ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 14 марта 2011 года N 07-11
О внесении изменения в приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.01.2009 N 2
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Внести в приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.01.2009 N 2 "Об утверждении Порядка назначения социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации" изменение, изложив Порядок назначения социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, утвержденный приказом, в новой редакции (прилагается).
2. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента Л.М. Андреева
УТВЕРЖДЁН
приказом департамента труда
и социальной поддержки населения
Ярославской области
от 30.01.2009 N 2
(в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от___________ N __________)
ПОРЯДОК назначения социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
1. Общие положения
1.1. Порядок назначения социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, постоянно или преимущественно проживающим на территории Ярославской области (далее - Порядок), разработан в соответствии с Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области", регламентирует порядок назначения социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - социальная помощь), в том числе назначения социальной помощи на основе социального контракта.
1.2. Целью оказания социальной помощи является поддержание уровня жизни малоимущих граждан и обеспечение выхода граждан из трудной жизненной ситуации.
1.3. Социальная помощь может быть оказана в виде пособия или натуральной помощи.
1.4. Социальная помощь на основе социального контракта может быть оказана в виде денежных выплат, натуральной помощи, социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области о социальном обслуживании населения.
2. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи
Финансирование расходов на предоставление социальной помощи, включая расходы по доставке, осуществляется в пределах средств областного бюджета на текущий финансовый год, предусмотренных на реализацию ведомственной целевой программы "Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославской области" на 2009 - 2011 годы, утвержденной приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 15.12.2008 N 6 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославской области" на 2009 - 2011 годы".
3. Категории граждан, имеющих право на получение социальной помощи
Социальная помощь может быть оказана:
- малоимущим гражданам;
- гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
4. Порядок обращения за получением социальной помощи
4.1. Социальная помощь назначается по заявлению гражданина (далее - заявитель), поданному в орган социальной защиты населения по месту его жительства.
4.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
- справка о составе семьи;
- справки о доходах членов семьи;
- документы, подтверждающие обстоятельства, относящиеся к трудной жизненной ситуации (инвалидность, частичная или полная утрата способности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, сиротство, безнадзорность (беспризорность), малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, ущерб здоровью, необходимость применения дорогостоящего лечения, ущерб имуществу в результате чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий).
Заявитель вправе представить иные документы, подтверждающие непредвиденные обстоятельства конкретной жизненной ситуации.
4.3. Заявление со всеми необходимыми документами принимается при наличии документа, удостоверяющего личность заявителя.
4.4. Днем обращения за оказанием социальной помощи считается день регистрации заявления со всеми необходимыми документами в органе социальной защиты населения.
Днем регистрации заявления считается день поступления заявления со всеми необходимыми документами в орган социальной защиты населения. Прием и регистрация заявления осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по оказанию социальной помощи, утвержденным приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 28.12.2009 N 70 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по оказанию социальной помощи".
4.5. При необходимости предоставленные заявителем сведения могут быть проверены посредством проведения дополнительной проверки, проводимой органом или учреждением социальной защиты населения самостоятельно. По результатам проверки составляется соответствующий акт.
Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.
5. Организация работы по оказанию социальной помощи
5.1. Для решения вопроса о предоставлении социальной помощи органы социальной защиты населения направляют документы заявителя в соответствующую комиссию по оказанию социальной помощи гражданам.
5.2. Комиссии по оказанию социальной помощи гражданам формируются на постоянной основе в городских округах и муниципальных районах области и в департаменте труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - комиссии).
В городских округах могут формироваться территориальные комиссии по оказанию социальной помощи гражданам.
5.3. Вопросы назначения и оказания малоимущим гражданам социальной помощи в виде пособия, натуральной помощи рассматриваются комиссиями городского округа, муниципального района области по месту жительства граждан.
Комиссии городских округов и муниципальных районов области рассматривают заявления малоимущих граждан, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, понесших финансовые затраты, объем которых не превышает двукратного уровня среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина, и принимают решения:
- о виде и размере социальной помощи либо об отказе гражданину в ее предоставлении;
- об оказании (отказе в оказании) социальной помощи на основе социального контракта.
5.4. Вопросы назначения и оказания социальной помощи в виде пособия гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в жизни которых наступили обстоятельства, которые они не могут преодолеть самостоятельно, рассматривает комиссия департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - комиссия департамента).
5.5. По результатам рассмотрения заявления принимается решение комиссии соответствующего муниципального образования или комиссии департамента, которое оформляется протоколом. В решении указывается вид предоставляемой помощи, ее размер или причина отказа в предоставлении социальной помощи.
Протокол подписывается всеми членами комиссии.
5.6. Уведомление о принятом решении после рассмотрения заявления доводится до сведения заявителя в письменной форме.
