ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 1996 года N 576
О создании функционального звена связи и оповещения территориальной подсистемы РСЧС Владимирской области
В соответствии с "Положением о федеральной подсистеме связи и оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (приказ министра связи Российской Федерации от 24.07.96 N 83) и "Положением о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области" (постановление главы администрации Владимирской области от 22.02.96 N 100), постановляю:
1. Утвердить Положение о функциональном звене связи и оповещения территориальной подсистемы РСЧС Владимирской области (приложение N 1).
2. Образовать при открытом акционерном обществе "Электросвязь" отраслевую комиссию по чрезвычайным ситуациям (приложение N 2).
3. Утвердить Положение об отраслевой комиссии по чрезвычайным ситуациям при ОАО "Электросвязь" (приложение N 3).
4. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов при необходимости координации действий разноведомственных организаций и предприятий связи на территории муниципального образования создать при филиалах ОАО "Электросвязь" (в г.Владимире при городской телефонной станции, в г.Радужном при городском узле связи) местные отраслевые комиссии по чрезвычайным ситуациям и утвердить положения об этих комиссиях.
Глава администрации Владимирской области | Ю.Власов |
Приложение N 1
к Постановлению
Главы администрации
Владимирской области
от 11.12.96 N 576
1. Функциональное звено связи и оповещения создается на основе сил и средств службы связи и оповещения гражданской обороны области и предназначено для обеспечения средствами и каналами связи органов управления, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, а также для организации и выполнения мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи областной РСЧС и ее звеньев.
2. Функциональное звено связи и оповещения областной подсистемы РСЧС (ФЗ СО РСЧС) является составной частью функциональной подсистемы связи и оповещения Единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
3. В соответствии с Федеральным законом "О связи", действующим Положением о функциональной подсистеме связи и оповещения РСЧС и Положением о территориальной подсистеме РСЧС Владимирской области в составе ФЗ СО РСЧС входят все предприятия и организации связи на территории области, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. Руководителем ФЗ СО РСЧС является генеральный директор АО "Электросвязь".
4. Основными задачами функционального звена связи и оповещения областной подсистемы РСЧС являются:
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств связи, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам связи, в части предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- подготовка рабочих и служащих предприятий и организаций связи к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- разработка и реализация мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах связи;
- разработка целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий и организаций связи в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, и при необходимости, их использование для оказания помощи предприятиям и организациям связи, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций;
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты сетей и систем связи от чрезвычайных ситуаций.
5. Функциональное звено связи и оповещения имеет три уровня:
- территориальный (областной);
- местный;
- объектовый.
Функционирование звена на каждом уровне обеспечивается:
- органом управления;
- координирующим органом;
- рабочим органом.
6. На соответствующих уровнях функционального звена связи и оповещения действуют нижеследующие органы:
Уровень | Орган управления | Координирующий | Рабочий орган |
Территориальный (областной) | АО "Электросвязь" | КЧС при АО | ОМПЧС |
Местный: | ФАО "Электросвязь" | КЧС при ФАО | Ответственный |
г.Владимир | Управление ГТС | КЧС при ГТС | - " - |
г.Радужный | Управление ГТС | КЧС при ГТС | - " - |
Объектовый | Руководитель объекта связи | - " - |
КЧС при ФАО "Электросвязь" и при других органах управления связи создаются по решению органов местного самоуправления при необходимости координации действий разноведомственных организаций и предприятий связи на территории муниципального образования.
7. Комиссии по чрезвычайным ситуациям, создаваемые на областном и местном уровнях, имеют целью решение задач, вытекающих из требований Единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в объеме, предусмотренном на данном уровне, который определяется соответствующим Положением.
Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждается соответствующими органами исполнительной власти.
Органом повседневного оперативного управления в ФЗ СО РСЧС является оперативный дежурный основного пункта управления (ОПУ) АО "Электросвязь".
8. В состав сил и средств функционального звена связи и оповещения областной подсистемы РСЧС входят силы и средства АО "Электросвязь", а также силы и средства других организаций и предприятий связи независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
9. Силы и средства связи и оповещения состоят из сил и средств постоянной готовности, сил и средств усиления, сил и средств резерва.
Силы и средства постоянной готовности обеспечивают немедленную передачу информации, докладов, сигналов, распоряжений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по телефону, телеграфу, факсу, проводному, радио и телевизионному вещанию, аппаратуре централизованного оповещения, а также через информационно - управляющую сеть управления по делам ГО и ЧС области.
