по контролю осуществляет департамент.

Местонахождение департамента: ГСП, г. Ярославль, ул. Победы, д. 18.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»