5.7. Общий срок рассмотрения заявления и направления уведомления о принятом решении заявителю не может превышать 30 календарных дней со дня обращения заявителя в случаях, если заявление не требует дополнительного изучения и проверки - 10 календарных дней со дня обращения заявителя.
5.8. Органы социальной защиты населения области осуществляют выплаты пособия:
- путем перечисления на лицевой банковский счет получателя;
- через почтовое отделение связи единовременными разовыми поручениями;
- непосредственно на руки получателю через кассу органа социальной защиты населения;
- путем перечисления денежных средств на блокированный (целевой) банковский счет.
Натуральная помощь в виде жизненно необходимых гражданину товаров оказывается учреждениями социальной защиты населения.
5.9. Комиссия отказывает в предоставлении социальной помощи в случае:
- предоставления заявителем недостоверной или ложной информации либо непредставления им необходимых документов;
- несоответствия заявителя требованиям, установленным для оказания социальной помощи.
6. Порядок обращения и организации работы по оказанию социальной помощи на основе социального контракта
6.1. Социальная помощь на основе социального контракта назначается на основании заявления гражданина, поданного в орган социальной защиты населения по месту его жительства.
6.2. Заявление об оказании социальной помощи на основе социального контракта составляется по форме согласно приложению 1 к Порядку и должно содержать письменное согласие всех неработающих совершеннолетних членов семьи заявителя.
К заявлению прилагаются:
- заполненная анкета по форме согласно приложению 2 к Порядку, содержащая сведения о семейном и материально-бытовом положении;
- справка о составе семьи;
- справка о доходах членов семьи.
6.3. При обращении за оказанием социальной помощи на основе социального контракта специалист органа социальной защиты населения в ходе собеседования с заявителем заполняет лист собеседования по форме согласно приложению 3 к Порядку, куда со слов заявителя вносится информация о проблемах семьи, ее возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации. Собеседование проводится в течение 10 дней со дня подачи заявления в орган социальной защиты населения.
6.4. По итогам проведенного собеседования и рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 6.2 раздела 6 данного Порядка, специалист органа социальной защиты населения с участием заявителя разрабатывает программу социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина) на период действия социального контракта.
В программе социальной адаптации указываются намечаемые мероприятия по социальной адаптации, в числе которых могут быть:
- активный поиск работы при посредничестве центра занятости населения, регистрация в качестве ищущего работу либо безработного, получение государственных услуг в сфере занятости населения, участие в общественных работах, временной занятости;
- осуществление индивидуальной трудовой деятельности, ведение подсобного хозяйства;
- обеспечение посещения детьми школы и других образовательных учреждений;
- добровольное лечение от алкогольной (наркотической) зависимости;
- осуществление ремонта жилья и хозяйственных построек, подготовка к осенне-зимнему отопительному периоду.
К участию в разработке программы социальной адаптации могут привлекаться специалисты органов образования, здравоохранения, органов службы занятости населения, общественных и иных заинтересованных организаций.
6.5. Программа социальной адаптации составляется по форме согласно приложению 4 к Порядку и утверждается руководителем органа социальной защиты населения.
6.6. Решение об оказании (либо об отказе в оказании) социальной помощи на основе социального контракта принимается межведомственной комиссией по проведению эксперимента по оказанию социальной помощи на основе социального контракта, комиссиями по оказанию социальной помощи городских округов, муниципальных районов области (далее - комиссия).
6.7. В своей деятельности комиссия руководствуется Положением о межведомственной комиссии, утвержденным постановлением Правительства области от 12.08.2010 N 588-п "О проведении в Ярославской области эксперимента по оказанию социальной помощи на основе социального контракта".
6.8. Социальный контракт между получателем социальной помощи и органом социальной защиты населения в лице его руководителя заключается после принятия комиссией решения об оказании заявителю социальной помощи на основе социального контракта и составляется по форме согласно приложению 5 к Порядку.
Решение об оказании социальной помощи на основе социального контракта (или об отказе в ее оказании) принимается в течение 25 дней со дня регистрации заявления.
6.9. Социальная помощь на основе социального контракта устанавливается на период от 3 до 6 месяцев либо оказывается единовременно. В случае невыполнения мероприятий программы по социальной адаптации по не зависящим от участников программы причинам период оказания социальной помощи на основе социального контракта продлевается на тот же срок.
Решение о продлении срока оказания социальной помощи на основе социального контракта принимается комиссией по предложению органа социальной защиты населения.
6.10. На всех этапах выполнения социального контракта специалистами органов социальной защиты населения совместно со специалистами органов, в чью компетенцию входит реализация мероприятий, предусмотренных социальным контрактом, осуществляется сопровождение социального контракта и контроль за выполнением программы социальной адаптации.
7. Критерии определения размера социальной помощи