Силы и средства усиления связи предназначены для обеспечения непрерывного управления в районе чрезвычайной ситуации силами и средствами областной подсистемы РСЧС и ее звеньев.
Силы и средства резерва предназначены для восстановления нарушенной системы связи и оповещения в результате чрезвычайной ситуации.
10. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации функциональное звено связи и оповещения на соответствующем уровне может функционировать в одном из режимов, установленных для областной системы РСЧС и ее звеньев: режиме повседневной деятельности, режиме повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации.
11. Основными мероприятиями, осуществляемыми в соответствующих режимах при функционировании ФЗ СО РСЧС, являются:
в режиме повседневной деятельности:
- организация и обеспечение мероприятий устойчивого функционирования в областной подсистеме РСЧС и ее звеньях систем связи и централизованного оповещения;
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в организациях и на предприятиях связи, входящих в состав ФЗ СО РСЧС, обеспечению безопасности и защиты их рабочих и служащих, сокращению возможных потерь и ущерба в отрасли "Связь" на территории области;
- организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных устройств связи, находящихся в ведении органов управления ГОЧС всех уровней;
- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств ФЗ СО РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, организация обучения рабочих и служащих способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых видов страхований;
в режиме повышенной готовности:
- принятие на себя отраслевыми комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием ФЗ СО РСЧС на областном и местном уровнях;
- формирование при необходимости оперативных групп для выяснения состояния связи непосредственно в районе возможного бедствия и выработки предложений по организации связи с районом бедствия;
- усиление дежурно - диспетчерской службы и дежурных смен объектов связи;
- усиление наблюдения и контроля за обстановкой на сетях связи, прогнозирование возможной обстановки в результате воздействия чрезвычайной ситуации;
- принятие мер по защите рабочих смен для обеспечения устойчивости функционирования сетей связи;
- приведение в состояние готовности сил и средств усиления и резерва, уточнение планов их действий и выдвижение, при необходимости, в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;
- контроль за подготовкой к выделению органам управления ГОЧС междугородных каналов связи по паролю "Бедствие" в соответствии с их заявками;
- подготовка обходных и резервных каналов и линий связи взаимоувязанной сети связи Российской Федерации;
в режиме чрезвычайной ситуации:
- выделение органам управления ГОЧС междугородных каналов связи в соответствии с их заявками;
- обеспечение в приоритетном порядке средствами и каналами связи органов управления, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации, а также при ведении спасательных и неотложных аварийно - восстановительных работ;
- организация централизованного использования для ликвидации чрезвычайных ситуаций ведомственных каналов и средств связи по согласованию с их владельцами;
- защита работающих смен связи в районе чрезвычайной ситуации;
- выдвижение сил и средств усиления и резерва в район чрезвычайной ситуации для участия в ее ликвидации;
- проведение мероприятий по обеспечению устойчивой работы средств, линий и каналов связи;
- обеспечение устойчивой работы каналов и технических сетей вещания, используемых в системах централизованного оповещения населения.
12. Взаимодействие органов управления функционального звена связи и оповещения с органами управления ГОЧС территориальной подсистемы РСЧС по вопросам организации связи в чрезвычайных ситуациях осуществляется в соответствии с утвержденным МЧС России и Министерством связи Российской Федерации специальным Положением по этому вопросу.
13. Финансирование ФЗ СО РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств организаций связи, а также соответствующего бюджета (областного, местного).
Финансирование целевых программ по обеспечению устойчивого функционирования предприятий и организаций, систем и сетей связи осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций связи, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
При отсутствии или недостаточности средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из перечисленных в данном пункте источников, в установленном порядке, ставится вопрос об их выделении из областного резервного фонда и из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
14. В целях экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации последствий возникающих чрезвычайных ситуаций создаются резервы финансовых и материальных ресурсов по связи.
Территориальные и местные резервы по связи создаются за счет собственных средств соответствующих организаций связи.
Создание и использование резервов, восполнение использованных ресурсов этих резервов осуществляется в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, областным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
15. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь, которые могут произойти в случае их возникновения, в ФЗ СО РСЧС на соответствующем уровне разрабатываются и утверждаются установленным порядком планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.